«Дизайн-проект фирменного стиля музыкальной группы "Егоза"»



страница1/11
Дата13.12.2022
Размер4,06 Mb.
#196744
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Связанные:
OOOOO MOJ DIPLOM


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И ИСКУССТВА




Выпускная квалификационная работа
на тему:
«Дизайн-проект фирменного стиля музыкальной группы “Егоза”»

направление подготовки 54.03.01 «Дизайн»


Выполнила: студентка 4 курса
очного отделения
бакалавр 54.03.01
Данилина Арина Сергеевна

Научный руководитель:


доцент
кафедры культурологии и искусства
Немерчук Елена Евгеньевна

Допущен к защите « » _______________ года


Зав. кафедрой__________________
(подпись)

Санкт-Петербург


2022

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


Музыка является важной частью культуры и жизни каждого человека. Она сопровождает нас в дороге, звучит фоном в магазинах и общественных местах. Особенно сильно интегрирована в современную музыкальную культуру молодежь. Люди среднего и старшего возраста могут хорошо разбираться в музыке, а могут быть простыми вольными слушателями. Несомненно то, что музыка много значит для человека.
Музыкальная культура многогранна и интересна. Сегодня можно выделить большое количество жанров, и у каждого их них будет набор своих отличительных характеристик. В каждом жанре есть свои популярные исполнители. Многие музыканты любят экспериментировать и соединять в своих композициях черты различных жанров.
Сегодня на музыкальном рынке достаточно ярких и талантливых групп. Чтобы пробиться и сделать карьеру недостаточно рассчитывать только на звучание и харизму. Для эффективного маркетинга необходимо грамотно созданная айдентика. Фирменный стиль – мощнейший инструмент для продвижения бренда. Чаще его видят даже раньше, чем услышат музыку. Поэтому он должен нести в себе стиль группы, особенности звучания, передавать атмосферу жанра, в котором играют музыканты. А также айдентика служит целям бизнеса, так как призвана заинтересовать целевую аудиторию и привлечь новых слушателей, сделать альбомы группы и сувенирную продукцию важными элементами рынка и привлечь новые инвестиции в виде контрактов с лейблами и студиями звукозаписи. Фирменный стиль становится основой и отправной точкой для продвижения группы, охвата более широкой аудитории и формирования у людей прочной ассоциации с музыкой.
Визуальная стилистика вкупе с внешним видом музыкантов выдает их жанр, взгляды и нравы еще до того, как они начинают что-то исполнять. Например, яркий противоречивый образ панков диктуется их музыкой, такой же жесткой, смелой, наполненной энергией молодости и драйвом. Графический образ, а за ним и фирменный стиль группы происходит от образа и настроения артиста, от стиля его музыки.
«Егоза» – студенческая группа, состоящая из четырех друзей. Участников объединила не только учеба и проживание в общежитии, но и взгляды на жизнь и тяга к рок-музыке. Жанр, в котором играет группа – панк-рок, однако, участники сразу решили не ограничивать себя и не следовать канонам одного жанра, допуская эксперименты со звучанием, отходя в смежные области панк-рока.
До сегодняшнего дня группа «Егоза» не сформировала фирменный стиль. Дизайн обложек музыкальных альбомов менялся от релиза к релизу. Группа всерьез намерена вступить на современный музыкальный рынок, поэтому ей нужна грамотно сделанная айдентика, которая бы отражала бы ее звучание и посыл текстов. Музыкантам стал нужен фирменный стиль, включающий в себя логотип, фирменные цвета, графическое решение для обложек музыкального альбома и нескольких синглов, а также оформление наружной рекламы и разработанные носители сувенирной продукции.
Цель данной дипломной работы – разработка фирменного стиля музыкальной группы «Егоза» с помощью имеющихся знаний, навыков и приемов, создание эффектного визуального образа с целью закрепления его в сознании общества.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести исследование понятия «фирменный стиль» и его составляющих

  • Проанализировать музыкальный рынок, изучить аналоги и выявить специфику проектирования фирменного стиля музыкальных групп

  • Произвести описание музыкальной группы «Егоза» и проанализировать ее целевую аудиторию

  • Разработать дизайн-концепцию музыкальной группы «Егоза»

  • Исходя из данной концепции предложить и обосновать следующие основные элементы фирменного стиля (логотип, знак, фирменные цвета, фирменные шрифты, ряд полиграфических и сувенирных носителей).

  • Разработать и обосновать ряд полиграфических и сувенирных носителей

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЙДЕНТИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ



    1. Фирменный стиль: понятие, основные константы, функции

Понятие «фирменный стиль» (в российской дизайн-практике «фирменный стиль») сформировалось в ХХ веке. Предпосылки для этого были сформированы промышленной революцией, в результате которой для общества стали характерны принципы массовости, стандартизации, а фирменный стиль должен был интегрировать продукт производства на рынок и поспособствовать развитию экономики. Айдентика начинает развиваться в русле производственной модели рынка. К рубежу ХХ-ХХI в бизнес-процессах глобальным инструментом становится маркетинг и необходимость фирменного стиля остро ощущается. Фирменный стиль становится главным элементом коммуникационной политики и инструментом торговли. Крупные компании получили возможность дифференцироваться посредством айдентики.
Фирменный стиль можно определить, как «графически оформленный образ компании, который позволяет ей выделится среди конкурентов» [1, c. 53].
Также можно положить, что фирменный стиль — это «системный образ промышленной фирмы и ее продукции, в котором знак и вещь соответственны друг другу, тождественны и нераздельны» [33, с. 14].
Пластун К. Е. определяет фирменный стиль как совокупность приемов (графических, пластических, цветовых), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы [42, с. 3].
На основе изученной литературы можно выделить определение фирменного стиля. Фирменный стиль – это единая система визуальной идентификации, совокупно воспринимаемых визуальных признаков, отражающих ключевые идеи и ценности бренда.
Из определения фирменного стиля можно следовать, что она представляет собой целостную систему элементов. В нее входят: знак, логотип, фирменные цвета, фирменные шрифты, паттерны, инфографика, типографика, фотографика и иллюстрация. Разберем каждый элемент отдельно.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница