Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии»



Дата17.02.2016
Размер0,76 Mb.
ТипРезультаты тестирования

Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии»

В тестировании по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» приняли участие 38 студентов следующих образовательных программ: Музыкальное образование «050601.65», Изобразительное искусство «050602.65», Дошкольная педагогика и психология «050703.65».

Результаты тестирования 22 (57,9%) студентов (освоено 100% дидактических единиц дисциплины) полностью соответствуют требованиям ГОС.
Диаграмма обобщенных результатов тестирования по дисциплине

Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
Диаграмма ранжирования ООП вуза по показателю освоения дисциплины




Результаты педагогических измерений показывают, что




  • качество подготовки студентов по ООП 050601.65(М-МУЗ061), 050602.65(Х-ИЗО061), 050703.65(Н-ДПП041) соответствует требованиям ГОС.

1.1.1Основная образовательная программа
050601.65 «Музыкальное образование»



Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы

Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050601.65 «Музыкальное образование»

ОПД.Ф

Федеральный компонент

1280

ОПД.Ф.06

Основы специальной педагогики и психологии:

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии - олигофренопсихология, тифлопсихология. сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.



72


Структура аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ)
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050601.65 «Музыкальное образование»

Номер задания

Наименование темы задания

ДЕ 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

1

Предмет, цели и задачи специальной психологии

2

Принципы и методы специальной психологии

3

Предмет, цели и методы специальной педагогики

4

Задачи специальной педагогики

ДЕ 2. Понятие аномального развития (дизонтогенез), категории специальной психологии
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

5

Нормальное и аномальное развитие

6

Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

7

Первичный и вторичный дефект

8

Параметры дизонтогенеза

ДЕ 3. Типы нарушения психического развития
(критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания)

9

Недоразвитие

10

Задержанное развитие

11

Поврежденное и дефицитарное развитие

12

Искаженное развитие

13

Дисгармоничное развитие

14

Сложные нарушения развития

ДЕ 4. Отрасли специальной педагогики и психологии
(критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания)

15

Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

16

Тифлопсихология и тифлопедагогика

17

Сурдопсихология и сурдопедагогика

18

Логопсихология и логопедия

19

Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

20

Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности

ДЕ 5. Воспитание, образование и развитие аномальных детей
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

21

Содержание образования аномальных детей

22

Принципы специального образования

23

Формы образования аномальных детей

24

Методы и средства образования аномальных детей

ДЕ 6. Основные категории специальной педагогики
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

25

Основные понятия специальной педагогики

26

Категории лиц с ограниченными возможностями

27

Понятия коррекции и компенсации

28

Социальная реабилитация и социальная адаптация


Гистограмма плотности распределения результатов
педагогических измерений
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050601.65 «Музыкальное образование»
Группа: М-МУЗ061



Процент выполненных
заданий

Количество студентов

Процент студентов

[80%; 100%]

1

10%

[60%; 80%)

7

70%

[40%; 60%)

2

20%

[0; 40%)

0

0%

Всего

10

100%


Карта коэффициентов решаемости заданий
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050601.65 «Музыкальное образование»
Группа: М-МУЗ061



Коэффициенты решаемости
заданий

Количество заданий

Процент заданий

[0,7 ; 1]

18

65%

[0,4 ; 0,7)

6

21%

[0 ; 0,4)

4

14%

Карта коэффициентов решаемости заданий показывает, что данным контингентом студентов



на невысоком уровне выполнены задания по следующим темам:

4 «Задачи специальной педагогики»

7 «Первичный и вторичный дефект»

8 «Параметры дизонтогенеза»

13 «Дисгармоничное развитие»

17 «Сурдопсихология и сурдопедагогика»

22 «Принципы специального образования»

на очень низком уровне выполнены задания по следующим темам:

10 «Задержанное развитие»

19 «Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»

23 «Формы образования аномальных детей»

26 «Категории лиц с ограниченными возможностями»
Карта коэффициентов освоения ДЕ
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050601.65 «Музыкальное образование»
Группа: М-МУЗ061

Карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины показывает, что данным контингентом студентов освоены на достаточном уровне все дидактические единицы.

1.1.2Основная образовательная программа
050602.65 «Изобразительное искусство»



Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы

Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050602.65 «Изобразительное искусство»

ОПД.Ф

Федеральный компонент

1280

ОПД.Ф.03

Основы специальной педагогики и психологии:

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии.

Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии - олигофренопсихология, тифлопсихология. сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация.Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.



72


Структура аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ)
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050602.65 «Изобразительное искусство»

Номер задания

Наименование темы задания

ДЕ 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

1

Предмет, цели и задачи специальной психологии

2

Принципы и методы специальной психологии

3

Предмет, цели и методы специальной педагогики

4

Задачи специальной педагогики

ДЕ 2. Понятие аномального развития (дизонтогенез), категории специальной психологии
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

5

Нормальное и аномальное развитие

6

Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

7

Первичный и вторичный дефект

8

Параметры дизонтогенеза

ДЕ 3. Типы нарушения психического развития
(критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания)

9

Недоразвитие

10

Задержанное развитие

11

Поврежденное и дефицитарное развитие

12

Искаженное развитие

13

Дисгармоничное развитие

14

Сложные нарушения развития

ДЕ 4. Отрасли специальной педагогики и психологии
(критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания)

15

Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

16

Тифлопсихология и тифлопедагогика

17

Сурдопсихология и сурдопедагогика

18

Логопсихология и логопедия

19

Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

20

Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности

ДЕ 5. Воспитание, образование и развитие аномальных детей
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

21

Содержание образования аномальных детей

22

Принципы специального образования

23

Формы образования аномальных детей

24

Методы и средства образования аномальных детей

ДЕ 6. Основные категории специальной педагогики
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

25

Основные понятия специальной педагогики

26

Категории лиц с ограниченными возможностями

27

Понятия коррекции и компенсации

28

Социальная реабилитация и социальная адаптация


Гистограмма плотности распределения результатов
педагогических измерений
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050602.65 «Изобразительное искусство»
Группа: Х-ИЗО061



Процент выполненных
заданий

Количество студентов

Процент студентов

[80%; 100%]

0

0%

[60%; 80%)

9

90%

[40%; 60%)

1

10%

[0; 40%)

0

0%

Всего

10

100%


Карта коэффициентов решаемости заданий
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050602.65 «Изобразительное искусство»
Группа: Х-ИЗО061



Коэффициенты решаемости
заданий

Количество заданий

Процент заданий

[0,7 ; 1]

15

54%

[0,4 ; 0,7)

9

32%

[0 ; 0,4)

4

14%

Карта коэффициентов решаемости заданий показывает, что данным контингентом студентов



на невысоком уровне выполнены задания по следующим темам:

7 «Первичный и вторичный дефект»

9 «Недоразвитие»

10 «Задержанное развитие»

12 «Искаженное развитие»

14 «Сложные нарушения развития»

18 «Логопсихология и логопедия»

20 «Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности»

22 «Принципы специального образования»

28 «Социальная реабилитация и социальная адаптация»



на очень низком уровне выполнены задания по следующим темам:

2 «Принципы и методы специальной психологии»

16 «Тифлопсихология и тифлопедагогика»

21 «Содержание образования аномальных детей»

24 «Методы и средства образования аномальных детей»
Карта коэффициентов освоения ДЕ
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050602.65 «Изобразительное искусство»
Группа: Х-ИЗО061

Карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины показывает, что данным контингентом студентов на недостаточном уровне освоена следующая дидактическая единица:

5 «Воспитание, образование и развитие аномальных детей»




1.1.3Основная образовательная программа
050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»



Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы

Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»

ОПД.Ф

Федеральный компонент

1280

ОПД.Ф.03

Основы специальной педагогики и психологии:

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования.

Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Понятие "аномальный ребенок". Особенности аномального развития, отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Основные категории специальной педагогики. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация.



Основные отрасли специальной педагогики: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.

80


Структура аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ)
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»

Номер задания

Наименование темы задания

ДЕ 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

1

Предмет, цели и задачи специальной психологии

2

Принципы и методы специальной психологии

3

Предмет, цели и методы специальной педагогики

4

Задачи специальной педагогики

ДЕ 2. Понятие аномального развития (дизонтогенез), категории специальной психологии
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

5

Нормальное и аномальное развитие

6

Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

7

Первичный и вторичный дефект

8

Параметры дизонтогенеза

ДЕ 3. Типы нарушения психического развития
(критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания)

9

Недоразвитие

10

Задержанное развитие

11

Поврежденное и дефицитарное развитие

12

Искаженное развитие

13

Дисгармоничное развитие

14

Сложные нарушения развития

ДЕ 4. Отрасли специальной педагогики и психологии
(критерий освоения ДЕ: 3 правильно выполненных задания)

15

Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

16

Тифлопсихология и тифлопедагогика

17

Сурдопсихология и сурдопедагогика

18

Логопсихология и логопедия

19

Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

20

Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности

ДЕ 5. Воспитание, образование и развитие аномальных детей
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

21

Содержание образования аномальных детей

22

Принципы специального образования

23

Формы образования аномальных детей

24

Методы и средства образования аномальных детей

ДЕ 6. Основные категории специальной педагогики
(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

25

Основные понятия специальной педагогики

26

Категории лиц с ограниченными возможностями

27

Понятия коррекции и компенсации

28

Социальная реабилитация и социальная адаптация


Гистограмма плотности распределения результатов
педагогических измерений
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»
Группа: Н-ДПП041



Процент выполненных
заданий

Количество студентов

Процент студентов

[80%; 100%]

2

11%

[60%; 80%)

14

78%

[40%; 60%)

2

11%

[0; 40%)

0

0%

Всего

18

100%


Карта коэффициентов решаемости заданий
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»
Группа: Н-ДПП041



Коэффициенты решаемости
заданий

Количество заданий

Процент заданий

[0,7 ; 1]

15

53%

[0,4 ; 0,7)

10

36%

[0 ; 0,4)

3

11%

Карта коэффициентов решаемости заданий показывает, что данным контингентом студентов



на невысоком уровне выполнены задания по следующим темам:

2 «Принципы и методы специальной психологии»

8 «Параметры дизонтогенеза»

9 «Недоразвитие»

10 «Задержанное развитие»

14 «Сложные нарушения развития»

15 «Олигофренопсихология и олигофренопедагогика»

18 «Логопсихология и логопедия»

20 «Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности»

21 «Содержание образования аномальных детей»

28 «Социальная реабилитация и социальная адаптация»

на очень низком уровне выполнены задания по следующим темам:

16 «Тифлопсихология и тифлопедагогика»

24 «Методы и средства образования аномальных детей»

27 «Понятия коррекции и компенсации»


Карта коэффициентов освоения ДЕ
Дисциплина: Основы специальной педагогики и психологии
ООП: 050703.65 «Дошкольная педагогика и психология»
Группа: Н-ДПП041

Карта коэффициентов освоения ДЕ дисциплины показывает, что данным контингентом студентов освоены на достаточном уровне все дидактические единицы.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница