Дифференциация в процессе обучения математике



страница1/12
Дата06.04.2021
Размер0,61 Mb.
#113046
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Математический факультет

Кафедра педагогики

Выпускная квалификационная работа



Дифференциация в процессе обучения математике

Выполнила:

студентка V курса математического факультета

Жужгова К. А.

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры педагогики Капустина Н.М.

Рецензент:

к.псих.н., доцент кафедры практической психологии

Ершова Н.Н.
Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии

«___»__________ 2005 г. Зав. кафедрой Т.В. Машарова

«___»___________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина


Содержание.

Введение………………………………………………………………………...

Глава 1. Теоретические основы дифференциации…………………………...

3

6



    1. Сущность понятия дифференциации…………………………………

    2. Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе…………………………………………………………………

Глава 2. Из опыта использования дифференциации в процессе преподавания математики…………………………………………...

2.1. Использование различных путей дифференциации в преподавании математики……………………………………………………………..

2.2. Анализ опытной работы по дифференциации обучения математике в 11 классе……………………………………………………………...

Заключение……………………………………………………………………..

Библиографический список…………………………………………………...

Приложения…………………………………………………………………….



6
14
26
26
35

48

50



54


Введение.

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Но при традиционной системе обучения не каждый школьник способен освоить программу. По своим природным способностям, темпу работы и т.д. учащиеся сильно отличаются друг от друга. Нередко в одном классе можно наблюдать школьников как с очень высоким, так и с очень низким уровнем развития. Учитель обычно выбирает методы и формы обучения, ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется мало внимания. В этих условиях учащиеся с хорошими способностями работают без особого напряжения, а слабые учащиеся испытывают возрастающие затруднения.

В обучении математике эта проблема занимает особое место, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. Как показали многочисленные психолого-педагогические исследования, если уровнять многие факторы, влияющие на уровень усвоения новых знаний, а именно: обеспечить одинаковый исходный минимум знаний у всех учащихся, положительное отношение их к уроку, тщательно разработать методику введения нового материала, то, несмотря на равенство этих условий, новые знания будут усвоены по-разному. Одни школьники достаточно полно усвоят новое и могут применить его в новых, но сходных с учебной обстановкой условиях, требующих самостоятельного развития новых знаний (высший уровень усвоения). Другие усвоят существенные стороны нового понятия или закономерности и сумеют применить их к решению задач, близких к тем, которые разбирались в процессе объяснения нового материала (средний уровень усвоения). Наконец, будут и такие, кто вынес лишь отдельные, нередко несущественные стороны нового понятия или закономерности и не может применить их к решению даже простых задач (низший уровень усвоения). При этом потребуется различное количество упражнений и различная мера помощи со стороны учителя тем учащимся, которых предстоит довести до высшего уровня усвоения.

Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является дифференциация. Исходя из этого, мною была выбрана тема выпускной квалификационной работы: «Дифференциации в процессе обучения математике».



Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность дифференциации в обучении.

Гипотеза: эффективность процесса обучения повысится, если будет использоваться дифференцированное обучение.

Объект исследования: процесс обучения.

Предмет исследования: дифференциация процесса обучения в школе.

Задачи работы ориентированы на реализацию цели и проверку гипотезы:

  • провести теоретический, психолого-педагогический анализ проблемы дифференциации обучения;

  • выявить эффективность дифференцированной системы обучения с помощью эксперимента, проведенного на уроках математики в 11 классе мсош п. Кордяга;

  • раскрыть возможные пути и средства дифференциации в обучении математике.

При написании работы использовались следующие методы:

  • анализ контрольных и самостоятельных работ по математике;

  • опытно-экспериментальная работа.



Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускной квалификационной работы для студентов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Психолого-педагогическая компетентность педагога психолога
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница