Дипломированного специалиста 270100 «Архитектура»



Дата15.02.2016
Размер76.8 Kb.


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОЕКТНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуется для направления подготовки дипломированного специалиста 270100 «Архитектура»
I курс.

Проектно-ознакомительная практика объединяет в себе начальный этап освоения ПК и ОК и выступает как вводный курс: с одной стороны, подготавливает студента к сознательному освоению основ профессиональной практики, а с другой - предваряет комплекс теоретических и исторических дисциплины.



1.Цели практики

Основными целями Проектно-ознакомительной практики являются:



  • получение базовых представлений о функциональном, конструктивном, эстетическом и социальном аспектах архитектуры и об их неразрывном единстве;

  • освоение профессионального архитектурного языка и отработка навыка его использования в визуальной (графической), письменной и устной форме;

  • освоение основ методики архитектурного анализа;

  • выработка навыка профессионального архитектурного мышления.

Знания и навыки, полученные студентами при прохождении практики необходимы при курсовом и дипломном проектировании, а также при освоении специальных дисциплин.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная практика входит в раздел «Практики.

Для прохождения практики необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

В ней закладываются представления о профессии архитектора и формируются общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для освоения модулей профессионального цикла, изучаемых на старших курсах.

Эта практика – интеграционная как по своему содержанию, так и по месту в общеобразовательном процессе. Она является необходимым связующим звеном между различными модулями Профессионального цикла (такими, как «Рисунок, «Начертательная геометрия», «Архитектурное материаловедение»), также изучаемыми на первом курсе. Календарный план освоения практики составлен таким образом, что изучение его основных разделов тематически сопровождает выполнение основных графических работ по главной дисциплине архитектурного образования - «Архитектурное проектирование» (I ступени): «Введение в архитектурное черчение», «Изучение архитектурных ордеров», «Изучение архитектурного объекта в трех ортогональных проекциях» («Отмывка фасада»), «Изучение архитектурной детали, «Перспектива». Так, в первом семестре одно из заданий по Проектно-ознакомительной практике, посвященное освоению методики краткого архитектурного анализа памятника зодчества, основано на материале, пройденном по дисциплине «Всеобщая история архитектуры» и согласовано с ведущим ее преподавателем. Во втором семестре более глубокий анализ архитектурного объекта объединяется с заданием по архитектурному проектированию (краткий графическо-письменный анализ + доклад-презентация).
3. Задачи практики.


  • Подготовка к изучению профессиональных исторических и теоретических дисциплин, введение студента в контекст развития мировой архитектуры и градостроительства.

  • Освоение студентом профессионального языка архитектора – чтение и составление чертежей, выполнение аналитических схем и эскизов идей в графической форме, знание основной профессиональной терминологии.

  • Освоение основных закономерностей в организации пространства жизнедеятельности человека и общества.

  • Получение навыка «обучаться архитектуре», синтезируя знания и умения, получаемые в процессе аудиторных занятий по различным дисциплинам, а также самостоятельных занятий и наблюдений.


4. Требования к результатам освоения практики:

Студент по направлению подготовки «Архитектура» с квалификацией бакалавр по итогам изучения прктики должен обладать следующими компетенциями:

- иметь целостное представление о характере профессиональной деятельности архитектора и ее общественной значимости;

- свободно владеть профессиональным языком архитектора – основами архитектурной графики;

- получить навыки аналитической работы с архитектурными объектами;

- быть подготовленным к восприятию профессиональных исторических и теоретических дисциплин.



  1. Содержание практики:

Содержание практики включает 8 тем.

Раздел 1. Вводный. Архитектура и ее задачи.

    1. Определение архитектуры. Архитектура – основа жизнедеятельности человека и общества.

    2. Целесообразное и прекрасное в архитектуре. Триада Витрувия: «Польза, прочность, красота».

1.3. Конечный продукт деятельности архитектора – не проект, а постройка.

1.4. Специализация в проектном конвейере. Единство и разделение функций архитектора и инженера.

1.5. Процесс создания произведений архитектуры (инвестиционный цикл): социальный заказ, проектирование, строительство, эксплуатация.

Раздел 2. Профессиональный язык архитектора

2.1. Основные принципы составления архитектурных чертежей. Ортогональные сечения – план, фасад, разрез.

2.2.Другие виды графической информации: развертка стен помещений, аксонометрия, аксонометрический разрез, перспектива.

2.3. Понятие масштаба, масштабной линейки. Выбор масштаба для выполнения чертежей объектов различных размеров – от небольшой детали до генплана городов. Принцип показа детали на основных чертежах – «узлы».

2.4. Архитектурный макет и архитектурная модель.

2.5. Компьютерная архитектурная графика.

2.6. Архитектурные зарисовки и кроки как источник информации об архитектурном объекте.

2.7. Основные принципы работы с профессиональным текстом, изобразительными материалами общего и профессионального характера.

2.8. Передача архитектурной идеи с помощью комплекса графических средств, письменной и устной речи.

Раздел 3. Тектоника сооружений

3.1.Понятие конструкции и тектоники в архитектуре. Выявление работы конструкций как путь достижения архитектурной выразительности.

3.2. Взаимосвязь характера строительного материала и типа конструкции.

3.3. Тектоника стеновых конструкций и стоечно-балочной системы. Художественно-конструктивная система ордера и ее значение в архитектуре. Терминология ордерной системы.

3.4. Тектоника арочно-сводчатых конструкций. Простейшие типы арок и сводов. Основная терминология.

3.5. Варианты конструктивных решений задачи «купол на квадрате» в архитектуре доиндустриальной эпохи.

3.6. Крестово-купольная система. Варианты конструкции и архитектурного решения.

3.7. Тектоника Средневековья: от стены к каркасу. Романские и готические храмы.

3.8. Тектоника сооружений индустриальной эпохи.

Раздел 4. Функция в архитектуре

4.1. Функция и пространство.

4.2. Функциональный подход как один из основных принципов архитектурной композиции.

4.3. Функция и архитектурное задание.

4.4. Функционализм в архитектуре и разрыв с классической традицией.

4.5. Новаторские поиски архитектуры русского авангарда.



Раздел 5. Архитектурная композиция

5.1. Понятие объемно-пространственной и архитектурной композиции.

5.2. Внутреннее пространство здания и формирование его объема.

5.3.Уровень развития конструкций как основа для выбора вариантов архитектурной композиции.

5.4.Принципы и приемы членения внутреннего пространства в архитектуре доиндустриальной эпохи и в современном мире.

5.5. Связь внутренних пространств здания и внешней среды.



Раздел 6. Красота в природе и в архитектуре

6.1. Понятие красоты. Красота мира и природные законы композиции: ритм, симметрия, пропорции. Свет, цвет, контраст и нюанс.

6.2. Психофизиологические основы восприятия как объективная основа восприятия красоты.

6.3. Символический язык архитектуры.

6.4. Средства гармонизации пространственной среды.

6.5. Человек – мера всех вещей. Пропорции в архитектуре прошлого и настоящего.

6.6. Красота и функция.

6.7. Синтез искусств в архитектуре.



Раздел 7. Творческий метод в архитектуре

7.1. Умение, знание, творчество в профессиональной деятельности архитектора.

7.2. Понятие творчества в его общем значении. Понятие художественного и архитектурного творчества. Традиции и новаторство.

7.3. Сознательное и бессознательное в архитектурном творчестве. Логика и интуиция.

7.4. Изменения в осознании ценностей различных аспектов профессионализма в архитектуре (умение, знание, творчество) в различные исторические эпохи и в наше время.

7.5. Архитектура как «застывшая музыка» и как драматургия пространств. Архитектор – одновременно и сценарист, и режиссер.



Раздел 8. Социальный аспект архитектуры

8.1. Архитектура в контексте культуры и цивилизации.

8.2. Социальный и производственный аспекты архитектуры. Жилье, промышленность и досуг в городе.

8.3. Транспортная инфраструктура – органичная основа города.

8.4. Транспортные, экономические, экологические и социальные проблемы архитектуры современных мегаполисов.

8.5. Город как единый организм в пространстве и времени.

8.6. Мегаполисы и проблема сохранения национальной культуры.

В рамках практики в первом семестре предусмотрена экскурсия к разделу 2 «Профессиональный язык архитектора» - «Золотые комнаты усадьбы Демидовых в Гороховском переулке» с последующим сопоставлением сохранившихся сооружений усадьбы с историческими чертежами и анализом дальнейшего развития композиции усадьбы.


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя подразумевает:

- поиск и систематизацию материалов по заданной теме «Своды» на основе изучения сооружения в натуре (фотофиксация, графические схемы и зарисовки);

- подготовку краткого архитектурного анализа памятника зодчества в графической, письменной и устной форме. Выбор темы работы соответствует темам «Всеобщей истории архитектуры» первого семестра и одной из графических работ по дисциплине «Архитектурное проектирование» (I ступень). Темы утверждаются преподавателями соответствующих дисциплин. Студенты проводят поиск и изучение текстового и изобразительного материала в литературных источниках и в информационных ресурсах глобальных компьютерных сетей. Во втором семестре проводится публичная презентация в виде комплексного экзамена с по теме АП.

- Творческое проектное задание, требующее умения синтезировать и применить на практике знания и умения, полученные в результате освоения «Проектно-ознакомительной практики».

Аннотация составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 270100 – Архитектура.

Авторы: Борис А.Г., доцент, Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК);

Рецензент:





      1. Аннотация одобрена на заседании методической комиссии гуманитарного факультета МИИГАиК от «____»___________г., протокол № ____.







База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница