Диагностическая работа по обществознанию ( 9 класс). А что из нижеперечисленного характеризует человека как личность?



Скачать 218.2 Kb.
Дата19.04.2016
Размер218.2 Kb.
Диагностическая работа по обществознанию ( 9 класс).

А 1 .Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность?

1)Особенности внешности

2)особенности темперамента

3)прямая походка

4)социальный статус

А2 . В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит:

1)биологическая программа

2)осознанная цель

3)инстинкты

4)зависимость от среды обитания

А3 К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией , относятся потребности

1)в пище


2)в общении

3)в творчестве

4)в безопасности

А4 «Прометей принес людям свет знаний...» Данное утверждение является примером

1)житейского знания

2)мифологического знания

3)научного знания

4)«паранаучного» знания

А 5. Научной истиной является знание

1)соответствующее житейским представлениям

2)соответствующее изучаемому объекту

3)изложенное научным языком

4)проверенное в ходе эксперимента

А 6 Самопознание направлено на

1)выявление сущности своего «я»

2)отражение объективной реальности

3)формирование знаний об окружающем мире

4)анализ поведения других людей

А 7 Какая из перечисленных отраслей права относится к частному праву?

1). Уголовное право

2)гражданское право

3)финансовое право

4)административное право



А 8 Какие из приведенных ниже признаков правового акта применимы только к Конституции

1)содержит нормы права, обязательные для выполнения

2)определяет нормы жизни общества

3)является основным законом государства

4)содержит нормы обычая и традиции

А 9 Когда принята ныне действующая Конституция РФ?

1)в 1991 году

2)в 1992 году

3)в 1993 году

4)в 1994 году

А 10. В структуру законодательной власти в РФ входит :

1)Совет Федерации РФ

2) Правительство РФ

3) Конституционный суд РФ

Верховный суд РФ
А 11 Какое из перечисленных прав относится к «естественным» правам человека

1) избирать и быть избранным

2)право на судебную защиту

3)право на жизнь

4)право на свободу совести

А 12 В число конституционных обязанностей граждан России не входит:

1) платить налоги и сборы

2) участвовать в референдуме

3) защищать Отечество, нести военную службу

4) сохранять природу и окружающую среду

А 13 Выборный представительный орган Санкт-Петербурга называется

1) Законодательное собрание Санкт-Петербурга

2) Петербургский совет народных депутатов

3)Администрация Санкт-Петербурга

4) Правительство Санкт-Петербурга

А 14 Какие из указанных городов являются субъектами РФ

1)Владивосток

2)Иркутск

3)Санкт-Петербург

4)Москва

А 15 К отличительным признакам партии относится:

1)Отсутствие строгой организационной структуры,

2)стремление к завоеванию власти

3) отсутствие идеологического единства среди своих членов

4) наличие широкой, достаточно пестрой социальной базы


А16 Административная ответственность наступает

      1. за нанесение тяжких телесных повреждений

      2. за невыполнение условий сделки

      3. за безбилетный проезд в общественном транспорте

      4. за уклонение от уплаты алиментов

А17. Партия «Л» отстаивает традиционные, испытанные временем пути развития страны. Это партия

  1. анархистская

  2. реакционная

  3. консервативная

  4. радикальная


А 18 К экономической сфере жизни общества относится

  1. религия

  2. власть

  3. торговля

  4. государство


А 19 Человечность включает в себя

  1. сочувствие к людям

  2. эгоизм

  3. зависть

  4. самовлюбленность


А 20 Собственником является

  1. дачник, взявший велосипед напрокат

  2. водитель машины, пользующийся ею по доверенности

  3. фирма, арендующая квартирное помещение под офис

  4. фермер, вырастивший урожай на принадлежащем ему участке.


С1 Согласны ли вы с тем, что доля участия людей в политической жизни будет сокращаться по мере укрепления стабильности и демократизации общества? Опираясь на обществоведческие знания приведите два аргумента в защиту своей позиции.

\

Система оценивания.



Часть А – каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

4

А11

3

А2

2

А12

2

А3

1

А13

1

А4

3

А14

3,4

А5

2

А15

2

А6

1

А16

3

А7

2

А17

3

А8

3

А18

3

А9

3

А19

1

А10

1

А20

4

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:



  1. выражена позиция учащегося- 1 балл

  2. приведены 2 аргумента ( объяснения в защиту своей позиции - 2 балла

Всего: 3 балла.

11 баллов – 3

17-20 баллов - 4

21-23 баллов - 5



Диагностическая работа по истории ( 8 класс).

А 1 .Признаком мануфактуры является?

1) Использование труда наемных рабочих

2) использование парового двигателя

3) Использование труда крепостных

4) разделение труда

А2 . С каким населенным пунктом соединила Петербург первая в России железная дорога?

1) с Новгородом

2) с Царским Селом

3) с Петергофом

4) с Ригой



А3 В результате судебной реформы, проведенной Александром II в России

1) были введены суды для дворян

2) был ликвидирован Сенат

3) отменялась смертная казнь

4) был введен суд присяжных
А4 Каков был итог сражения у Березины?


  1. Русская армия вынуждена была отступать к Москве

  2. Наполеон вынужден был отступать по старой Смоленской дороге

  3. Армия Наполеона понесла огромные потери и император бежал во Францию

  4. Русские 1-я и 2-я армии смогли соединиться


А5 Что относилось к положениям реформы государственных крестьян ?

1) освобождение крестьян от военной службы

2) запрет выращивать картофель

3) введение крестьянского самоуправления

4) передачи части государственных земель церкви

А 6. Как назывался литературный стиль, представителем которого был Н.М.Карамзин ?

1)реализм

2)романтизм

3)классицизм

4) сентиментализм

А 7. К результатам преобразований Александра I относится:

1) создание Государственного совета

2) отмена крепостного права на Украине

3) дарование конституции народам Кавказа

4) ликвидация Синода
А 8 при Павле I был принят

1). Указ о престолонаследии

2) указ о единонаследии

3) манифест о вольности дворянской

4) уголовный кодекс

А 9 Когда был подписан Тильзитский договор ?


  1. в 1803 г.

  2. В 1805 г.

  3. В 1807 г.

  4. В 1814 г.

А 10 Кто из полководцев был участником Кавказской войны?

1) П.И.Багратион

2) А.П.Ермолов

3) М.А.Милорадович

4) М.Д.Скобелев

А 11 Что такое славянофильство?

1)христианское религиозно-мистическое течение

2) идея превосходства славянских народов

3) движение за создание единого славянского государства под властью русского царя

4) теория, обосновывавшая особый путь исторического развития России, отличный от Западной Европы
А 12 Что могло явиться по мысли народников, основой социалистического строя в России?

1) крестьянская община

2) сеть местных организаций «Земля и воля»

3) земские учреждения

4) профессиональные союзы рабочих

А 13 Что явилось следствием деятельности М.М. Сперанского?

1) публикация Полного собрания законов Российской империи

2) принятие закона о вольных хлебопашцах

3) амнистия осужденных на каторгу декабристов

4) окончание Кавказской войны

А 14 Что связано с внутренней политикой императора Николая I?

1) предоставление автономии университетам

2) отмена цензуры

3) создание корпуса жандармов

4) принятие циркуляра «о кухаркиных детях»

А 15 К какому течению общественной мысли 19 века относится «бунтарское», «пропагандистское», и «заговорщическое» направление?

1) славянофильство

2) западничество

3) народничество

4) социал-демократия

А 16 Что было одной из непосредственных причин осуществления Николаем I жесткого внутриполитического курса в начале его царствования?

1) дворцовый переворот, убийство Павла I

2) убийство народовольцами Александра II

3) выступление декабристов

4) поражение России в Крымской войне.


А17 Автор теории «официальной народности»:

  1. М.М.Сперанский

  2. А.Х.Бенкендорф

  3. С.С.Уваров

  4. А.И.Герцен

А18 Выступление декабристов на Сенатской площади:

  1. 1810 г.

  2. 1815 г.

  3. 1825 г.

  4. 1830 г.


А 19 Правление императора Александра II:

  1. 1825-1855 гг.

  2. 1855-1881 гг.

  3. 1881-1894 гг.

  4. 1894-1917 гг.

А 20 Сущность военной реформы:

  1. Создание профессиональной армии на основе контрактной службы

  2. Создание регулярной армии на основе всесословной воинской повинности

  3. Введение рекрутских наборов

  4. Введение телесных наказаний для солдат

В области внутренней политики Николай I поставил задачу поддерживать и укреплять существующий порядок в обществе, помня об обстоятельствах своего восшествия на престол. Однако ему удалось осуществить ряд преобразований в различных сферах жизни, направленных на стабилизацию сложившихся общественных отношений, в частности через деятельность III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии и борьбу с проникновением революционных идей в России.


С1 Укажите не менее двух задач III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии.

С2 Назовите две меры, используемые в период царствования Николая 1 для борьбы с проникновением в Россию революционных идей.


\

Система оценивания.

Часть А – каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.


№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

4

А11

4

А2

2

А12

1

А3

4

А13

1

А4

3

А14

3

А5

3

А15

3

А6

4

А16

3

А7

1

А17

3

А8

1

А18

3

А9

3

А19

2

А10

2

А20

2

С1 Могут быть указаны следующие задачи Ш отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии:

-осуществление сыска и следствия по политическим делам

- борьба со старообрядчеством и сектантством

- руководство цензурой

- Надзор за периодической печатью


Верно указаны 3 задачи – 2 балла

Верно указаны – 1-2 задачи – 1 балл


С2 Могут быть указаны следующие меры, используемые в период царствования Николая 1:

- издание «чугунного» цензурного устава

- издание университетского устава 1835 г, ограничение автономии университетов

- утверждение идеологии самодержавия – теории официальной народности

- запрет естественно-научной и философской литературы, противоречащей православному вероучению

- нарушение преемственности между ступенями образования

Повышение платы за обучение
Верно указаны 2 любых меры – 2 балла

Верно указана 1 мера – 1 балл

11 баллов – оценка «3»

18-22 балла - 4



23- 26 баллов - 5
Каталог: incl -> met ob
incl -> Глоссарий для преподавателей угуэс по инклюзивному образованию
incl -> Инклюзивное образование в вузе (часть1)
incl -> Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов
incl -> Аннотация к рабочей программе дисциплины
met ob -> Схема комплексного психолого-педагогического анализа урока
met ob -> Особенности преподавания математики в условиях модернизации российской школы
met ob -> Самоанализ урока, как один из инструментов самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств дает возможность
met ob -> Учебное пособие для студентов пед вузов. / Под ред. Е. А. Быстровой. М.: Дрофа, 2004. С. 21-22


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница