Для родителей Как выбрать школу. 5 советов профессионала Многие родители ещё так и не определились, в какую школу отвести ребенка. Поэтому мы предлагает несколько основных рекомендаций психолога



Скачать 94.66 Kb.
Дата24.04.2016
Размер94.66 Kb.
Для родителей

Как выбрать школу. 5 советов профессионала



Многие родители ещё так и не определились, в какую школу отвести ребенка. Поэтому мы предлагает несколько основных рекомендаций психолога.

Канули в Лету времена, когда ребенка можно было записать только в одну-единственную, ближайшую к дому, школу. Но, к сожалению, многие родители единственным критерием качества школы считают её расстояние от дома. Не в километрах счастье! Задумайтесь над этим: ведь в школе ребенок проведет 11 лет своей жизни, причем 11 очень важных лет.



1. Для начала хорошо бы решить, что вы ждете от школы. Не полагайтесь на свою память и выпишите на листок бумаги все ваши ожидания, начиная от допустимой отдаленности школы от дома и заканчивая уровнем образования. Затем пронумеруйте их. Например, у одной мамы получилась такая картинка:

а) чтобы ребенок вырос образованным человеком, хорошо знал языки, поступил в приличный вуз; б) чтобы учителя были достаточно требовательными, ответственными людьми; в) чтобы ребенок общался с приличными детьми в школе; г) чтобы ему было интересно учиться; д) отдаленность школы не имеет значения.

По такому описанию найти нужную школу уже проще. Конечно, у каждой мамы свои требования к будущей школе. Важно их правильно осознать.

2. В обязательном порядке нужно пообщаться с будущей первой учительницей. Её личность — это очень важный момент в выборе школы. Представьте себе, каково будет вашему чаду общаться с ней, насколько они, по-вашему, подходят друг к другу.

3. Постарайтесь заранее увидеться и с директором, прислушайтесь к его требованиям.

Узнайте, есть ли в школе психолог, логопед, организатор внеклассной работы.

4. Не лишним будет обратить внимание на само здание школы. Просторны ли помещения, есть ли хороший спортивный, актовый зал, школьный сад, живой уголок? Конечно, это не главное, но при прочих равных хорошо бы, чтобы у вашего ребенка была надежная, а не обваливающаяся крыша над головой.

5. Если вы хотите отдать своего малыша в престижную школу, где ему предстоит собеседование, не пугайтесь заранее и не пугайте маленького «соискателя».

Вы занимались с ребенком до школы, знаете его уровень развития «произвольности», памяти, внимания, мышления — бояться нечего. Ну, а чтобы быть ещё более уверенными, загляните в рекомендуемую литературу — там вы найдете примерные методики, которые используют на таких собеседованиях.

О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ

1.Учите своего ребёнка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество

2. Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – может быть другом вашему ребёнку и по этому заслуживает похвалы с вашей стороны

3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможности его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребёнку. Всякая ценность человека в нем самом.

4. Старайтесь показать своему ребенку достоинство его друзей, А не недостатки.

5. Хвалите своего ребёнка за проявление его достоинств в дружбе

6. Приглашайте в дом друзей своего ребёнка и общайтесь с ними

7.Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

8.Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

9. Учитесь быть своему ребёнку другом

10, Если ваш ребёнок доверяет вам свои тайны, не шантажируйте его ими.

Как делать замечания?

Прежде чем сделать замечание, поставьте перед собой следующие вопросы:

1. В каком состоянии я сейчас нахожусь?

2. Чего я добьюсь своим замечанием?

3. Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему нельзя делать то или иное?

4. Не прозвучит ли в голосе: «Ага, попался»?

5. Не явится ли мое замечание «сто первым» по счету?

6. Хватит ли у вас на все это выдержки и терпения? Если нет, не делайте замечания.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

1.Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

2.Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

3.Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

4.Поощряйте игры своего ребёнка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

5.Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

6.Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

7.Вселяйте в ребенка уверенность в своих силах. Вместо слов <Я так за тебя боюсь>, пусть лучше звучат слова <Я в тебе уверена>

8.Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

9.Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Как воспитать у младшего школьника любовь к чтению?

Для успешного обучения по всем предметам, очень большое значение имеет умение ребенка хорошо читать, развитие его интереса к чтению. Иногда ребенок затрудняется решить задачу только потому, что не умеет ее правильно прочитать. Грамотное письмо тоже связано с навыками чтения. Все родители прекрасно знают о пользе чтения, и вполне естественна и закономерна тревога родителей, если ребенок не любит читать книги.

Что надо сделать, чтобы ребенок полюбил чтение?

Некоторые родители ошибочно думают, что любое чтение полезно, другие считают, что за чтением детей должен следить только учитель и библиотекарь, и роль родителей в этом невелика. Действительно и учитель, и библиотекарь следят за чтением детей, но не всегда они могут оградить учащихся от книг, предназначенных не для них. Только совместные усилия библиотекаря, учителя и родителей могут повлиять на правильное развитие детского чтения.

Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы «Что читать детям». Они имеют в каждой школьной и районной библиотеке. В эти списки, составленные с учётом возраста детей, включены произведения художественной и научно-популярной литературы, книги классиков и современных писателей, русская и зарубежная литература, поэзия и проза. Родители должны следить, чтобы в руку детей попадали книги, предназначенные для их возраста. Поэтому целесообразно в основном придерживаться тех рекомендаций, которые даны в списках для чтения. Напрасно некоторые родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Это часто бывает вредным, потому что младшие школьники не могут полностью понять и осознать всю глубину произведения. Они воспринимают его поверхностно, следят главным образом за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать поверхностно, пропуская описание природы, характеристики героев, рассуждения автора.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, о школе, о музыке, об искусстве и т. д.

Подбирая книги надо учитывать индивидуальные интересы детей. Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетам вполне естественна, но надо направить её в нужное русло. Надо проследить, чтобы книги приключенческого жанра не были единственными в чтении детей и чтобы в их руки не попадали книги, предназначенные для взрослых.

Особенно надо обратить внимание на развитие детей интереса к научно-популярной литературе. Учащиеся должны читать доступные для них книги по географии, естествознанию, технике.

Дети младшего школьного возраста должны обязательно читать детские журналы, газеты.

Родители должны помочь развить технику чтения у ребёнка. Для этого надо чаще упражнять его в чтении вслух, чтобы взрослые могли контролировать правильность чтения.

Иногда дети не любят читать потому, что их первые самостоятельные книжки были скучными, они не задели ни мысли, ни чувства ребенка, прошли мимо его сознания. Поэтому родителям надо быть особенно внимательными к подбору первых книг для самостоятельного чтения. Книги должны быть с яркими иллюстрациями, интересной фабулой и небольшие по объему, чтобы ребенок смог быстро прочитать их. Если родители затрудняются в выборе книги, не знают, какую книгу купить, надо посоветоваться с учителем или библиотекарем.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста могут сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд внешние моменты. Так, например, своя домашняя библиотека или возможность обмениваться книгами товарищами вызывают интерес к книге.

Для того чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребенку, но на самом интересном месте прекращает чтение вслух. Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше с героями, ребенок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Взрослые потом должны спросить его, о чем он прочитал, похвалить его за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он всегда сам будет читать. Следующую книгу можно начать читать так же. Постепенно ребенок приобретает вкус к самостоятельному чтению.

Можно рассказать ребенку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какой-либо книги. Ребенок обязательно спросит: “Что дальше? Расскажи, что было потом” В ответ надо дать книгу? “Вот прочти. Ты здесь узнаешь о многом интересном”.

Воспитание любви к книге происходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Если отец или мать не находят времени для чтения или в доме нет книг, то, конечно, приохотить ребенка к чтению бывает труднее.

Как правильно ребенок должен читать книгу?

Надо приучить детей начинать чтение с обложки и титульного листа книги, на которых приводятся фамилия автора, художника, сделавшего рисунки к книге, издательство и год издания. Дети, как правило, не обращают внимания и не страдают запомнить эти данные о книге.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребят, чтобы они запоминали фамилию автора и название книги. Полезно бывает перед началом чтения спросить ребенка, какие книги этого писателя он уже читал и что он знает о нем, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника-иллюстратора книги.

Надо, чтобы ребенок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто дети, прочитав пять-шесть страниц, заглядывают на последнюю страницу - чем кончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети естественно продолжают читать менее внимательно, пропуская целые куски или главы книги, а иногда просто оставляют ее. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась такая вредная привычка. Не следует детям рассказывать заранее, как развиваются события в книге, чем они кончаются.

Для детей младшего школьного возраста большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Они помогают ребенку понять и запомнить прочитанное. Многие картинки дают возможность представить себе те явления и предметы, которые ребенок не может увидеть непосредственно в тексте. Глядя на картинки можно побывать на севере и в жарких тропических странах, увидеть будущий океан и т.п. Важно научить детей рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали. Часто дети хотя и смотрят на картинки, но не все видят в них. Поэтому большое значение имеет правильно организованная работа с картинками. Необходимо перед детьми ставить такие вопросы:

-Что нарисовано на этой картинке?

-Как зовут изображенных на ней действующих лиц?

-Что они делают?

-Что выражают их лица?

Очень хорошо, когда дети рассказывают о прочитанном. Рассказывая, ребенок развивает свою речь, у него вырабатывается умение выделять главное. В процессе рассказа более четко формируется отношение к поступкам героев, к описываемым событиям. Если ребенок на первых порах затрудняется рассказать о прочитанном, надо помочь ему с помощью вопросов:

-Что ты узнал из книжки?

-Когда и где это было?

-Что тебе понравилось больше всего?

Вопросы о прочитанном важны потому, что родители могут проконтролировать чтение ребенка: всю ли книжку он прочитал, все ли понял в ней.

Очень хорошо, если в семье практикуются систематические совместные чтения книг вслух. Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребенка, понять его интересы и увлечения.

Как вместе читать?

Прежде выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера, когда все вместе сядут и будут читать. Читать вслух следует по очереди, сегодня читает отец, завтра мать и т. д. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать выразительно, громко и четко.

Надо определить продолжительность чтения – не более 40 минут – с тем, чтобы чтение не утомило детей, не притупило интереса к книге.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о книге. Если возникает спор, если дети будут высказывать неправильное мнение, надо в тактичной форме помочь им разобраться в прочитанном.

В семье воспитывается и культура обращения с книгой. Во-первых, надо приучить детей беречь книгу. Дети должны знать, что книгу нельзя бросать, рвать, рисовать на ней, загибать углы страниц, вырезать из нее картинки и страницы. Особенно бережно надо относиться к чужой и библиотечной книге.

Необходимо приучить детей соблюдать основные правила гигиены чтения. Дети должны знать, что глаза надо беречь. Нельзя читать при слабом освещении. Лампа должна быть со стороны левой руки ребенка. Свет от нее не должен падать в глаза, а падать только на поверхность ствола, где лежит книга. При чтении следует давать короткий отдых глазам через каждые 45-50 минут.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница