Дисциплины «Методика преподавания музыки»



Скачать 170,58 Kb.
Дата16.09.2020
Размер170,58 Kb.

Содержание дисциплины «Методика преподавания музыки»

Методика музыкального образования – совокупность форм, видов, средств, направленных на достижение цели, задач, содержания подготовки высококвалифицированного специалиста – педагога-музыканта

Назначение курса: Учебная дисциплина направлена на изучение основ методики музыкального образования, овладение методикой работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, знания возрастных особенностей и возможностей детей, воспитательных и образовательных функций музыкального искусства.

Цель изучения учебной дисциплины «Методика преподавания музыки» - подготовка будущих учителей музыки к методически грамотной профессиональной деятельности в учреждениях общеобразовательного типа.

Задачи изучения дисциплины:

- способствовать становлению личностно-ценностного отношения студентов к профессии «учитель музыки»;

- содействовать усвоению студентами методических знаний о содержании и процессе музыкального образования в учреждениях общеобразовательного типа;

- способствовать формированию конструктивных, музыкально-исполнительских, коммуникативно-организаторских и исследовательских умений и навыков учителя музыки;

- способствовать овладению мастерством организации целостного урока музыки как урока искусства путем освоения технологией управления каждым из видов музыкальной деятельности учащихся;

- стимулировать творческое отношение студентов к своей будущей профессиональной деятельности.



Теоретические основы музыкального воспитания и образования школьников

Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности учителя музыки:

В области учебно-воспитательной деятельности:

•планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

• использование современных и обоснованных приемов, методов и средств обучения;

•использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

•применение современных средств оценивания результатов обучения и воспитания;

•воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

•организация и проведение внеклассных мероприятий;



В области научно-методической деятельности:

•выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

•анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

В области социально-педагогической деятельности:

•планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

•проведение профориентационной работы;

•оказание помощи в социализации учащихся;



В области культурно-просветительской деятельности:

•формирование общей культуры учащихся;



В области коррекционно-развивающей деятельности:

•реализация личностно ориентированного подхода к образованию и развитию детей;



•работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница