1. Мотивация к учебной деятельности( включение учащихся в учебную деятельность)
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, с добром, здоровьем, теплом, светом, нежностью. Звездочка стала большой, как солнце, и несет тепло всем – всем. Давайте пожелаем всем нам теплого и доброго отношения друг к другу.
Личностные УУД: привить любовь к окружающему миру, к предмету.
2. Актуализация знаний. (повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
— Когда на дворе тает снежок, бегут веселые ручейки, на деревьях набухают почки, возвращаются домой птицы, то это означает, что к нам пришла... (весна).
—Из года в год мы с большим нетерпением ждем весну-волшебницу. Мы считаем дни, выглядываем, когда птички принесут весну-красну. Ждем, когда она прогонит холод, устелет землю травкой зеленой, украсит цветами ароматными, а птички наполнят рощи, леса своим голосистым пением.
—Какие же весенние месяцы вы знаете?(ответы детей)
— Какие вы знаете народные праздники МАРТА?
• На 14 марта приходится Евдокия.
• 22 марта - Сорок Святых. В этот день женщины выпекают 40 «жаворонков» или «голубков».
• 30 марта – Теплый Алексей. Этот день считается весенним.
— А какие весенние праздники будем отмечать в апреле?
АПРЕЛЬ
7 апреля – Благовещение
На 13 апреля 2014 года - приходится праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
20 апреля 2014 года – Пасха
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
3. Постановка учебной задачи(чего мы еще не знаем?)(подводящий к теме диалог)
- Прослушивание песни: «Пасхальная песня» в исполнении
Е.Гончаровой.
- Как вы думаете о каком празднике сегодня пойдет речь?(О Пасхе)
- Тема урока «Пасха» (слайд 2)
- Что вы знаете об этом празднике?
- Как вы думаете, все ли знаете об этом празднике?
- Что ещё интересно вам узнать?
- Какие задачи поставим на уроке?
- Узнать о традициях праздника
- Пасхальных символах
- Пасхальной атрибутике
- Как празднуется этот праздник. (Вопросы фиксируются на доске) - - А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день
недели.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
4. «Открытие нового знания»
- А начнем работу с последней задачи на уроке .
- Учитель: «История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь Он сказал Понтию Пилату, что имеет власть снова принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. Знакомое вам слово «воскресенье» связно именно с Иисусом Христом. Древний славянский корень «кресс» означает «Жить», «сиять», «сверкать». Воскресение – день возобновления жизни.» (слайд № 3) - работа по учебнику (Воскресение Христа)
- читают дети, сложные моменты читает учитель(идет работа по содержанию части)
- Физпауза: Прослушивание песни : «К прекрасно все то , что твое…»
Православное детское пение
Продолжаем работу. Чем вы сейчас занимались, что делали? Возвращаемся к теме урока
Учитель: «В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день. Особо торжественно отмечается то весеннее воскресенье, которое так и называется – ПАСХА ХРИСТОВА( « пасха» в переводе с древнееврейского языка означает «переход», «избавление».»
- каковы традиции празднования данного праздника?
- работа по учебнику (анализ содержания с выписыванием основных традиций, символов в тетрадь и на доску. (слайд №4,5)
- Богослужение(служба в церкви)
- Крестный ход
- Пасхальная ночь, крест, свечи
- Пасхальный гимн (слайд№6,7)
- чтение учителем стихотворения А Майкова
- прослушивание песни
- свои впечатления о прослушанном
- Христосование (слайд № 9)
- Пасхальное яйцо(почему яйца красят красным цветом?)(слайд №8)