Деятельность школы-интерната регламентируется следующими локальными актами



Скачать 391.31 Kb.
страница1/6
Дата27.05.2016
Размер391.31 Kb.
  1   2   3   4   5   6
2011 – 2012 учебный год для российского образования был годом успешного решения многих важных вопросов, касающихся модернизации образования. Исключением не стала и наша школа-интернат.

В июле 2011 года приказом ДО города Москвы № 451 наше учреждение было переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 79. В связи с этим была проделана работа по оформлению учредительных документов. Принят новый Устав школы-интерната, получена новая лицензия, свидетельство регистрации права оперативного управления, свидетельство регистрации права на земельный участок. Копии обновленных документов представлены в Управление образования и ЦБ-5 Южного округа.

С 01.01.2012 года наша школа-интернат включена в пилотный проект по развитию общего образования в г. Москве. Переход на НСОТ, работа в рамках пилотного проекта ставит перед коллективом сотрудников серьезные вопросы, требующие ответственного, правильного и незамедлительного выполнения поставленных перед педагогическим коллективом задач по созданию благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии. Сохранение и укрепление их здоровья, своевременной коррекции имеющихся нарушений психического и интеллектуального характера, развитие и реализация их потенциальных возможностей, формирование социальных навыков для последующей интеграции и безболезненной адаптации в обществе.

Сегодня школа-интернат – образовательное коррекционное учреждение, позитивно развивающее, готовое к профессиональному сотрудничеству и открыта для общения.


Деятельность школы-интерната регламентируется следующими локальными актами:


  1. Уставом ГБОУ СКОШИ VIII вида №79.

  2. Правилами внутреннего распорядка.

  3. Должностными инструкциями сотрудников.

  4. Приказами и распоряжениями директора.

  5. Расписаниями и графиками.

  6. Положением о стимулировании высококвалифицированных сотрудников.

  7. Правилами поведения учащихся.

  8. Положением о Попечительском совете.

  9. Положением о персональных данных сотрудников.

  10. Положением о педагогическом совете.

  11. Положением о должностном внутреннем контроле.

  12. Положением об общем собрании трудового коллектива.

  13. Положением о порядке аттестации педагогических кадров.

  14. Положением о школьном ПМПК.

Управление в школе-интернате характеризуется сочетанием принципов единоличия и демократичности школьного уклада. Базовыми ценностями демократичности уклада жизни школы-интерната является вовлечение в управление всех участников образовательного процесса, уважение, терпимость, равенство возможностей для получения качественного образования. В школе-интернате работает профессиональный коллектив сотрудников, что дает возможность осуществлять управление школой-интернатом на основе сотрудничества администрации с педагогическим коллективом, родителями. Общественное управление в школе-интернате осуществляют попечительский свет, родительский комитет, комиссия по охране труда и техники безопасности. Они функционируют на основе утвержденных положений.

Проектная мощность учреждения – 120 человек.

В школе-интернате обучается и воспитывается 114 учащихся с 1 по 9 классы.

Прослеживается тенденция к сохранности контингента и стабильности функционирования школы-интерната. В школе-интернате используется почетвертная организация учебного процесса. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, в 1-ом классе – 33 учебных недели. Для обучающихся 1 классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа-интернат работает в режиме 5-ти дневной круглосуточной недели. Продолжительность урока – 45 минут. Обучение ведется в одну смену. Во второй половине дня для учащихся работают студии дополнительного образования, спортивные секции, идет воспитательная работа, организуются экскурсии, посещение театров, музеев, центров детского творчества, библиотек. Со всеми учреждениями заключены договоры о сотрудничестве.
Обучение осуществляется в два этапа:

1 этап – 1-4 классы – начальная школа;

2 этап – 5-9 классы – старшая школа.

На втором этапе обучения большое внимание уделяется трудовому обучению, так как задача школы подготовить учащихся к трудовой деятельности и самостоятельной жизни.

Педагогический коллектив школы-интерната – это сложившийся дружный коллектив единомышленников, творческих педагогов, обладающих высокой профессиональной компетентностью и активностью. Достижение нового качества образования, в том числе и качество специального образования, невозможно без повышения профессионального уровня сотрудников. Основным направлением в кадровой политике в текущем году являлась стремление администрации в удовлетворении потребности в компетентных высококвалифицированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии.

В школе-интернате работает 40 педагогов.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Характеристика педагогического коллектива по образованию
Высшее образование – 33 педагога (82,5%), из них 17 педагогов-дефектологов

Незаконченное высшее дефектологическое образование – 2 педагога (5%)

Среднее специальное образование – 5 педагогов (12,5%)
Характеристика педагогического коллектива по квалификации
Высшая квалификационная категория – 17 педагогов (42,5%)

1 квалификационная категория – 11 педагогов (27,5%)

2 квалификационная категория – 6 педагогов (15%)

3 педагога (7,5%) аттестованы на соответствие занимаемой должности, имеют 12 разряд

3 педагога имеют (7,5%) имеют 8 разряд

В 2011 -2012 году педагогами было подано 8 заявлений на аттестацию:

4 заявления на высшую квалификационную категорию,

4 заявления на первую квалификационную категорию.


Аттестацию успешно прошли:
На высшую квалификационную категорию

Анохина Е.Ю. – учитель,

Белякова М.В. – учитель,

Пацуло Е.В. – учитель-логопед,

Тураносов Э.Д. – учитель.
На первую квалификационную категорию

Евстифеева Д.О. – воспитатель,

Евстифеева Д.О. – учитель,

Тураносова Е.В. – социальный педагог,

Маркова Т.В. – учитель начальных классов.
Аттестацию на соответствие занимаемой должности прошла директор школы-интерната.
Характеристика педагогического коллектива по возрасту:
до 35 лет 35-45 лет 45-55 лет свыше 55 лет

15 педагогов 6 педагогов 11 педагогов 8 педагогов

(37,5%) (15%) (27,5%) (20%)
Средний возраст педагогический работников составляет 45 лет.
Характеристика педагогического коллектива по квалификации и возрасту свидетельствует о том, что педагогический коллектив достаточно молод, трудоспособен, хорошо мотивирован на профессионально-трудовую деятельность.

Характеристика по педагогическому стажу:

до 2 лет от 2 - 5 лет от 5 - 10 лет от 10 – 20 лет свыше 20 лет

3 педагога 8 педагогов 7 педагогов 8 педагогов 14 педагогов



Моральная и материальная поддержка высококвалифицированных кадров.
Важным моментом в работе педагогического коллектива – мотивационная деятельность педагогов, сформированность потребности профессионального роста, создание механизма внутришкольного управления на основе движения, успеха с целью перевода школы-интерната в инновационный режим развития. Рост педагогического мастерства педагогов отражается на результатах их работы.

В 2011 -2012 учебном году за высокую результативность в учебно-воспитательной работе, положительные результаты в работе студии дополнительного образования, участие педагогов в работе, конференций, семинаров, международного и городского уровней 35 педагогов были материально и морально поощрены.


Грамотой ЮОУО ДО г. Москвы награждены:

Маркова Т.В. – учитель начальных классов.

Евстифеева Д.О. - учитель начальных классов.

Слабожанина Т.Б. - воспитатель.


Грамотой Департамента образования города Москвы:

Анохин А.П. – учитель технологий.



Звание Почетный работник общего образования РФ присвоено:

Колобаевой И.Н. – учителю логопеду.


Благодарственное письмо ДО г. Москвы получили:

За подготовку учащихся в конкурсе учащихся “Лучший по профессии” – Анохин А.П.

За подготовку и участие в XXIII фестивале детского (юношеского) творчества “НАДЕЖДА” награждены грамотами – Гуцалюк Р.В.- педагог дополнительного образования, Табаран Н.М.- педагог дополнительного образования, Егурнов Г.В.- педагог дополнительного образования, Толстикова Е.В.- педагог дополнительного образования

За участие в дистанционном конкурсе “Современный урок с поддержкой ИКТ” награждены дипломом (3 место): Евстифеева Д.О.- учитель начальных классов, Маркова Т.В.- учитель начальных классов, грамотой – Колобаева И.Н.- учитель логопед, Ильина А.В.- учитель математики, Петренко М.И.- зам. директора по УВР, Басова А.И.- педагог-психолог, Родионова М.Н.- учитель начальных классов.

Благодарственное письмо за организацию и участие учителей в окружном дистанционном конкурсе вручено Тураносовой В.Н.- директору школы-интерната, Петренко М.И.- заместителю директора по УВР.

Грамотами ЮОУО ДО г. Москвы за участие в окружном смотре кабинетов награждены – Курашева Т.В.- учитель начальных классов, Родионова М.Н.- учитель начальных классов, Смотрова Т.Н.- учитель (сложной структурой дефекта), Макарова Н.А.- учитель русского языка, Белякова М.В.- учитель биологии и географии.

Сегодня в школе-интернате работают:

Звание Почетный работник общего образования РФ – 4 педагога

Отличник народного просвещения – 4 педагога

Заслуженный артист РФ – 1 педагог

Медаль “Победитель профессионального конкурса г. Москвы” – 1 педагог

Грамота Миннауки и образования РФ – 5 педагогов

Грамота Департамента образования г. Москвы – 10 педагогов

Грамота ЮОУО Департамента образования г. Москвы – 17 педагогов

Окружная награда орден “Синергия” – 4 педагога

Звание и медаль “Ветеран труда” – 7педагогов


Всех вышеперечисленных педагогов характеризует высокая профессиональная компетентность, активность, любовь к своей профессии. Желание не просто работать, а работать творчески, современно, используя в работе новейшие достижения российской дефектологии и специальной психологии, обобщая свой опыт и щедро делясь им с молодыми коллегами.

Создание ситуации успеха, поощрения – это ведущие моменты в профессиональном росте педагогов, об этом свидетельствует то, что в 2011 -2012 учебном году 14 педагогов обобщили свой педагогический опыт и представили его широкой педагогической общественности, опубликовав статьи в журналах “Школьный логопед”, “Обучение и воспитание детей с нарушением в развитии”, в сборнике материалов Международной научно-практической конференции, в сборнике материалов научно-исследовательской работы “Инновации и традиции специального (дефектологического) образования”, в сборнике Всероссийской научно-практической конференции “Наука – практике: научная школа М.Н. Перовой – специальным (коррекционным) образовательным учреждениям”.

Повышение профессиональной компетентности педагогических сотрудников достигается также путем посещения курсов повышения квалификации. Имеется план прохождения курсов повышения квалификации на 5 лет. В этом учебном году план полностью выполнен.
Курсы повышения квалификации прошли:

Пасечникова Н.В. (зам. директора по УВР) – 144 часа;

Попова Н.В. (зам. директора по УВР) – 144 часа;

Петренко М.И. (зам. директора по УВР) – 144 часа;

Тураносов Э.Д. (зам. директора по УВР) – 144 часа;

Тураносова В.Н.(директор) – 144 часа;

Анфиногенова Л.Ю. (старший воспитатель) – 144 часа

Попова Ю.В. (педагог дополнительного образования) – 144 часа;

Тураносова Е.В. (социальный педагог) – 144 часа;

Колобаева И.Н. (учитель-логопед) – 72 часа;

Пацуло Е.В. (учитель-логопед) – 72 часа;
Прошли обучение на дистанционных курсах ОМЦ по теме:

Основы ИКТ и их использование в учебном процессе” 36 часов:


Анохина Е.Ю. (учитель СБО)

Тураносова Е.В. (социальный педагог)

Пацуло Е.В. (учитель-логопед)

Курашева Т.В. (учитель начальных классов)

Курашева О.Г. (социальный педагог)

Анохин А.П. (учитель технологий)

Родионова М.Н. (учитель начальных классов)

Белякова М.В. (учитель географии)

Тураносова В.Н. (директор)

Егурнов Г.В. (педагог доп. образования)

Евстифеева Д.О. (учитель начальных классов)

Боева С.А. (воспитатель)

Маркова Т.В. (учитель начальных классов)

Тураносов Э.Д. (зам. директора по УВР)

Басова А.И. (педагог-психолог)
В своей работе педагоги школы-интерната руководствуются требованиями государственного стандарта начального и основного общего образования и правильно понимают задачи, стоящие перед современной коррекционной школой.

Режим учебной деятельности определяется расписанием, которое рационально распределяет время обучающихся и педагогов. Расписание составляется с учетом психофизиологических особенностей учащихся и требованиями санитарно-гигиенических норм.

Педагогический коллектив работает по направлениям:


  • коррекция психофизических недостатков личности учащихся с ОВЗ;

  • развитие инновационной сферы специального коррекционного образования;

  • осуществление медико-психолого-педагогической и социальной помощи на всех возрастных этапах обучения и воспитания для успешной интеграции в социум;

  • организация преемственности в работе учителя, воспитателя и педагогов блока дополнительного образования;

  • обеспечение безопасности учащихся путем реализации новейших требований ГО и МЧС.


Анализ учебной работы

Начальная школа
В 2011-2012 учебном году обучение учащихся осуществлялось по учебным программам для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 1-4 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2006 год.

Учебные программы определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.

Обучение проводилось по базисному учебному плану, который позволил заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий виду учреждения.

Учреждение работало в режиме пятидневной учебной недели.

Целью работы было повышение качества знаний, умений и навыков учащихся и совершенствование учебной работы путем внедрения современных педагогических технологий.

В течение учебного года учителя начальных классов работали по следующим направлениям:

- всестороннее медико-психолого-педагогическое изучение личности каждого ученика, с целью выявления его актуальной зоны и «зоны ближайшего развития»;

- адаптация первоклассников к условиям школы – интерната и формирование учебной мотивации;

- формирование навыков учебной деятельности и самостоятельности;

- организация преемственности в работе учителя, воспитателя, специалистов и родителей учащихся.

В школе-интернате социальный состав учащихся достаточно неоднороден. Это учитывалось при выборе методов и технологий в преподавании учебных предметов, вариативности образовательных программ, анализе успеваемости.

В 2011-2012 уч. году отслеживание уровня обученности учащихся проходило по следующим направлениям:



  • административные контрольные работы;

  • итоговые контрольные работы;

  • проверка техники чтения;

  • срезы знаний в течение учебного года (по плану).

Административные контрольные работы проводились в начале и в конце учебного года.



Сравнительный анализ результатов по математике


Анализ результатов по математике позволяет констатировать, что в целом наблюдается положительная динамика.

По сравнению с прошлым годом анализ данных по успеваемости учащихся свидетельствует о повышении уровня успешности по математике - на 12%:

% обученности % успешности

2010-2011 уч.год 100% 60%

2011-2012 уч.год 100% 72%

Динамика результатов по письму

По сравнению с прошлым годом уровень успешности учащихся по русскому языку повысился на 5 %:


% обученности % успешности

2010-2011 уч.год 100% 53%


2011-2012 уч.год 100% 58%

Динамика результатов по чтению
Важным показателем качественного роста уроков чтения является уровень сформированности навыка чтения у школьников.

Уровень успешности по чтению на начало учебного года составил – 49 % , а на конец учебного года – 73%.



сентябрь 2012г.

Проверкой техники чтения охвачено 32 уч-ся

(2 – 4 кл.)

апрель 2012 г.

Проверкой техники чтения охвачено 30 уч-ся

(2 – 4 кл.)

Анализ техники чтения во 2-4 классах показал, что в целом наблюдается положительная динамика техники чтения.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА «Урок XXI века»

В школе-интернате экспериментальная работа ведётся четвертый год. Общешкольная методическая тема: «Создание единого коррекционно-развивающего пространства для успешной адаптации учащихся в социум».

В связи с современными требованиями: обновление содержания и технологий образования педагоги начальных классов работали по теме «Использование современных педагогических технологий в работе учителей начальных классов». Эта работа была тесно связана с экспериментальной работой, целью которой было повышение качества усвоения учащимися учебного материала путем внедрения в учебный процесс современных специальных коррекционных адаптированных методик, которые положительно влияют на повышение учебной мотивации, на усвоение учебного материала учащимися, а также на коррекцию психофизических недостатков личности.

В 2011-2012 учебном году в школе-интернате для более успешного осуществления учебно-воспитательного процесса была проведена педагогическая диагностика в начальной школе, которая позволила определить особенности усвоения учащимися программного материала по предметам, выявить характер трудностей у учащихся, установить причины и спланировать дальнейшую коррекционную работу по устранению их. В организации коррекционной работы центральным звеном явилось осуществление преемственности в работе учителя, воспитателя и педагога БДО.

Исходя из полученных результатов диагностики, разрабатывались коррекционные задания, направленные на преодоление пробелов в знаниях учащихся. В индивидуальных листках, которые составлены на каждого ученика, фиксировались достижения каждого ребёнка, что помогает в определении уровня, характера и причины трудностей усвоения им программного материала, а также увидеть динамику коррекционной работы.
В течение учебного года педагоги подбирали, адаптировали современные методики и внедряли их в работу с учащимися с ОВЗ.

Результаты работы представлены в диаграмме:



Экспериментальная работа воспринималась учителями положительно, воспитывала в них не только чувство ответственности за конечный результат, но и развивала у педагогов самостоятельность, чувство уверенности в себе, а также стремление к инициативе и творчеству, что эффективно сказалось на качестве учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.

Большое внимание в организации экспериментальной работы «Урок XXI века» уделялось преемственности в работе учителя, воспитателя и педагогов БДО. Во второй половине дня воспитатели на самоподготовке применяли адаптированные коррекционные методики при выполнении домашних заданий, а педагоги БДО использовали их на своих занятиях, что объединяло педагогическую деятельность учителя, воспитателя и педагога БДО. Эта работа, в свою очередь, положительно отразилась не только на усвоении учащимися программы специальной (коррекционной) школы, но и повлияла на значительное увеличение количества лауреатов окружных и городских конкурсов.

Основная школа (5-9 классы)
В 2011-2012 учебном году обучение учащихся осуществлялось по учебным программам под редакцией Воронковой В.В.

В старшей школе большое внимание уделялось решению следующих задач:



  • повышение качества обучения путем внедрения современных педагогических технологий: использование компьютерных и мультимедийных ресурсов на уроках;

  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с учётом их психофизических возможностей;

  • организация и проведение мониторинга по предметам в основной школе;

  • осуществление преемственности в работе учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования;

  • подготовка учащихся к итоговой аттестации;

  • оснащение учебных кабинетов научно-методическим, дидактическим и информационным материалом;

Обучение проводилось по учебному плану, который составлен на основе Московского Регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для умственно отсталых обучающихся, воспитанников), распоряжение №48 – Р от 28.05.2002 года МКО.

Данный учебный план полностью обеспечен учебниками по всем предметам: комплект учебников на каждый класс находится в школьной библиотеке.

Базисный учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых учащихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

О состоянии преподавания, уровня ЗУН учащихся 5-9 классов можно сделать вывод по результатам административных и итоговых контрольных работ по сравнению с прошлым годом:

- анализ результатов успешности учащихся по письму повысился на 4 %:

% обученности % успешности

2010-2011 уч.год 100% 66%

2011-2012 уч.год 100% 70%

- анализ данных успешности учащихся по математике повысился на 7 %:

% обученности % успешности

2010-2011 уч.год 100% 61%

2011-2012 уч.год 100% 68%

Сравнительный анализ результатов показывает положительную динамику во всех классах.

В апреле 2012 года в рамках пилотного проекта Московский центр качества образования провёл тестирование учащихся по письму. Результаты диагностики знаний учащихся следующие:

4 класс – 84%

7 класс – 83%

Важным показателем качественного роста уроков чтения является уровень сформированности навыка чтения у школьников.

Уровень успешности по чтению на начало учебного года составил – 53%, а на конец учебного года – 70%.

Сравнительный анализ техники чтения на начало и конец учебного года позволил сделать вывод о том, что большая часть уч-ся стала читать лучше, увеличилась доля, читающих целыми словами в старших классах и повысилось качество техники чтения.

Итоги проверки техники чтения в старших классах показали, что результаты успешности у учащихся на конец учебного года улучшились в каждом классе.

Анализ состояния преподавания качества знаний, умений и навыков уч-ся позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и наметить пути их устранения.

Сравнительный анализ по циклу гуманитарных предметов выявил, что уровень успешности в 5, 6, 7, 8 «б», 9 классах по москвоведению, истории, обществоведению и биологии высокий.
5 класс

6 класс


7 класс


8 «а» класс



8 «б» класс



9 класс


В 2011-2012 учебном году учащиеся 6 и 7 класса посещали факультатив «Москвоведение». Программа факультатива «Москвоведение» содержала дополнительный материал для лучшего усвоения программы «История России». В 6 классе много внимания уделялось быту и культуре древних москвичей, а в 7 классе - жизни русских царей и московских князей, культуре развития города с IX по XX век. Учащиеся, которые посещали факультативные занятия, показали хорошие знания и умения на уроках истории России (7 класс уровень успешности увеличился на 8%).



В 2012-2013 учебном году необходимо продолжить работу факультатива «Москвоведение» для учащихся 6, 7 классов для того, чтобы расширить знания в области изучения истории Москвы, которые станут опорой при прохождении программного материала по истории России.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница