Дисциплина: Физическая культура. Практическое занятие



Скачать 451,28 Kb.
страница1/15
Дата15.06.2022
Размер451,28 Kb.
#186166
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Связанные:
Практическая работа Физическая культура (1)


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Физическая культура.
Практическое занятие 1.


Выполнил:
Преподаватель:
Пинаев Константин Викторович


Задание 1.
Продолжите высказывания, аргументируя свою точку зрения.
1. Спорт - это организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
2. Система физического воспитания включает:
1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.
В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.
2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.
3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований. 
3. Укажите отличия между понятиями «Физическое воспитание» и «Физическое образование»
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, развитие двигательных способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Физическое воспитание - вечная категория. Оно существует со времени возникновения человеческого общества и будет существовать в дальнейшем как одно из наиболее необходимых условий общественного производства и жизни человека.

Физическое образование – составная часть физического воспитания, представляющая собой педагогический процесс, направленный на формирование у человека двигательных умений и навыков, а также овладение физкультурными знаниями.
Важнейшим конкретными показателями физически совершен­ного человека современности являются:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда, быта;

2) достаточно высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной дееспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

4) всесторонне и гармонически развитые двигательные способности, исключающие однобокое развитие человека;

5) владение рациональной техникой основных жизненно важ­ных движений, а также способность быстро осваивать новые дви­гательные действия;



6) физкультурная грамотность, достаточная для развития как физических способностей, так и эффективного их использования в своей жизнедеятельности, труде, спорте. 
3. Тесная взаимосвязь наблюдается между культурой физической и культурой________________________________ 
Особо тесная взаимосвязь наблюдается между культурой физической и духовной, которые формируются в самом человеке, составляя его общую культуру, и основой взаимопроникновения которых являются научные знания, умения, навыки, культурные ценности. 
4. Функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в
Важнейшей специфической функцией физкультуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности. Функции социализации личности проявляются в процессе реализации ее потребностей в физическом и духовном развитии. 
5. К общественным ценностям физической культуры относят:
К общественным ценностям физической культуры относятся:
o интеллектуальные (знания о методах и средствах развития физического потенциала человека как основы организации его физической активности, спортивной подготовки, закаливания, основах ЗОЖ);
o двигательные (лучшие образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовки, личные достижения ФП человека, его реальный потенциал);
o технологические (комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оздоровительной и спортивной тренировки, формы организации физической активности, ее ресурсного обеспечения);
o интенционные (сформированность общественного мнения, престижность физической культуры в обществе, их популярность у различных категорий населения, а также готовность и желание человека к постоянному физическому развитию и совершенствованию);
o мобилизационные (способность к рациональной организации бюджета времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость в достижении цели, умение пережить поражение).
6. Личностный уровень освоения ценностей физической культуры определяется

Скачать 451,28 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница