Дисциплины «Русский язык и культура речи»



страница1/9
Дата14.02.2016
Размер1.37 Mb.
ТипАннотация дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

Направление подготовки: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»


Квалификация (степень)

Бакалавр
Форма обучения

очная, заочная


Москва - Нижний Новгород 2013

Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Аннотация дисциплины

«Русский язык и культура речи»
Цели дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» являются:



  • приобретение студентами знания норм и вариантов норм современного русского литературного языка всех языковых уровней (фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического и синтаксического);

  • приобретение навыков использования теоретических знаний в практических целях, совершенствование навыков грамотного письма и говорения,

  • приобретение умения ориентироваться в речевой ситуации для выбора наиболее уместных языковых средств;

  • формирование у носителей современного русского языка трех видов компетенций: языковой, коммуникативной и общекультурной.

Задачи дисциплины:

  • освоение основных технологий образовательного процесса (работа с учебной и научной литературой, работа в библиотеке, самостоятельная работа, выполнение необходимых устных и письменных работ);

  • приобретение знаний об основных книжных и разговорных функциональных стилях русского языка и о языковых особенностях каждого функционального стиля;

  • формирование у студентов практических навыков общения как в письменной, так и в устной форме;

  • формирование знаний и умений в области использования синонимичных языковых вариативных форм (в частности, умения выбрать определенный вариант или объяснить употребление того или иного варианта применительно к данной речевой ситуации);

  • формирование знаний о постоянной эволюции языка и выработка отношения к языковым изменениям, протекающим в современных условиях.

В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студент должен:

Знать:

  • основные технологии образовательного процесса, в том числе особенности работы с учебной и научной литературой (работа в библиотеке, самостоятельная работа, выполнение письменных работ);

  • основной понятийный аппарат дисциплины «Русский язык и культура речи»;

  • многоуровневое устройство языка, нормы и варианты норм всех языковых уровней (фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического);

  • функциональные стили языка, языковые особенности каждого стиля, взаимодействие функциональных стилей;

  • условия функционирования и особенности письменной и устной речи;

  • основные средства художественной выразительности (тропы и фигуры речи).

  • принципы русской графики и орфографии, основные требования, предъявляемые к грамотной устной и письменной речи носителя русского языка.

Уметь:

  • использовать в ходе практического обучения основные технологии образовательного процесса, работать с учебной и научной литературой (работа в библиотеке, выполнение письменных работ);

  • применять в ходе обучения основной понятийный аппарат дисциплины «Русский язык и культура речи»;

  • анализировать языковой материал всех языковых уровней;

  • грамотно составлять тексты в разных функциональных стилях, правильно оценивая уместность того или другого синонимичного языкового варианта применительно к конкретной речевой ситуации;

  • умело пользоваться языковыми выразительными средствами.

Владеть:

  • в ходе практического обучения формами и методами использования основных технологий образовательного процесса (работа с учебной и научной литературой, выполнение устных и письменных работ);

  • в ходе обучения методикой применения основного понятийного аппарата дисциплины «Русский язык и культура речи»;

  • знаниями, позволяющими анализировать и использовать языковой материал разных языковых уровней.

  • правильной и совершенной формами устной и письменной речи.

Содержание дисциплины. Основные темы:

1 Теория языка

Тема 1. Языковые уровни. Языковые нормы.

Тема 2. Стилистическая система современного русского языка.

Тема 3. Устная и письменная разновидности русского литературного языка.

Тема 4. Основы красноречия.

2. Проблемы орфографии

Тема 5. Принципы русской графики и орфографии.

Тема 6. Трудности русской орфографии (правописание существительных).

Тема 7. Правописание глаголов

Тема 8 Правописание наречий и предлогов.

3. Проблемы пунктуации.

Тема 9. Синтаксис простого предложения

Тема 10. Синтаксис сложносочиненных предложений.

Тема 11. Синтаксис сложноподчиненного предложения

Тема 12. Русский язык в современном обществе.



Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ПК-5, ПК-6.

Форма итогового контроля знаний: экзамен.
Аннотация дисциплины

«Иностранный язык»
Цели дисциплины:

Основной целью курса "Иностранный язык" является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и профессиональном общении. При этом содержание курса должно способствовать формированию у студентов мировоззрения и образа жизни, основанных на приоритете человеческих ценностей.

Критерием практического владения иностранным языком является умение уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении, письме. В речи допустимо наличие таких ошибок, которые не искажают смысла и не препятствуют пониманию.

Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. Студенты получают дополнительные знания по экономике, политике, государственному устройству, культуре и традициям стран изучаемого языка, знакомятся с правилами речевого этикета.

Лексический минимум составляет 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Выполнение поставленных в программе задач предполагает использование всех достижений методики преподавания языков, включая проблемные задания, интервью, телефонные разговоры, а также широкое применение в течение всего курса аудиовизуальных средств обучения.

Обучение осуществляется как на аудиторных занятиях, так и в ходе самостоятельной работы студентов. Цели и задачи достигаются в течение полного курса обучения иностранному языку.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • теоретические основы грамматики изучаемого языка;

  • общепрофессиональную и специальную лексику;

  • устный темп для профессионального и делового общения;

Уметь:

  • читать общепрофессиональную и специальную литературу;

  • переводить с изучаемого языка и на русский и с русского на изучаемый язык тексты по специальности;

  • реферировать и аннотировать литературу по специальности на изучаемом языке;

Владеть:

  • изучаемым языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;

  • устной монологической и диалогической речью в пределах специальной тематики.

В результате изучения дисциплины студент должен освоить:

Говорение

Студент должен освоить монологическую и диалогическую речь в пределах лексического минимума, предусмотренного программой и:

- владеть навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произноше­нием, наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, знать базовую лексику общего языка);

- владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предва­рительной подготовкой), знать лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

- уметь участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы) в ситуативно-обусловленной беседе.

Темп речи должен приближаться к естественному и соответствовать ситуации общения.



Аудирование

Студент должен понимать устную речь и соответствующий фономатериал в монологической или диалогической форме на бытовые и специальные темы.

Уучащегося должны быть сформированы следующие умения аудирования:

- адекватно понимать смысловое содержание воспринимаемого текста,

- отделять основную информацию от второстепенной;

- понимать на слух имена собственные, географические названия, цифры и даты.



Чтение

Студент должен уметь читать со словарем и понимать специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности.



Письмо

Студент должен владеть продуктивной письменной речью на иностранном языке в пределах лексического минимума курса, соблюдая нормативные требования в плане орфографии, пунктуации, лексико-грамматического и композиционного оформления.

У учащегося должны быть сформированы навыки письма, необходимые для подготовки публикации, тезисов, ведения переписки, заполнения анкет, аннотирования.

Содержание дисциплины. Основные темы:

Вводно-коррективный курс (ВКК)

Общий язык

Специальный язык



Формируемые компетенции: ОК -1, ОК -2,ОК-6, ОК-14.

Форма итогового контроля знаний: экзамен.
Аннотация дисциплины

«Отечественная история»
Целями освоения дисциплины являются:

Сформировать у студентов представление об истории развития России, о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, включает в себя материалы древней, средней, новой и новейшей истории России

Задачи:


  • Изучить становление Руси – Московского государства – императорской России – Советского Союза – современного российского государства;

  • определить роль субъективного (личностного) фактора в истории Отечества;

  • раскрыть исторический процесс многосторонне, во взаимосвязи с мировой историей и в контексте мировой истории.

  • извлечь уроки из исторического опыта, социального опыта поколений

  • предоставить студентам необходимый материал и факты для формирования правильного исторического сознания, опирающегося на богатую и разностороннюю отечественную и мировую культуру.

  • на материалах отечественной истории формировать гражданина, патриота страны, готового отстаивать ее национальные интересы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь: работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; логически мыслить, вести научные дискуссии.

Владеть: представлениями о событиях российской объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Содержание дисциплины. Основные темы:

1 Образование и развитие Древнерусского государства.

Русь Московская: особенности формирования централизованного государства

Внутренне положение России в конце XVI века. Становление самодержавия.

Социально-экономическое и политическое развитие России в .XVII веке.

2 История России в XVIII и в XIX веке.

XXVIII века – век политической и социальной модернизации

История России в XIX. Политические реформы и преобразования.

Первая русская революция и первая мировая война.I.

Экономический и политический кризис. Октябрьская и Февральская революции.

Внешняя политика и общественное движение России во второй половине XIX в.

3 Россия в XX веке.

Становление и развитие советского государства.

Великая Отечественная война.

Послесталинская эпоха истории России

Перестройка и постперестроечная Россия.



Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-17, ОК-1, ПК 10

Форма итогового контроля знаний: экзамен.
Аннотация дисциплины

«Культурология»
Основные цели дисциплины – в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения дать представление об основных тенденциях развития культурологического знания. Раскрыть специфику культуры как сложного, глобального феномена, не имеющего локализации в пространстве и времени, ознакомить с категориальным аппаратом данной науки, представить историю культуры как закономерный процесс развития человеческого потенциала и, одновременно, вскрыть специфику различных культурных образований, акцентируя внимание на месте в этом процессе русской культуры и цивилизации.

Задачи дисциплины – раскрыть сущность понятий «культура» и «цивилизация», ознакомить с типологией и классификацией культур, показать различие культурно-исторических типов и своеобразие их динамики, особенности межкультурных коммуникаций, ознакомить с основными культурно-историческими центрами и регионами мира, посредством культурологического анализа явлений вскрыть их историко–культурное своеобразие на основе вычленения таких компонентов культуры, как система ценностей, религия, представления о пространстве и времени, о счастье, о судьбе.

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать:

  • актуальные проблемы современной культурологической науки;

  • различные подходы к определению сущности культуры;

  • теоретические концепции культуры;

  • особенности становления и развития цивилизаций;

  • специфику русской культуры;

Уметь:

  • применять основы теории цивилизаций (цивилизационный критерий) при анализе культур;

  • выявлять коды культур;

  • анализировать типологию культур;

Владеть:

  • методами анализа культурных процессов;

  • способностью прогнозирования конкретной социокультурной ситуации;

  • навыками исследования общего и особенного в исторических судьбах культур.

Содержание дисциплины. Основные темы:

Раздел I. Теория культуры

Структура и состав современного культурологического знания

«Культура» как базовое понятие теоретической культурологии: генезис содержания и современная трактовка. Динамика культуры

Культура как система, ее структура и функции. Культура и цивилизация

Типология культуры

Проблемы развития культуры

Становление и развитие идеи культуры в западной общественной мысли

Разработка теоретических проблем культурологии в трудах представителей отечественной общественной мысли

Человек в природном и культурном пространстве

Культура и глобальные проблемы современности

Раздел II. Историческая культурология

1. Генезис человеческой культуры. Восточные типы культур: своеобразие индийской, китайской, японской цивилизаций. Культура арабо-мусульманского Востока.

2. Идея прогресса в контексте динамики европейской цивилизации

Раздел III. Россия как цивилизация

Истоки и специфика развития русской культуры

3. Место и роль России в мировой культуре

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-8, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9.

Форма итогового контроля знаний: зачет с оценкой.
Аннотация дисциплины

«Социология»
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и явления в обществе на основе современных знаний, накопленных мировой и отечественной социологической наукой. В процессе изучения студенты должны овладеть знаниями о современном обществе, его структуре, закономерностях функционирования, а также о поведении людей в группах и социальных общностях. Именно социология раскрывает сущность таких социальных явлений, как социальные группы и организации, социальные институты, которые играют важную роль в формирование личности в процессе социализации. Глубоко и всесторонне раскрывается роль культуры в функционировании общества, сущность и функции социальных норм и ценностей. Большое значения для ориентации в социальной реальности имеют знания о социальной структуре общества, его стратификации и социальной мобильности.

В процессе обучения у студентов сформируется научный взгляд на современное общество, понимание законов его функционирования и своего места в нем. Это особенно важно в российском обществе, которое находится на этапе сложных структурных преобразований.

Полученные знания должны помочь студентам сформировать необходимые компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки.

При этом основными задачами изучения дисциплины являются:


  • овладение понятийно-категориальным аппаратом социологической науки;

  • приобретение знаний об основных исторических этапах становления социологии как науки, понимание ее роли и места в системе других общественных наук;

  • ознакомление с важнейшими социологическими теориями, проблемами современной социологии на Западе и в России;

  • приобретение студентами знаний о современном обществе, тенденциях развития, его структуре, об особенностях и механизмах взаимодействия людей в социальных группах и организациях;

  • знание ключевых проблем современной социологии и методов анализа социальных проблем и явлений общества, а также методов социологических исследований, овладение навыками проведения социологических исследований в сфере будущей профессиональной деятельности;

  • формирование навыков изучения научной социологической литературы, критического анализа результатов социологических исследований, социальной информации и применения ее в профессиональной деятельности социального работника.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • актуальные проблемы современной социологической науки;

  • различные подходы к определению сущности социологии;

  • теоретические концепции социологии;

  • особенности становления и развития социологии;

  • специфику русской социологической науки;

уметь:

  • определять собственную активную позицию в общественной жизни для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей, вероисповеданий, возрастов, социальных групп;

владеть:

  • навыками теоретического анализа общественных процессов в современном обществе, его структурных элементах;.

  • проведения социологических исследований по актуальным проблемам жизни общества, коллектива, группы.

  • методами социологического анализа;

  • способностью прогнозирования конкретной социокультурной ситуации.

Содержание дисциплины. Основные темы:

1 Социология как наука

Тема 1. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.

Тема 2. Социальные группы и общности. Виды общностей.

Тема3. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

Тема 4. Социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность

Тема 5. Социальное взаимодействие и социальные отношения

Тема 6 .Общественное мнение как институт гражданского общества

Тема 7. Культура как фактор социальных изменений

Тема 8. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация.

Социальные структуры и их изучение.

Тема 9. Социальные изменения. Социальные революции и реформы

Тема 10. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Тема 11. Методы социологического исследования.



Тема 12. Методический (процедурный) раздел

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОК-10, ПК-9.

Форма итогового контроля знаний: зачет с оценкой.
Аннотация дисциплины

«Философия»
Цели дисциплины:

  • реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций по направлению Философия на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков.

  • дать студентам целостное представление о философии; помочь им сориентироваться в многообразии мировоззренческих и культурных парадигм;

  • изучение студентами основного понятийного аппарата, а также овладение специальной терминологией, используемой при изучении гуманитарных дисциплин;

  • исследование мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенностей и взаимосвязи отдельных элементов, выполняемых функций, особенностей философской картины мира.

Задачи дисциплины:

  • освоить основные принципы философского дискурса, методику работы с учебной и научной литературой, работы в библиотеке, самостоятельной работы и выполнения письменных работ (контрольных, рефератов, курсовых, бакалаврских);

  • теоретическое представление о философском творчестве;

  • приобретение знаний по основному понятийному аппарату философии;

  • сформировать устойчивый интерес студентов к изучению и обсуждению философских проблем;

  • приобщить студентов к активным формам самостоятельной учебной и научной работы с использованием электронных форм обучения, новых информационных технологий.

  • знание и понимание мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенностей и взаимосвязи отдельных элементов;

  • теоретическое освоение студентами основных философских концепций и особенностей их роли в современных условиях.

В результате освоения содержания дисциплины «Философия» студент должен:

знать:

  • основные принципы философского мышления, понимать особенности философского подхода к реальности, уметь работать с философской и гуманитарной литературой, работать в библиотеке и выполнять письменные работы (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные).

  • основные требования, предъявляемые к философскому образованию;

  • основной понятийный аппарат по своему образовательному профилю.

  • основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов;

  • основные философские и культурологические концепции и их роль в современных условиях.

уметь:

  • использовать в ходе обучения основные технологии образовательного процесса, работать с учебной и научной литературой, работать в библиотеке, выполнять письменные работы (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные);

  • применять в ходе обучения основной понятийный аппарат философии;

  • характеризовать основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов;

  • различать основные философские и культурологические парадигмы .

владеть:

  • формами и методами использования в ходе практического обучения основных технологий образовательного процесса, работы с учебной и научной литературой, выполнения письменных работ (контрольных, рефератов, курсовых, дипломных);

  • методикой применения в ходе обучения основного понятийного аппарата философии;

  • знаниями, позволяющими характеризовать основы мировоззренческой системы в целом и ее отдельных звеньев, их особенности и взаимосвязи отдельных элементов;

Содержание дисциплины. Основные темы:

1

Тема 1. Философия как область знания и культуры человечества



Тема 2.Проблемы философии

Тема 3. Разделы философского знания

Тема 4. Зарождение философии в Древней Греции

2

Тема 1. Религиозная философия



Тема 2 . Философия нового времени

Тема 3. Немецкая классическая философия

Тема 4. Философия рубежа 19-20 вв.

3

Тема 1. Русская философия



Тема 2. Философия экзистенциализма и персонализма

Тема 3. Структуралистская парадигма и постструктурализм

Тема 4. Постмодернистские направления в современной философии

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК -2, ОК-3, ОК-4, ПК-9.

Форма итогового контроля знаний: экзамен.



Аннотация дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница