Диссертация выполнена на кафедре педагогики и психологии



Скачать 313,35 Kb.
страница1/10
Дата25.07.2022
Размер313,35 Kb.
#168211
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

На правах рукописи

ЕФИМОВА Ирина Юрьевна


Дополнительная профессиональная подготовка студентов туристского колледжа в условиях школы гостеприимства

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук

Москва – 2011

Диссертация выполнена на кафедре педагогики и психологии
Российской международной академии туризма.

Научный руководитель: доктор политических наук
Фролов Александр Владимирович.
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук
Константинов Юрий Сергеевич;
кандидат педагогических наук
Соловьев Андрей Петрович.
Ведущая организация: ФГОУ ВПО Шуйский государственный педагогический университет.
Защита состоится «03» ноября 2011 года в 12.00 на заседании диссертационного совета Д 311.006.01 при Российской международной академии туризма по адресу: Октябрьская улица, 10, микрорайон Сходня, г. Химки Московской области, 141420, зал диссертационного совета.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской международной академии туризма: Горького улица, 7, микрорайон Сходня, г. Химки Московской области, 141420, читальный зал.

Автореферат разослан «03» октября 2011 г.

Ученый секретарь


диссертационного совета В.Ю. Питюков
Общая характеристика работы
Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач развития образования как базового элемента долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, как отмечается в материалах заседаний Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, является создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Эта система предполагает освоение студентами на разных уровнях профессионального образования, наряду с основными образовательными программами, программ дополнительной профессиональной подготовки, обеспечивающих успешное прохождение выпускниками вузов и сузов «профессионального экзамена для выхода на рынок труда» и их дальнейшей профессиональной адаптации. В этой связи не теряют актуальность исследования, направленные на разработку программ дополнительной профессиональной подготовки студентов, отличающихся мобильностью и практической направленностью, соответствием социальному заказу и требованиям работодателей.
Дополнительная профессиональная подготовка – совершенствование навыков лиц, получивших профессиональную подготовку1. Под дополнительной профессиональной подготовкой в контексте данного исследования понимается совершенствование профессиональных навыков студентов при помощи практико-ориентированных программ обучения, реализующихся параллельно с основным образовательным процессом на определенном уровне профессионального образования. Эти программы расширяют и совершенствуют профессиональные возможности специалиста за счет приобретения профессионально-необходимых знаний и умений, не предусмотренных к освоению образовательным стандартом данной специальности, и развития профессионально-значимых качеств личности.
Одной из приоритетных в ряду задач профессионального туристского образования, сформулированных В.А. Квартальновым, в современных условиях, является: воспитание и практическая подготовка свободного, функционально грамотного специалиста в сфере туристской профессиональной деятельности, гражданина России, способного к творческому и продуктивному сотрудничеству. Им же предлагается решение данной задачи путем утверждения целостности туристского профессионального образования в единстве воспитания, обучения и личностного развития. При этом образование должно дать те знания и умения, сформировать те качества личности, которые пригодятся в любой сфере трудовой деятельности. Индивидуальные склонности и запросы, своеобразие характера, личное достоинство, становление творческих способностей подлежат внимательному учету, изучению и развитию.2
Школа гостеприимства как форма дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского колледжа в организационном плане представляет собой учебно-практическую лабораторию колледжа, в которой реализуются практико-ориентированные программы дополнительной профессиональной подготовки в сфере гостеприимства, обеспечивающие формирование профессионально-необходимых знаний, умений, личностных качеств полипрофессиональных и многофункциональных специалистов по туризму.
Принципиальное отличие нашего исследования связано с рассмотрением сферы гостеприимства как образовательной территории, в которой развиваются профессиональные умения и качества личности.
Основным видом деятельности специалиста по туризму, наряду с организационно-управленческой, является сервисная деятельность. Она предусматривает знание выпускником технологий организации обслуживания потребителей в туристско-гостиничных комплексах. Именно этот вид деятельности имеет наибольшее значение для специалистов, занятых в сфере внутреннего и въездного туризма. Сотрудники предприятий внутреннего и въездного туризма, которые зачастую являются малыми или семейными фирмами – это многофункциональные работники, которые должны быть готовы выполнять функции линейного персонала и управления, агента по туризму, организатора по формированию туристских групп, секретаря, оператора ЭВМ, официанта и др.
Таким образом, было выявлено объективно существующее противоречие: между, с одной стороны, потребностью внутреннего и въездного туризма в специалистах с универсальными профессионально-необходимыми знаниями, умениями и профессионально-значимыми качествами личности, а с другой стороны, недостаточной представленностью в теории и методике профессионального образования вопросов развития у студентов туристских сузов – будущих специалистов по туризму – обозначенных знаний, умений и качеств личности, приобретение и развитие которых возможно в процессе дополнительной профессиональной подготовки в условиях школы гостеприимства как формы дополнительного образования в колледже.
Выявленное противоречие определило проблему исследования: каковы содержание, формы и методы дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского колледжа в условиях школы гостеприимства как формы дополнительного образования в колледже, обеспечивающей подготовку полипрофессиональных и многофункциональных специалистов по туризму.
Проблема определила цель исследования: разработать содержание, формы и методы дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского колледжа в условиях школы гостеприимства как формы дополнительного образования студентов колледжа.

Каталог: wyswyg -> file -> avtoreferat -> 2011-2012
avtoreferat -> Педагогическое управление профессиональным саморазвитием студентов технических вузов, обучающихся дистанционно
avtoreferat -> На правах рукописи киселев евгений Анатольевич
2011-2012 -> Енилина елена Викторовна формирование профессионального самосознания у студентов туристского вуза
2011-2012 -> В сфере гостеприимства
avtoreferat -> Субботин никита Юрьевич Повышение квалификации менеджеров в туристском вузе с использованием дистанционных технологий
avtoreferat -> Формирование профессионально-значимых качеств у студентов в сфере делового туризма
avtoreferat -> Российская международная академия туризма
avtoreferat -> Профессионально направленная воспитательная работа со студентами колледжа будущими экологами

Скачать 313,35 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница