Дипломная работа организация производственного процесса пто автомобилей с разработкой технологии диагностирования автомобилей



Скачать 451,23 Kb.
страница1/11
Дата07.06.2022
Размер451,23 Kb.
#185541
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Связанные:
Diplomnaya rabota



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОКОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПТО АВТОМОБИЛЕЙ С РАЗРАБОТКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Выполнил студент группы:
Соколов Дмитрий Вадимович
Преподаватель:
Грибов Игорь Валерьевич

«____» ________________ 2020 г. ___________________


Сокольское


2020
Пояснительная записка
Титульный лист. Задание. Содержание. Введение.
1 Общая часть
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Характеристика объекта проектирования
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
3 Организационная часть
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
3.2 Расчет количества рабочих постов
3.3 Подбор технологического оборудования
3.4 Расчет производственных площадей
4 Безопасность жизнедеятельности
5 Экологическая безопасность
Заключение. Список литературы. Приложения
Графическая часть
Лист 1 Технологическая планировка участка поэлементной диагностики грузовых автомобилей

Содержание


Введение
1. Общая часть


1.1 Характеристика предприятия
1.2 Характеристика объекта проектирования
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания
2.2 Расчет численности производственных рабочих
3. Организационная часть
3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
3.2 Расчет числа постов обслуживания
3.3 Подбор технологического оборудования
3.4 Расчет производственных площадей
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1 Введение
4.2 Пожарная безопасность
5. Экологическая безопасность
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серъезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определенных приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.
Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.

1. Общая часть


1.1 Характеристика предприятия


Муниципальное предприятие ОАО «Сокольское АТП» расположено в Сокольском районе п. Сокольское по адресу: ул. Механизаторов, 6. Основным направлением деятельности предприятия является обслуживание городских, пригородных и междугородних маршрутов. Так же предприятие занимается грузоперевозками, техническим обслуживанием и ремонтом, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов.


Общая площадь АТП. На территории АТП расположены:

  • стояночный бокс, площадью 17280 м2;

  • производственный корпус — 6912 м2;

  • зона ежедневного обслуживания — 2880 м2;

  • машинно-моечный комплекс — 288 м2;

  • автозаправочная станция — 491 м2;

  • 2 административно-бытовых здания, площадью 2700 м2 и 2560 м2.

В настоящее время численность рабочих составляет около 1620 человек, в том числе 744 водителя, 191 кондукторов, 290 ремонтных рабочих и 155 рабочих вспомогательного производства.
В управленческую структуру предприятия входит: директор, главный инженер, заместитель директора по безопасности движения, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по снабжению, заместитель директора по капитальному строительству, главный бухгалтер.
Предприятие имеет 451 единиц подвижного состава:

  • 306 автобусов различных марок;

  • 61 грузовых автомобилей;

  • 6 легковых автомобилей;

  • 78 троллейбусов.

Подвижной состав предприятия в основном состоит из морально и физически устаревшей техники. Большая часть автобусов, находящихся на балансе предприятия, были выпущены в период с 1985 по 1990 годы. Но в последние годы ситуация начала изменяться в лучшую сторону. Например, с 1997 года, было закуплено в общей сложности 165 автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций. Именно автобусы средней вместимости зарекомендовали себя более выгодными при использовании их в качестве маршрутных такси, что объясняет интенсивное увеличение числа автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций (в том числе газобаллонных) на предприятии.
В составе предприятия находится троллейбусное управление, на балансе которого числится 78 троллейбусов.
ОАО «Сокольская АТП» обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрута, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов.
Парк грузовых автомобилей состоит из тяжелых (МАЗ, КАМАЗ) и малотоннажных (Газель, УАЗ) грузовиков.

1.2 Характеристика объекта проектирования


1.2.1 Состояние ремонтно-технической базы


Ремонтно-техническая база ОАО «Сокольское АТП» состоит из пунктов технического обслуживания ТО-1, ТО-2, зоны текущего ремонта (ТР), а также зоны ежедневного обслуживания (ЕО), находящихся на центральной территории изображенных ниже на рисунке 1.1.
В центральную ремонтно-обслуживающую базу входят: три теплых стояночные бокса на 100 единиц подвижного состава каждый общей площадью около 4320 м2 стоянки, стоянки межсменного хранения автомобилей, площадки ремонтного фонда и утиля, склады, нефтебаза.
В помещении зоны ТО-1 также располагаются: зона текущего ремонта, шиномонтажный участок и покрасочный участок. Площадь зоны ТО-1 составляет 2100 м2, а зоны текущего ремонта 2220 м2. В помещении зоны ТО-2 имеются цеха: переходной, кузовной, малярный, центральный склад, моторный, дефектовочный, агрегатный, токарный, клепальный, инструментальный, швейный и обойный. Площадь зоны ТО-2 составляет 4560.м2.


Рисунок 1.1 – Схема территории АТП №3:


1 – аккумуляторный участок; 2 – пост диагностики; 3 – столярный цех; 4 – зона ремонта грузовых автомобилей; 5 – склад металла; 6 – пожарный водоем; 7 – склад ГСМ; 8 – АЗС; 9 – шиномонтажный участок; 10 – покрасочный участок; 11 – медницкий цех; 12 – кузнечный цех; 13 – сварочный пост; 14 – вулканизаторный цех; 15 – топливный участок; 16 – электроцех; 17 – ОГМ; 18 – газобаллонный участок; 19 – участок нестандартного оборудования; 20 – переходной цех; 21 – кузовной цех; 22 – малярный участок; 23 – центральный склад; 24 – склад переходного цеха; 25 – моторный участок; 26 – мойка агрегатов; 27 – агрегатный цех; 28 – токарный цех; 29 – клепальный участок; 30 – инструментальный; 31 – швейный цех; 32 – обойный цех; 33 – склад.

Нефтехозяйство состоит из центрального склада нефтепродуктов, стационарных заправочных средств, средств для транспортирования нефтепродуктов. Центральный нефтесклад обеспечивает приёмку, хранение производственного запаса и отпуска нефтепродуктов. Так как около 12% автомобилей оснащено газовым оборудованием на территории участка имеется цех по установке, ремонту и обслуживанию газового оборудования, а также передвижной газовый заправщик.


1.2.2 Анализ существующей организации и технологии ТО и текущего ремонта автомобилей


В ОАО «Сокольская АТП» существует бригадная форма организации проведения ТО и текущего ремонта. ТО и текущий ремонт выполняется на специальном участке, на котором выполняются все виды работ. Выполнение операций ТО и текущего ремонта осуществляется бригадой, в которую включается один слесарь и водитель, работающий на данном автомобиле. На участке располагается несколько постов по обслуживанию системы двигателя, тормозной системы, системы управления, системы питания, системы охлаждения. Обслуживание ведётся инструментами, входящими в комплект этих же автомобилей, специальным оборудованием и приспособлениями для ТО и диагностирования, которое находится в пункте техобслуживания.
На предприятии планирование ТО ведётся в километрах пробега транспортного средства. Составляются планы-графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за большого числа автомобилей. Зачастую техническое обслуживание проводится не в срок. Регламентные работы по техническому обслуживанию производятся не в полном объёме. Контроль качества проведения технического обслуживания ведется недостаточно строго.
Из-за высокой текучести кадров качественному проведению технического обслуживания мешает низкая квалификация мастеров-наладчиков, которые практически ежегодно меняются. Недостаточно современных средств диагностирования.
1.2.3 Экономическая оценка работы ОАО «Сокольская АТП»
По данным за 2019 г. расходы на эксплуатацию автобусов городских и пригородных направлений превышают доходы от их работы. Убытки от эксплуатации автобусов составляют 240804,6 тыс. руб. Самым эффективным видом деятельности являются маршрутные такси, прибыль от их работы в 2019 году составила 250573,7 тыс. руб. Использование автобусов на междугородних маршрутах, так же является малоэффективным из-за большой дальности маршрутов, низкого пассажирооборота (в сравнении с городскими маршрутами) и неудовлетворительного технического состояния автобусов.
Убытки, которые несет предприятие, компенсируются государственными дотациями, однако размер дотаций уменьшается с каждым годом. Дотации, направленные для финансирования работы городского транспорта, намного больше, чем для других видов деятельности. Маршрутные такси не дотируются, так как их работа не является убыточной.

1.2.4 Обоснование выбора темы


Анализируя данные главы 1, приходим к выводу, что наиболее слабым звеном в инженерной службе ОАО «Сокольское АТП» является организация технического обслуживания.
Применение такой системы ТО не может привести к положительным результатам. Вследствие не своевременного и не качественного проведения ТО увеличивается расходы на ремонт и закупку новых запасных частей, чем усугубляется финансово-экономическое положение предприятия.
Для повышения уровня технического обслуживания на предприятии, необходимо провести следующие мероприятия:

  • заменить устаревшие средства ТО;

  • устранить текучесть кадров среди обслуживающего персонала и мастеров-наладчиков;

  • повышение квалификации мастеров-наладчиков;

  • закупить диагностическое оборудование и подготовить специалистов по его обслуживанию;

Внедряя планирование и рациональную организацию труда обслуживающего персонала при проведении технического обслуживания и ремонта можно добиться частичного снижения затрат на ремонт подвижного состава предприятия.

2. Расчетно-технологическая часть


2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания


Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2), а также число капитальных ремонтов (КР) за год.


Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, так как для ТР автомобиля не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год (весной и осенью), совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.
На действующих АТП производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год, так называемым годовым методом.
Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.
При разномарочном парке расчет программы ведется для каждой принятой к расчету основной модели автомобиля (группе автомобилей).
Учитывая, что ТО автопоездов производится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы для автопоезда производится как для целой единицы аналогично расчету для одиночных автомобилей.
Исходные данные для расчетов производственной программы АТП представлены ниже в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Исходные данные производственной программы АТП



Модель автомобиля группы

Значения

Дорожные условия

Рельеф

Условия движения

Аи

lсс

Lф. ср.

ГАЗ-3307

51

144

256000

Д5

Р5

У2

ЗИЛ-431410

48

156

125000

КАМАЗ-55111

134

165

289000

где Аи – инвентарное количество автомобилей на АТП (всего 233 автомобилей);


lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;
Lф. ср. – среднефактический пробег автомобилей, тыс. км;
Д5 – дорожное покрытие – низшие (грунтовые);
Р5 – тип рельефа местности – горный (свыше 2000 м);
У2 – условие движения – в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне.
Следовательно ([2], табл. 7, прил. 4), условия показателей Д5, Р5 и У2 соответствуют IV КУЭ.

2.1.1 Установление нормативов


Перед расчетом производственной программы следует:

  • установить периодичность ТО-1, ТО-2;

  • определить трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000 км пробега;

  • рассчитать нормы пробега автомобилей до КР.

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 км принимаются из таблиц 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 приложения 4, которые с помощью специальных коэффициентов К1 – К5 должны корректироваться от:

  • категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;

  • модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

  • природно-климатических условий – К3;

  • пробега с начала эксплуатации – К4;

  • количества автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следующих данных:

  • категория условий эксплуатации – I КУЭ;

  • модели автомобиля – базовые;

  • климатическая зона – умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;

  • пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75% от пробега до КР;

  • на АТП производится ТО и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих 3 технологически совместимые группы;

АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

  • периодичность ТО – К1 К3;

  • пробег до КР – К1 К2 К3;

  • трудоемкость ТО – К2 К5;

  • трудоемкость ТР – К1 К2 К3 К4 К5;

  • расход запасных частей – К1 К2 К3.

2.1.2 Выбор и корректирование периодичности ТО


Корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 (Li – в общем выражении, L1 и L2 – конкретно для ТО-1 и ТО-2, соответственно) с помощью коэффициентов К1 и К3 по общей формуле, км:

Li = Lн i * K1 * K3 , (2.1)


где Lн i – нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для I КУЭ, км ([2], табл. 6, прил. 4). Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 грузовых автомобилей для I КУЭ составляет: Lн 1 = 3000 км; Lн 2 = 12000 км.
Автомобили АТП работают в малом городе и в пригородной зоне, расположенном в сельской местности на дорогах с грунтовыми покрытиями. Согласно ([2], табл. 7, прил. 4), условия соответствуют IV КУЭ, для которой при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент К1 = 0,7 ([2], табл. 1, прил. 4). Кроме того, в связи с размещением АТП в районе с холодным климатом и умеренной агрессивностью окружающей среды эти пробеги корректируются коэффициентом К3 = 0,9 ([2], табл. 3, прил. 4).




  1. Скачать 451,23 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница