Дисциплина «Мировая политика: факторы и процессы»



Скачать 48.63 Kb.
Дата25.04.2016
Размер48.63 Kb.
ТипПрограмма
ДИСЦИПЛИНА

«Мировая политика: факторы и процессы»
Направление подготовки: 030200.68 Политология

Квалификация (степень) выпускника: Магистр



АННОТАЦИЯ

В условиях интернационализации и глобализации мировой экономики и международных отношений, углубления международного разделения труда (МРТ) и воздействия этих процессов на осуществление внутренне и внешней политики различными странами, в том числе и Россией, данная дисциплина занимает ведущее место в формировании профессионала-политолога. Курс «Мировая политика: факторы и процессы» входит в число дисциплин по выбору, формирующих подготовку магистра в области политолога.

Дисциплина изучает теоретические основы мировой политики, историю развития дисциплины, экономические, правовые, психологические и другие компоненты мировых политических процессов, а также тенденции мирового политического развития.

Мировая политика рассматривается как научная дисциплина, в центре внимания которой изучение взаимодействия государств, межправительственные организации, международные неправительственные организации, транснациональные корпорации и другие участники мирового политического процесса.

Программа позволяет студентам овладеть современными знаниями и навыками анализа мировых политических процессов, необходимыми для работы в сфере международных отношений в различных государственных и негосударственных организациях. Рекомендуется для направления подготовки магистров 030200 «Политология».
1. Öåëè è çàäà÷è äèñöèïëèíû

Целью курса является изучение студентами основных акторов и процессов, а также ключевых проблем существующих в мировой политике. Программа курса нацелена на формирование стройной системы взглядов в данной области.

Основными задачами курса являются:


  • формирование у слушателей представления о предмете и объектах исследования мировой политики и международных отношений, ключевых понятиях дисциплины;

  • ликвидация пробелов в знании новейшей истории международных процессов и отношений между основными акторами мировой политики;

  • изучение современных тенденций и школ в изучении мировой политики;

  • анализ складывающихся в настоящее время подсистем международных отношений.



2. Òðåáîâàíèÿ ê óðîâíþ îñâîåíèÿ ñîäåðæàíèÿ äèñöèïëèíû

В результате освоения компетенций студент должен:



Знать:

  • Ключевые понятия и определения мировой политики и основные периоды формирования мировой политики;

  • основные теории и концепции развития мировой политики;

  • основные тенденции мирового политического развития;

  • место и роль мировой политики во взаимодействии современного мира;

  • современные проблемы мировой политики;

  • проблемы правового регулирования современной мировой политики;

  • источники и материалы при изучении мировой политики.

Уметь:

  • ïîíèìàòü ïðèðîäó ñîâðåìåííîé ìèðîâîé ïîëèòèêè;

  • âûÿâëÿòü îñíîâíûå ôàêòîðû è òåíäåíöèè ðàçâèòèÿ ìèðîâûõ ïîëèòè÷åñêèõ ïðîöåññîâ;

  • êðèòè÷åñêè îöåíèâàòü ðàçëè÷íûå òåîðåòè÷åñêèå øêîëû è ïîäõîäû, ñóùåñòâóþùèå â ìèðîâîé ïîëèòèêå;

  • óìåòü ïðèìåíÿòü òåîðåòè÷åñêèå çíàíèÿ äëÿ àíàëèçà òåêóùèõ ïðîáëåì ìèðîâîé ïîëèòèêè;

  • óìåòü íàõîäèòü àäåêâàòíûå ñðåäñòâà äëÿ ðåøåíèÿ ñîâðåìåííûõ ïðîáëåì â îáëàñòè ìèðîâîé ïîëèòèêè.

Âëàäåòü:

  • ìåòîäîëîãè÷åñêèìè îñíîâàìè àíàëèçà ìèðîâûõ ïîëèòè÷åñêèõ ïðîöåññîâ;

  • ìåòîäîëîãèåé èññëåäîâàíèÿ ñîöèàëüíî-ýêîíîìè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â óñëîâèÿõ òðàíñôîðìàöèè ñîâðåìåííîé ìèðîâîé ïîëèòèêè;

  • íàâûêàìè ïîäãîòîâêè è îôîðìëåíèÿ èíôîðìàöèîííî-àíàëèòè÷åñêèõ îáçîðîâ è îò÷åòîâ;

  • ïðèåìàìè è ìåòîäàìè ðàçðàáîòêè è ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ìåòîäè÷åñêîãî îáåñïå÷åíèÿ ó÷åáíîãî ïðîöåññà ïî ïðîôèëüíûì äèñöèïëèíàì.

Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

- готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-4);

- способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

- способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

- способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

- способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ОК-9);

- способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ОК-10);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-11);

- способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-12);

- способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ОК-13);

- способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-14).




Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница