Дипломных и курсовых работ на 2013/2014 учебный год по специальности "Дошкольная педагогика и психология"



Скачать 198.88 Kb.
Дата13.02.2016
Размер198.88 Kb.
Тематика дипломных и курсовых работ на 2013/2014 учебный год по специальности "Дошкольная педагогика и психология" и направлению подготовки «Педагогическое образование»

Тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности "Дошкольная педагогика и психология"

на 2013 - 2014 учебный год


  1. Реализация образовательной области «Физическая культура» в работе с детьми среднего дошкольного возраста

  2. Особенности психолого-педагогической работы по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста

  3. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно- ролевой игры

  4. Реализация образовательной области физической культуры в условиях детского сада

  5. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством тестопластики

  6. Влияние стилей семейного воспитания на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста

  7. Методы работы воспитателя с агрессивными детьми

  8. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в детском саду

  9. Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников с использованием элементов православной христианской культуры

  10. Организация закаливания старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждени

  11. Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания

  12. Педагогические условия организации физического воспитания детей раннего возраста в семье.

  13. Формирование коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры.

  14. Игровые способы коррекции эмоционального состояния агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.

  15. Условия и средства оптимизации дигательного режима детей старшего дошкольного возраста

  16. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи по оздоровлению дошкольников

  17. Фольклор как средство развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста

  18. Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста

  19. Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры

  20. Методы работы воспитателя по формированию произвольного поведения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

  21. Формирование представлений о пространсве у старших дошкольников в условиях детского сада

  22. Развитие мыслительных операций у старших дошкольников средствами блоков Дьенеша.

  23. Формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста

  24. . Становление полоролевой идентичности детей в условиях детского сада.

  25. Влияние семейного воспитания на формирования эмпатии у детей дошкольного возраста

  26. Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста как показателя готовности к обучению в школе.

  27. Проявление тревожности детей старшего дошкольного возраста и методы ее коррекции

  28. Формы и методы работы педагога дошкольного образовательного учреждения с родителями.

  29. Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.

  30. Развитие коммуникативных навыков сюжетно-ролевой игре в условиях дошкольных образовательных учреждений.

  31. Развитие математических навыков у старших дошкольников в процессе дидактической игры.

  32. Условия развития гендерной идентичности детей дошкольного возраста.

  33. Развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.

  34. Работа педагога по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

  35. Методы развития воспитателя с тревожными детьми.

  36. Развитие основных видов движений у детей младшего дошкольного возраста в подвижных играх.

  37. Роль словарной работы в формировании познавательно-речевого развития дошкольников.

  38. Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию основ здорового образа жизни у старших дошкольников.

  39. Развитие речевого общения у дошкольников при взаимодействии детского сада и семьи.

  40. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

  41. Развитие речевого творчества старших дошкольников средствами народной сказки.

  42. Влияние дидактических игр на развитие внимания детей среднего дошкольного возраста.

  43. Роль сюжетно-ролевой игры в полоролевом воспитании детей старшего дошкольного возраста

  44. Методы работы воспитателя по формированию просоциального поведения у детей старшего дошкольного возраста.

  45. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

  46. Особенности освоения графомоторных навыков леворукими детьми.


Примечания:

Выбранные студентами темы уточняются и конкретизируются с научным руководителем, согласуются с направлениями работы кафедры, факультета, с заказами образовательных учреждений, органов управления образованием, с интересами студентов и требованиями преподавателя.




Примерная тематика курсовых работ

по направлению подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат)

2 курс

на 2013/2014 учебный год


  1. Особенности физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

  2. Особенности физического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

  3. Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

  4. Особенности физического воспитания детей раннего возраста.

  5. Особенности социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.

  6. Особенности социально-коммуникативного развития среднего дошкольного возраста.

  7. Особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

  8. Особенности социально-коммуникативного развития детей раннего возраста.

  9. Особенности художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

  10. Особенности художественно-эстетического развития среднего дошкольного возраста.

  11. Особенности художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

  12. Особенности художественно-эстетического развития детей раннего возраста.

  13. Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

  14. Особенности познавательного развития среднего дошкольного возраста.

  15. Особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

  16. Особенности познавательного развития детей раннего возраста.

  17. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

  18. Особенности речевого развития среднего дошкольного возраста.

  19. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

  20. Особенности речевого развития детей раннего возраста.

  21. Особенности представлений детей об окружающем их мире.

  22. Развитие самосознания и самооценки дошкольника.

  23. Специфика общения детей раннего возраста.

  24. Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

  25. Страхи и тревожность у детей дошкольного возраста.

  26. Роль игры в устранении страхов детей дошкольного возраста.

  27. Формирование самооценки и самосознания у детей дошкольного возраста.

  28. Развитие волевой регуляции деятельности детей как показатель психологической готовности к школьному обучению.

  29. Самооценка детей дошкольного возраста.

  30. Развитие игры в раннем возрасте.

  31. Роль взрослого в становлении общения со сверстниками.

  32. Становление игровых замещений в раннем возрасте.

  33. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста

  34. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста

  35. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста

  36. .Мотивационная готовность детей к обучению в школе.

  37. Особенности социализации детей раннего возраста.


Примерная тематика курсовых работ

по направлению подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат)

3 курс
на 2013/2014 учебный год


  1. Особенности освоения грамматического строя речи в дошкольном возрасте и роль игр в этом процессе.

  2. Влияние русской народной игрушки на развитие эмоциональной сферы ребенка.

  3. Роль семьи в формировании самооценки у детей дошкольного возраста.

  4. Воспитание нравственности старших дошкольников в игре.

  5. Сказка как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

  6. Роль воспитателя в формировании межличностных отношений дошкольников.

  7. Роль подвижных игр в развитии произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста.

  8. Готовность к совместной деятельности со сверстниками у дошкольников.

  9. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере на раннем этапе онтогенеза.

  10. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни детьми дошкольного возраста.

  11. Влияние детско-родительских взаимоотношений на формирование нравственных чувств у дошкольников.

  12. Развитие трудолюбия у детей старшей группы.

  13. Причины возникновения тревожности и способы ее преодоления у детей дошкольного возраста.

  14. Методика формирования навыков самообслуживания.

  15. Связь внимания с развитием речи в детском возрасте.

  16. Средства художественно-эстетического воспитания старших дошкольников.

  17. Особенности развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

  18. Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольников.

  19. Игры-головоломки и дидактические игры в процессе формирования элементарных математических представлений.

  20. Фольклор как средство развития коммуникативно-речевой активности детей младшего возраста.

  21. Средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

  22. Физическое воспитание детей в семье.

  23. Сказка как средство развития эмоций дошкольников и формирования языка чувств.

  24. Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек.

  25. Особенности адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

  26. Средства развития любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста.

  27. Становление волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста.

  28. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста.

  29. Средства развития воображения и творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

  30. Предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

  31. Становление эстетического отношения к окружающему миру у детей раннего и дошкольного возраста.

  32. Причины и проявления агрессивного поведения у дошкольников.

  33. Сенсорное развитие детей раннего возраста.

  34. Влияние стиля педагогического общения на психоэмоциональное состояние ребенка.

  35. Роль воспитателя в развитии межличностного общения детей дошкольного возраста.

  36. Становление «Я-концепции» на раннем этапе онтогенеза.

  37. Развитие коммуникативных умений ребенка в группе сверстников.

  38. Игра как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

  39. Влияние семейного воспитания на развитие самооценки ребенка.

  40. Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

  41. Значение театрализованных игр для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

  42. Роль дидактических игр в учебно-воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

  43. Роль игрушки в воспитании детей раннего возраста.

  44. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

  45. Роль сюжетно-ролевой игры в формировании межличностных взаимоотношений дошкольников старшего возраста.

  46. Причины и проявления тревожного поведения у детей.

  47. Сказка как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

  48. Физическое воспитание и развитие дошкольников в семье.

  49. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками на раннем этапе онтогенеза.

  50. Особенности развитие социального интеллекта на раннем этапе онтогенеза.

  51. Особенности развития эмоционального интеллекта на раннем этапе онтогенеза.

  52. Особенности социального развития детей дошкольного возраста.

  53. Особенности социального развития детей раннего возраста.

  54. Развитие воли и произвольности в дошкольном возрасте.

  55. Особенности общения дошкольников со сверстниками.

  56. Становление этических инстанций и социальных чувств у дошкольников.

  57. Проблема готовности ребёнка к школе.

  58. Познавательное развитие в раннем возрасте.

  59. Развитие речи в раннем возрасте.

  60. Роль речи в становлении произвольного поведения ребёнка.

  61. Развитие игры в раннем возрасте.

  62. Роль взрослого в становлении общения со сверстниками.

  63. Становление игровых замещений в раннем возрасте.

  64. Особенности формирования основ безопасности детей в быту, социуме, природе.

  65. Ситуативная тревожность у детей среднего дошкольного возраста.

  66. Агрессивное поведение у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.


Примерная тематика курсовых работ

по направлению подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат) 3 курс
на 2013/2014 учебный год
1. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с помощью современных методов и приемов.

2. Влияние коллективных видов изобразительной деятельности на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

3. Влияние подвижных игр на формирование основных видов движений старших дошкольников.

4. Использование подвижных игр в развитии произвольного внимания.

5. Изобразительная деятельность как средство снижения и устранения страхов у детей старшего дошкольного возраста.

6. Воспитание различных физических качеств детей 4-5 лет в подвижных играх.

7. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в совместной изобразительной деятельности со взрослым.

8. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками у дошкольников.

9. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

10. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста.

11. Развитие связной речи у дошкольников.

12. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.

13. Развитие восприятия у детей дошкольного возраста.

14. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами пальчиковых игр и упражнений.

15. Развитие мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста. 16. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни.

17. Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в подвижных играх.

18. Развитие математических способностей в дошкольном возрасте.

19. Эмоциональное развитие детей раннего возраста средствами детского поэтического фольклора.

20. Эмоциональное развитие детей раннего возраста музыкальными средствами.

21. Развитие эмпатии в старшем дошкольном возрасте посредством изобразительной деятельности.

22. Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста.

23. Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста.

24. Развитие нравственных качеств у дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей.

25. Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста в системе сенсорного воспитания.

26. Развитие творческой активности старших дошкольников в театрализованной деятельности.

27. Овладение речью как средством общения на раннем этапе онтогенеза.

28. Формирование представлений о цвете у детей дошкольного возраста в системе сенсорного воспитания.

29. Развитие воли у детей среднего дошкольного возраста.

30. Роль пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики детей (развитие ручной умелости, при подготовке к школе).

31. Влияние родительских отношений на развитие тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

32. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте.

33. Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

34. Роль воспитателя в формировании межличностных отношений детей среднего и старшего дошкольного возраста.

35. Влияние игрушки на развитие эмоциональной сферы ребенка.

36. Роль семьи в формировании самооценки у детей дошкольного возраста.

37. Сказка как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста.

38. Роль воспитателя в формировании межличностных отношений дошкольников.

39. Сказка как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

40. Роль подвижных игр в развитии произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста.

41.Готовность к совместной деятельности со сверстниками у дошкольников.

42. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере на раннем этапе онтогенеза.

43. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни детьми дошкольного возраста.

44. Влияние детско-родительских взаимоотношений на формирование нравственных чувств у дошкольников.

45. Развитие трудолюбия у детей старшей группы.

46. Средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

47. Физическое воспитание детей в семье.

48. Сказка как средство развития эмоций дошкольников и формирования языка чувств.

49. Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек.

50. Особенности адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

51. Средства развития любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста.

52. Становление волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста.

53. Влияние стиля педагогического общения на психоэмоциональное состояние ребенка.

54. Роль воспитателя в развитии межличностного общения детей дошкольного возраста.

55. Развитие коммуникативных умений ребенка в группе сверстников.

56. Игра как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста.

57. Влияние семейного воспитания на развитие самооценки ребенка.

58. Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

59. Значение театрализованных игр для речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

60. Роль сюжетно-ролевой игры в формировании межличностных взаимоотношений дошкольников старшего возраста.

61. Развитие социального интеллекта на раннем этапе онтогенеза.



Примерная тематика курсовых работ

по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (4 курс)
на 2013/2014 учебный год
1.Становление произвольного внимания в дошкольном возрасте как показателя готовности ребенка к школе.

2.Влияние темперамента ребенка на развитие свойств внимания в дошкольном возрасте.

3.Формирование элементов произвольной памяти у старших дошкольников.

4.Развитие логического мышления у дошкольников посредством игр математического (экологического) содержания.

5.Развитие творческого воображения у старших дошкольников средствами сюжетно – ролевой игры.

6.Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей ребенка.

7.Сюжетно – ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников.

8.Формирование произвольного поведения у старших дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры.

9.Произвольное поведение как показатель готовности ребенка к обучению в школе.

10.Становление познавательного интереса у дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения.

11.Конструктивная деятельность как средство формирования пространственной ориентировки (мышления) у дошкольников.

12.Формирование коммуникативных умений и навыков в условиях коллективной трудовой деятельности детей.

13.Методы работы воспитателя по формированию просоциального поведения у дошкольников.

14.Формы и методы работы воспитателя способствующие решению эмоциональных проблем ребенка (тревожность, страхи, агрессивность и т.д.)

15.Психологическая совместимость воспитателя и ребенка в условиях . дошкольного образовательного учреждения

16.Влияние детско- родительских отношений на становление личности ребенка (самооценку, самосознание, уровень притязаний и т.д.)

17.Влияние семьи на формирование эмоциональных, поведенческих нарушений в детском возрасте.

18.Специфика отношений сиблингов в семье.

19.Методы работы воспитателя по формированию полоролевого поведения детей.

20.Становление мотивационной готовности у старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения.

21.Факторы и условия формирования привязанности к матери у ребенка на 1-м году жизни.

22.Планирование семьи как фактор эмоциональной стабильности ребенка младенческого и раннего возраста.

23.Влияние детско – родительских отношений на особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

24.Влияние детско – родительских отношений на течение кризиса 3-го года жизни у ребенка.

25.Пути повышения двигательной активности детей в организованной образовательной деятельности (в самостоятельной деятельности).

26.Воспитание у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни.

27.Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

28.Развитие двигательного творчества дошкольников в подвижных играх.

29.Воспитание у дошкольников интереса к физической культуре.

30.Развитие физических качеств дошкольников (в подвижных играх, спортивных играх и др.).

31.Содержание и организация физического воспитания детей (младшего, среднего, старшего дошкольного возраста) в семье.

32.Развитие основных видов движений у дошкольников в подвижных играх (спортивных играх).

33.Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

34.Организация работы по здоровьесбережению детей (младшего, среднего, старшего возраста) в дошкольном образовательном учреждении.

35.Взаимодействие педагогов и родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста.

36.Совместная работа дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края (города).

37.Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста.

38.Формирование у детей представлений о труде взрослых.

39.Воспитание трудолюбия (положительного отношения к труду) у старших дошкольников в детском саду.

40.Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.

41.Роль игрушки в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

42.Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в воспитании у дошкольников положительного отношения к труду.

43.Роль сюжетно-ролевых игр в формировании межличностных отношений старших дошкольников.

44.Формирование профессионально важных качеств у педагога дошкольного образования.

45. Развитие рефлексивной (коммуникативной, дидактической компетентности) педагога дошкольного образования.

46.Развитие профессиональных способностей у педагогов дошкольного образования.

47.Развитие познавательных способностей (познавательного интереса) у дошкольников при помощи информационно-коммуникационных технологий.

48.Проектная деятельность как форма работы с родителями.

49.Повышение педагогической культуры (компетентности) родителей через информационные технологии.

50.Особенности развития социальных навыков детей трех-четырех лет в условиях дошкольного образовательного учреждения

.
Примечание:

Выбранные студентами темы уточняются и конкретизируются с научным руководителем, согласуются с направлениями работы кафедры, факультета, с заказами образовательных учреждений, с интересами студентов.




Утверждено на заседании кафедры ДОиЛ

Протокол № 3 от «15» октября 2013г.
Зав.кафедрой ДОиЛ _______________/ Файзуллаева Е.Д.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница