Дисциплина: Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста



Дата07.05.2023
Размер33 Kb.
#215595
Связанные:
практическая 3 Гараж
Логопедия Задание 2.1



Дисциплина: Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста




Вы работаете воспитателем в средней группе. Вам предстоит организовать сюжетно-ролевую игру «Гараж» с детьми 4 - 5 лет.
- предложите различные способы руководства игрой со стороны педагога (воспитателя), чтобы организовать общение и предупредить проявление нежелательных личностных качеств детей;
Ответ: необходимо развивать сотрудничество детей, взаимопомощь, предотвращать конфликты, способствовать вовлечению застенчивых и неактивных детей в игру, например, предлагая им подходящие к темпераменту роли в игре, объясняя важность их функций в общем деле.
- смоделируйте общение воспитателя с детьми в процессе подготовки (или организации) игровой деятельности.
Ответ:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Гараж»
Цель:
Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Гараж».
Задачи:

  • Формировать понятие о профессии водителя (шофера), представления детей о транспорте, различать легковой и грузовой транспорт;

  • Побуждать создавать постройки облегченной конструкции и использовать их в игре (гараж для одной машины);

  • Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

  • Развивать воображение, память, мышление.

  • Обогащать, активизировать словарь детей понятиями, связанными с транспортом и ПДД (светофор, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, автомобиль, скорость, маршрут, названия машин, их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон).

Предварительная работа:
Создание предметно – пространственной развивающей среды.
Роли / Игровые действия - Водители – управляют автомобилями, отвечают за их сохранность, заправляют машины бензином, моют их и т.п.
Сторож - охраняет гараж, помогает разместить машины в гараже, регулирует въезд и выезд
Тема сюжета игры.
Наблюдение за транспортом и работой водителя (на территории детского сада): формирование ПДД, разговор о назначении транспорта, о работе водителя;
Рассматривание плакатов из серии «ПДД – малышам», тематического альбома «Транспорт»;
Беседы с детьми: «Что было бы на дороге если…?»
Чтение стихов и рассказов о машинах, загадки о транспорте;
Игровые задания в уголке ИЗО:
«Почини (дорисуй) сломанный автомобиль»

«Мастерская по покраске автомобилей»

· Игры на внимание:

«Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»


· Дидактические игры:


«Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Подбери гараж для машины»;


· Игровизор, лабиринты «Довези груз»;


Настольные игры: лото «Наши машины», «Из чего состоит машина»; 


Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Найди свой гараж», «Цветные автомобили».
· Конструирование гаража для нескольких машины; автостоянка;
Атрибуты к игре
Конструкторы разных видов, размеров; 
Набор «Инструменты»;
Макеты домов;
Дорожные знаки, светофор;
Макет настольный «Проезжая часть»;
Мотивация для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
Игре предшествует рассказ детей о том, как они ходили с папой, дедушкой в гараж. Что там видели и делали (мыли автомобиль, меняли колеса, что-то чинили). – А может и нашим автомобилям нужна такая помощь, давайте проверим. И автомобили едут в гараж на «диагностику».
Машина ехала по улице и сломалась. Другие водители берут ее на буксир и доставляют в гараж, где хозяин машины ее чинит. 

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница