Дифференциальной



страница1/3
Дата10.06.2022
Размер60 Kb.
#185733
  1   2   3
Связанные:
Дифференциация


Задание 1.
Составьте вопросы, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития.
Критерии дифференциальной диагностики моторной алалии и ЗРР


п/п

Критерии
сравнения

Моторная алалия

ЗРР

1.

Темп овладения речью

Задержка не темпов развития, а органическая
патология развития речи

Неравномерность развития – задержка темпов речевого
развития

2.

Спонтанное
усвоение языка

Затруднено

Усвоение идет в замедленном
темпе с особенностями

3.

Состояние импрессивной речи

В целом понимание сохранно, но затруднено в сложных грамматических
конструкциях

Не нарушено

4.

Состояние экспрессивной
речи

Апраксия (диспраксия) нарушения речевой
программы

Могут нарушаться все подсистемы, но развитие идет
в хорошем темпе

5.

Особенности динамики в коррекционной
работе

Динамика в целом положительная, но следы алалии остаются на долгие
годы

Хорошо поддается коррекционной работе

6.

Анатомо-
физиологические особенности

Органическая патология
центральной нервной системы

Без особенностей, либо
незначительные неврологические проявления

7.

Особенности психической деятельности

Может наблюдаться речевой негативизм, особенности формирования когнитивных
функций

Без особенностей

Вопросы родителям:


Условия воспитания. Где воспитывался ребенок. Каково 

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница