Дисциплина: Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта



Дата03.05.2023
Размер41,5 Kb.
#214918
ТипИсследование
Связанные:
практика 1


Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта


Практическое задание 1


Выполнил:
слушатель
Белоногова Юлия Андреевна
Преподаватель:
Алешина Олеся Викторовна
г. Тула – 2023
Задание. На основе анализа лекционного материала и рекомендуемой литературы составьте перечень психодиагностических методик для изучения особенностей психического развития детей с нарушением интеллекта (с легкой или умеренной умственной отсталостью – по выбору). Укажите выбранную категорию детей. Ответ представьте в виде таблицы:

Сфера (направление) исследования

Методики (не менее 2)
(название, автор)

Цель методики

Познавательная сфера

Диагностический комплект Н.Я. Семаго, М.М. Сеаго

Тест «Прогрессивные матрицы Равена»

Скрининг-диагностика психического развития 1 года жизни Э. Фрухт


Исследование особенностей развития познавательной сферы детей, углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уровень невербального интеллектуального развития
Психическое развитие детей

Эмоционально-волевая сфера

Диагностика состояния агрессии(опросник Басса-Дарки)

Карта наблюдения Д. Скотта

Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина


Определение уровня состояния агрессии и враждебности: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, обида, подозрительность, негативизм, вербальная агрессия, чувство вины( угрызение совести)
Изучение эмоциональной сферы

Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке



Мотивационно-потребностная сфера

Детский Апперцептивный тест (САТ) (Л. Беллак)

Гуткина Н. И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста


Методика для диагностики учебной мотивации школьников(методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)

Выявление ведущих потребностей и мотивов, особенностей восприятия и отношения ребенка к родителям, особенностей взаимоотношений ребенка с сиблингами, содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка, особенности защитных механизмов как способ разрешения внутренних конфликтов, агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации, динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников
Исследование мотивационной сферы

Изучение мотивов: мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования, благополучия, аффилиации, престижа, избегания неудачи, содержание учения, коммуникативные, творческой самореализации, достижения успеха





Психодинамические и характерологические особенности

Патохарактерологический диагностический опросник по А.Е. Личко (ПДО)
Опросник Б.Н. Смирнова

Изучение акцентуированности(заостренности) некоторых черт характера
Позволяет выявить рад полярных свойств темперамента: экстраверсию > интроверсию, эмоциональную возбудимость> эмоциональную уравновешенность, темп реакций (быстрый > медленный), активность (высокую > низкую). Он также имеет шкалу искренности испытуемого при ответах на вопросы, позволяющую оценить надежность полученных результатов


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница