Дидактические единицы



страница1/13
Дата07.06.2016
Размер1.79 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

image80





image81



Дидактические единицы

ОПД.Ф5
Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента.

Интеграционные процессы в менеджменте. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.

Системы менеджмента: функции и организационные структуры.

Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления.

Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала. Личность менеджера. Лидерство и стиль управления. Власть и партнерство. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Формальное и неформальное управление. Ресурсы, качество и эффективность управления. Система информационного обеспечения управления. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.




Аннотация

Рабочая учебная программа по дисциплине «Менеджмент» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям). Дисциплина является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин рабочего учебного плана.

Переход к рынку потребовал проведения существенных преобразований в системе подготовки кадров для работы в деловых организациях. Принципиально новые условия и содержание деловой активности кардинальным образом изменили требования к качествам, которыми должны обладать специалисты, прошедшие обучение в высших и средних специальных заведениях.

Предметом менеджмента как науки являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.

Менеджмент, как и любая другая наука, обладает своим особым методом исследования явлений управленческой деятельности.



Метод менеджмента – это научный анализ поведения человека в организации, взаимосвязь и взаимное влияние человека и организации.

Менеджмент базируется на основных положениях макро- и микроэкономики. Также существенную роль в его формировании как науки сыграли гуманитарные (психология, социология, педагогика и др.), естественнонаучные (математика, современные концепции естествознания и др.), а также общепрофессиональные (бухгалтерский учет, статистика и т.п.) дисциплины. Вместе с тем сам менеджмент служит основой для изучения ряда других специальных дисциплин, таких как управление персоналом, организационное поведение, стратегическое планирование.



1 Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данного курса является формирование системы знаний, позволяющей обеспечить эффективное функционирование социальных систем управления.

Основными задачами изучения дисциплины являются:



  • усвоение теоретических основ методологии менеджмента;

  • исследование функций управления;

  • овладение методами управления;

  • формирование представлений о логике и технологии управления;

  • изучение организационных отношений и коммуникаций, информационного и технического обеспечения менеджмента;

  • приобретение навыков планирования;

  • исследование социальных факторов управления;

  • получение базовых представлений об управлении конфликтами;

  • анализ отечественного и зарубежного опыта управления.

2 Начальные требования к освоению дисциплины

Приступая к изучению менеджмента студент должен знать историю древнего мира, средних веков, отечественную и всеобщую историю, основы экономических теорий. Должен читать, понимать и конспектировать специальную литературу, знать основы библиографии, иметь навыки работы с периодической печатью, уметь на этой основе делать выводы.



3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен



знать

  • эволюцию менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента;

  • особенности российского менеджмента;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации, факторы прямого и косвенного воздействия;

  • системы менеджмента: функции и организационные структуры;

  • механизмы менеджмента: средства и методы управления;

  • процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений;

уметь

  • использовать инновационный потенциал менеджмента;

  • исследовать групповую динамику проблем власти, партнерства и лидерства;

  • разрешать конфликты;

  • использовать ресурсы с целью повышения качества и эффективности управления;

иметь представление

  • о потребности и необходимости управления в деятельности человека;

  • о менеджменте в системе понятий рыночной экономики;

  • об интеграционных процессах в менеджменте;

  • о диверсификации менеджмента, типологии и выборе альтернатив эффективного управления;

  • об экономике и социологии управления персоналом и формировании человеческого капитала;

  • о личности менеджера;

  • о лидерстве и стиле управления;

  • о профессионализации менеджмента;

  • о формальном и неформальном управлении;

  • о системе информационного обеспечения управления.

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение

по семестрам/курсам

6/3

8/-

Общая трудоемкость дисциплины

272/272

108/272

164/-

Лекции

62/20

30/20

32/-

Практические занятия

62/8

30/8

32/-

Всего самостоятельная работа

в том числе:



курсовая работа

148/244
1/1

48/244
-/1

100/-
1/-

Вид итогового контроля

экзамен /экзамен

экзамен /экзамен

экзамен /-



5 Тематическое планирование изучения содержания дисциплины

п/п

Разделы программы, темы

Кол-во часов

Лц

Пз

СРС

1

2

3

4

5

6 СЕМЕСТР/3 КУРС

Раздел 1 Методология менеджмента – концепция, принципы и подходы

1

Менеджмент: сущность и характерные черты

4/2

2/0

4/18

2

Эволюция управленческой мысли

4/2

2/0

4/18

3

Организация и ее среда

4/2

4/0

4/18

Раздел 2 Основные функции менеджмента

4

Планирование как функция менеджмента

4/1

2/0

4/18

5

Организация как функция менеджмента

4/1

2/0

4/18

6

Мотивация как функция менеджмента

2/1

2/0

4/18

7

Современные теории мотивации

0/1

2/0

4/18

8

Контроль как функция менеджмента

2/1

2/0

4/18

Раздел 3 Связующие процессы

9

Коммуникации

4/1

2/0

4/18

10

Коммуникации в системе управления фирмой




4/4

4/18

11

Принятие управленческих решений

2/1

2/0

4/16

12

Методы принятия управленческих решений




4/4

4/18




Курсовая работа







-/30

Всего за семестр/курс

30/20

30/8

48/244

8 СЕМЕСТР/-

Раздел 4 Социально-психологические основы менеджмента

13

Руководство: власть и влияние

2/1

2/0

5/-

14

Лидерство: стиль, ситуация и эффективность

2/1

2/0

5/-

15

Концепции ситуационного лидерства. Новое в теориях лидерства




4/0

5/-

16

Организационная культура

2/1

4/0

5/-

17

Личность менеджера. Психология и этика менеджмента

2/0

2/0

5/-

Раздел 5 Управление персоналом

18

Управление персоналом

2/1

4/0

5/-

19

Стимулирование труда

2/0

4/0

5/-

20

Управление конфликтами и стрессами

2/1

4/0

5/-

Раздел 6 Теория и практика производственного менеджмента

21

Организация и управление производственным процессом

4/0




5/-

22

Производственная программа – основной раздел бизнес-плана

2/0

4/0

5/-

23

Организация, производительность и оплата труда

4/0




5/-

24

Управление качеством продукции

4/0




5/-

25

Экономический и производственные риски

2/0




5/-

26

Эффективность менеджмента организации

2/2

2/0

5/-




Курсовая работа







30/-




Всего за семестр

32/-

32/-

100/-




Итого

62/20

62/8

148/244


6 Содержание дисциплины

Раздел 1 МЕТОДОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА – КОНЦЕПЦИИ,

ПРИНЦИПЫ, ПОДХОДЫ

Тема 1 Менеджмент: сущность, характерные черты

Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Понятие менеджмента и его роль в общественном развитии. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Менеджмент как наука и искусство. Научные основы менеджмента: предмет и метод, принципы и методы менеджмента. Задачи и цели менеджмента.

Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

Литература основная: 1, 2, 3, 4.1

Литература дополнительная: 1, 3, 4.

Тема 2 Эволюция управленческой мысли

Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Школа научного управления. Классическая (административная) школа в управлении. Школа человеческих отношений. Школа науки управления (количественная). Системный и ситуационный подход к управлению. Особенности российского менеджмента. Национальные особенности менеджмента.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3, 4.

Тема 3 Организация и ее среда

Интеграционные процессы в менеджменте. Внешняя и внутренняя среда организации. Внутренние переменные. Цели организации, структура, задачи, технология. Люди как внутренняя переменная. Факторы прямого и косвенного воздействия. Сложные и простые, формальные и неформальные организации. Формальное и неформальное управление.

Типы организаций:



  • по взаимодействию с внешней средой (механистический тип, органический);

  • по взаимодействию подразделений (традиционная организация, дивизиональная, матричная);

  • по взаимодействию с человеком (корпоративная организация, индивидуалистская);

  • новое в типах организаций (эдхократическая организация, партисипативная, предпринимательская, многомерная).

Организационно-правовые основы управления предприятиями.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

Раздел 2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 4 Планирование как функция менеджмента

Системы менеджмента: функции и организационные структуры.

Сущность и виды планирования. Методы разработки планов: бюджетный, балансовый, нормативный, математико-статистические, графические. Перспективные и стратегические планы. Этапы процесса стратегического планирования. Миссия, цели и ценности организации. Оценка и анализ внешней среды. Управленческое обследование сильных и слабых сторон. Анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии. Реализация стратегии. Оценка стратегии. Особенности текущих планов: краткосрочных и оперативных. Значение бизнес-плана. Его основные разделы.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3, 6.

Тема 5 Организация как функция менеджмента

Суть и содержание функции организации. Понятия: делегирование, полномочия, ответственность. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия. Должностные права и обязанности руководителей. Разработка структуры организации. Различные типы организационных структур: линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

Тема 6 Мотивация как функция менеджмента

Понятие мотивации. Потребности, мотивы, стимулы, вознаграждения. Эволюция понимания проблемы мотивации. Принципы эффективной мотивации.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [21], [22].



Литература основная: 1, 2, 3, 4, 5.

Литература дополнительная: 1, 2, 3.

Тема 7 Современные теории мотивации

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Данная тема изучается студентами самостоятельно по приведенным ниже вопросам.

Вопросы для подготовки


  1. Теории содержания мотивации.

    1. Теория иерархии потребностей Маслоу.

    2. Теория ERG Альдерфера.

    3. Теория приобретенных потребностей Мак Клелланда.

    4. Теория двух факторов Герцберга.

    5. Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации

  1. Теории процесса мотивации.

    1. Теория ожидания.

2.2 Теория постановки целей.

2.3 Теория равенства.

2.4 Концепция партисипативного управления.

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.
Тема 8 Контроль как функция менеджмента

Контроль, его место и значение в ряду функций менеджмента. Этапы процесса контроля.

Виды контроля: стратегический, тактический, оперативный (предварительный, текущий, заключительный контроль).

Методы контроля: бенчмаркинг, тотальный контроль качества, тотальный менеджмент качества. Формы контроля.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3, 6.

Раздел 3 СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 9 Коммуникации

Процесс коммуникаций и эффективность управления. Коммуникации между организацией и ее средой. Коммуникации между уровнями и подразделениями. Коммуникации: руководитель – подчиненный. Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Неформальные коммуникации. Преграды на пути межличностных и организационных коммуникаций, способы их преодоления. Коммуникационные сети и стили. Невербальные коммуникации. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Система информационного обеспечения управления.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

Тема 10 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

Тема 11 Принятие управленческих решений

Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений. Принятие управленческого решения. Классификация управленческих решений. Модели принятия решения: рациональная, ограниченной рациональности (личностно ограниченная рациональность, организационно ограниченная рациональность), политическая. Формы разработки и реализации управленческих решений. Этапы принятия рационального решения. Качество управленческого решения. Разработка управленческих решений. Методы оценок экономической эффективности управленческих решений.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 2, 3, 5.

Тема 12 Методы принятия управленческих решений

Методы принятия решений: платежная матрица; дерево решений; метод «Дельфи»; мозговой штурм; метод «Мастак»; метод «Вариант».

Методы прогнозирования: неформальные методы; количественные методы прогнозирования. Анализ временных рядов. Каузальное (причинно-следственное) моделирование.

Качественные методы прогнозирования: мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя, метод экспертных оценок.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

ОТРАБОТКА ПРИЕМОВ (МЕТОДОВ) ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ



        1. Принятие решений методом «Мозговой штурм».

2. Принятие решения методом «Мастак» (метод активного социологического тестированного анализа и контроля).

3. Принятие решений методом «Вариант»: выбор решений по анализу последствий.

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 2, 3, 5.

4. Деловая игра «Групповая дискуссия (по поводу ситуации «Кораблекрушение на луне»)».



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 2, 3, 5.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ-КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ЗА 6 СЕМЕСТР

Раздел 4 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 13 Руководство: власть и влияние

Групповая динамика и разрешение конфликтов. Власть и партнерство. Понятие власти, влияния, лидерства. Источники власти в организации. Личностная и организационная основы власти. Личностная основа: экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти. Организационная основа: принятие решения, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей. Формы влияния: убеждение и участие работников в управлении.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

Тема 14 Лидерство: стиль, ситуация и эффективность

Лидерство и стиль управления. Природа и определение понятия лидерства. Лидер и менеджер. Отличие менеджера от лидера. Три подхода к определению факторов эффективного лидерства: подход с позиций личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход. Стили лидерства – различные трактовки.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

Тема 15 Концепции ситуационного лидерства. Новое в теориях лидерства

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Данная тема изучается студентами самостоятельно по приведенным ниже вопросам.

Вопросы для подготовки


  1. Концепции ситуационного лидерства.

    1. Континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта.

    2. Модель ситуационного лидерства Фидлера.

    3. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда.

    4. Модель лидерства «путь-цель» Хауза и Митчелла.

    5. Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона.

    6. Ситуационная модель принятия решений Врума-Йеттона-Яго.

    7. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства.

  2. Новое в теориях лидерства.

    1. Концепции атрибутивного лидерства (причинно-следственный подход к изучению лидерства).

    2. Концепция харизматического лидерства.

    3. Концепция преобразующего лидерства, или лидерства для изменений.

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

Тема 16 Организационная культура

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Данная тема изучается студентами самостоятельно по приведенным ниже вопросам.

Вопросы для подготовки

1 Концепция организационной культуры.

1.1 Понятие и структура организационной культуры.

1.2 Содержание организационной культуры.

2 Развитие организационной культуры.

2.1 Формирование организационной культуры.

2.2 Поддержание организационной культуры.

2.3 Изменение организационной культуры.

3 Влияние культуры на организационную эффективность.

3.1 Подходы к измерению влияния культуры.

3.2 Соответствие культуры принятой стратегии.

3.3 Управление организационной культурой.

4 Национальное в организационной культуре.

4.1 Системный подход.

4.2 Модель Хофстида.

4.3 Модели Лэйн и Дистефано.

4.4 Модель Оучи.

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3.

Тема 17 Личность менеджера. Психология и этика менеджмента

Личность менеджера. Роли, выполняемые менеджерами: роль по принятию решения, информационная роль, роль руководителя. Этика и культура менеджмента. Деловое общение. Законы и приемы делового общения. Развитие делового общения и повышение его эффективности. Фазы делового общения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

По данной теме студентом предлагается написать эссе «Портрет современного менеджера».



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 2, 3.

Раздел 5 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Тема 18 Управление персоналом

Экономика и социология управления персоналом и формирование человеческого капитала. Технология управления персоналом: наем персонала; деловая оценка и отбор персонала; подбор и расстановка персонала; аттестация персонала. Развитие персонала: адаптация персонала, подготовка кадров, переподготовка кадров, повышение квалификации кадров. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].

Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 2, 3.

Тема 19 Стимулирование труда

Виды стимулов. Принципы их формирования. Нематериальные стимулы к труду: социальные, моральные и социально-психологические. Правила психологического стимулирования.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 2, 3.

Тема 20 Управление конфликтами и стрессами

Природа конфликта в организации. Типы конфликтов. Причины конфликта и его последствия. Управление конфликтом. Переговоры как способ преодоления конфликтов. Функции, виды переговоров. Основные стадии проведения переговоров. Методы ведения переговоров. Природа и причина стрессов. Как понизить уровень стресса.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 19

Практическое занятие основывается на сборниках практических заданий, тестов, конкретных ситуаций, контрольных заданий [7], [8].



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 2, 3.

Раздел 6 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

МЕНЕДЖМЕНТА



Тема 21 Организация и управление производственным процессом

Понятие о производственном процессе. Основные принципы организации производственного процесса. Производственный цикл. Типы производства. Организационные структуры управления. Влияние типа производства на организационную структуру управления. Организация, планирование и управление технологической подготовкой производства.



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная:1, 3, 6.

Тема 22 Производственная программа – основной раздел бизнес-плана

Основные разделы и технико-экономические показатели производственной программы. Производственная мощность. Расчеты производственных мощностей. Значение резервных мощностей.



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 1, 3, 6.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20



  1. Расчет производственной мощности для предприятия.

  2. Определение коэффициента сменности оборудования.

Практическое занятие основывается на сборнике ситуационных задач и контрольных заданий [7].

Литература дополнительная: 6.

Тема 23 Организация, производительность и оплата труда

Понятие и значение научной организации труда. Организация и обслуживание рабочих мест. Производительность и оплата труда.



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 6.

Тема 24 Управление качеством продукции

Значение стандартизации и сертификации. Система качества. Структурирование функции качества. Текущее управление качеством.



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 6.

Тема 25 Экономический и производственные риски

Понятие экономического и производственных рисков. Классификация экономических рисков. Факторы риска невостребованной продукции. Управление рисками на основе результатов экономического анализа.



Литература основная: 1, 2, 3, 4.

Литература дополнительная: 6.

Каталог: bbcswebdav -> orgs -> FUFILIAL -> %D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D0%94%D0%92%D0%A4%D0%A3%20%D0%B2%20%D0%B3.%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B5 -> %D0%9E%D0%9F%20%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA -> 080502.65%20%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8%20(%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BC)(%D0%93%D0%9E%D0%A1-2) -> %D0%A0%D0%9F%D0%A3%D0%94%20080502.65
FUFILIAL -> Учебно-методический комплекс дисциплины
FUFILIAL -> Филиал двфу в г. Уссурийске
FUFILIAL -> Филиал двфу в г. Уссурийске
%D0%A0%D0%9F%D0%A3%D0%94%20080502.65 -> 1 Цели и задачи дисциплины Целью
%D0%A0%D0%9F%D0%A3%D0%94%20080502.65 -> Психология и педагогика
%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D0%94%D0%92%D0%A4%D0%A3%20%D0%B2%20%D0%B3.%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B5 -> Контрольные вопросы по каждой теме курса перечень типовых вопросов для экзамена
%D0%A0%D0%9F%D0%A3%D0%94%20080502.65 -> Дисциплина «Этика делового общения» составлена согласно рабочего учебного плана специальности 080502. 65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) относится к циклу гсэ
%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BB%20%D0%94%D0%92%D0%A4%D0%A3%20%D0%B2%20%D0%B3.%20%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B5 -> Методические указания по выполнению контрольной работы 196 аннотация дисциплина «Психология и педагогика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница