Детский сад комбинированного вида №57



Скачать 123.59 Kb.
Дата24.04.2016
Размер123.59 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №57


« Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению»

(Л.С. Выготский).

Описание проекта: долгосрочный. (1 месяц)

Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

Сроки: конец сентября - октябрь

Подготовил :

Учитель – логопед Данилова С.Г.

Г. Солнечногорск -7

2015г.

Сказку любят все: и взрослые, и дети. В чем же секрет этой всеобщей любви к сказке?http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/1/0/2737011.jpg



Главное здесь, наверное, то, что сказка - это воплощение народной мечты, представление народа о справедливости, о победе над пространством и временем, воплощение веры в могучую силу родной земли. Народный сказочный герой, идеал народа - носитель правдивости и великодушия, физической душевной силы, постоянно готовый поставить эту силу на службу добру и справедливости. Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.

В музыкальных сказках духовно- нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением, эмоционально- чувственным воздействием. Определенный настрой, установка на восприятие способствует пробуждению в слушателях инстинкта сопереживания, соучастия, сотворчества. Музыкальная сказка - это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий, имеющих духовно- нравственное содержание.

По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Сходными являются формы организации этих процессов: игра – ролевая и актёрская. Театральная деятельность отвечает психологическим особенностям дошкольного возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.http://boombob.ru/resize.php?id=19506&num=1&width=515&height=772.5

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией.



http://upload.tehran98.com/upme/uploads/0c1e8d301370bd043.png

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Задачи :

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Активизация речевой функции детей на разных возрастных этапах.



  • повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.

  • позитивное взаимодействие детей в коллективе;

  • правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;

  • раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

  • целостное воздействие на речевую систему;

  • речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

c:\users\семья\desktop\утренники\img_2836.jpg


c:\users\семья\desktop\утренники\img_2835.jpg

Большое театрализованное представление детей, сотрудников для родителей.

(системная паутина)


  • Процесс создания (постановки) музыкальной сказки трудоемкий, но интересный, требующий от педагогов кропотливой работы. Основной целью создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста является развитие способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира через речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.


С воспитателями:

  • Проведение консультации : «Театрализованные игры – средство речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социального развития дошкольников»;

  • Разработать рекомендации по организация театрализованной деятельности с дошкольниками;

  • Пополнить театральные уголки в группах.

С родителями:

Оформление наглядной агитации «Театрализованные игры - средство речевого развития ребёнка – дошкольника».



Самообразование:

«Развитие речи дошкольника в театральной деятельности».

Цель: расширить знания по данному вопросу.

I. Предварительный этап:

1. Знакомство детей со сказкой (чтение).



Взаимодействия воспитателя, логопеда с детьми:

• чтение русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Муха Цокотуха» и др.

• обсуждение в беседах с детьми характеров, эмоциональных состояний героев;

• рисование портретов героев и составление рассказов по рисункам;

• «словесное рисование» героев, выявляющее отношение ребенка к ним;

• образные игры-этюды:

2. Организация игр – придумывания и игр – драматизаций.

Игры-придумывания и игры – драматизации воспитателя с детьми в ходе педагогической работы меняются в следующей последовательности: h:\dcim\100canon\img_3023.jpg

1) совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки;

2) частичное преобразование известной сказки;

3) придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов; h:\dcim\100canon\img_3028.jpg

4) развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров»;

5) придумывание новых историй на основе реалистических событий.

3. Разучивание диалогов. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей ставит ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Первоначально разучивались диалоги не относящиеся к сказке. А уже после понимания того , что, если хорошо представить предмет, о котором идет речь и выразительно сказать – то текст запоминается лучше и быстрее. Хорошо зная и представляя своего героя, умея понятно и выразительно говорить его словами, дети с легкостью справляются с мимическим решением образа. h:\dcim\100canon\img_3033.jpg

4. Этюды на мимику, этюды на движение. f:\100canon\img_1410.jpg

Взаимодействие с психологом.

Работа над персонажами сказки способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи. Формируется музыкальность, музыкальная культура, которая является частью общей культуры.h:\dcim\100canon\img_3012.jpg

На занятиях и в свободной игровой деятельности с ребятами играли в игры «Мои эмоции», «Передай эмоции».

5. Выбор сказки.

Сказка- работа коллективная, поэтому и выбор сказки должен быть коллективным. Поскольку дети не обладают богатым литературным багажом, педагог выносит на обсуждение известные и неизвестные сказки, умело направляя процесс поиска. Необходимо учитывать способности и особенности детского коллектива. Так как на подготовку сказки требуются большие временные и творческие затраты, лучше, если сказка будет соответствовать теме ближайшего праздника, развлечения. Ребятам были предложены варианты нескольких сказок, выбрали сказку «Гуси – лебеди».

6. Распределение ролей.

Дети на протяжении некоторого времени погружались в волшебный мир музыки и сказки, сами создавали его, научились смотреть и слушать. За это время сформировались: c:\users\семья\desktop\утренники\img_2707.jpg



  • актерская группа;

  • танцевальная группа.

Некоторые ребята сами предлагали, какую роль они хотели бы играть. Кто – то хотел быть лебедем, а кто – то Иванушкой.

II. Подготовительный этап:

    1. Разучивание сказки.

Создание сценического пространства требует от детей умения ориентироваться. Определять границы данного действия, разделять пространство на сектора, линии, основное место действия. Знать стороны: лево, право, назад, вперед, по диагонали. Определять середину и края. Развитию ориентировки способствуют упражнения на перестроение. Научившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать. В силу вступает детская импровизация, ассоциативное мышление. Возникает необходимость использования предметов (как декораций, так и предметов – заменителей). Слова разучивали и в группе с воспитателями и в музыкальном зале в присутствии логопеда и воспитателя.c:\users\семья\desktop\утренники\img_2692.jpgc:\users\семья\desktop\утренники\img_2717.jpg

    1. Занятия художественно – эстетической деятельностью . h:\dcim\100canon\img_3017.jpg

Ребята на занятиях по рисованию рисовали героев сказки.


    1. Подбор и создание костюмов и декораций.

Непосредственная работа с родителями по подготовке костюмов и атрибутов к сказке. Родители сшили крылья для лебедей – танцоров.

Помогли сделать деревья – декорации.



    1. Подготовка фонограммы (если есть необходимость). – подбором музыкального материала занимался музыкальный руководитель.

III. Заключительный этап:

1. Спектакль для родителей.



c:\users\семья\desktop\утренники\img_2827.jpgc:\users\семья\desktop\утренники\img_2811.jpg

c:\users\семья\desktop\утренники\img_2813.jpgc:\users\семья\desktop\утренники\img_2819.jpg

c:\users\семья\desktop\утренники\img_2816.jpgc:\users\семья\desktop\утренники\img_2833.jpg

c:\users\семья\desktop\утренники\img_2872.jpg

c:\users\семья\desktop\утренники\img_2859.jpg

Приложение 1.



Дети входят в зал под русскую народную мелодию расходятся парами, перестраиваются на четверки.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве, на море-океане, на острове Буяне растет дуб зеленый... Но это еще не сказка, а только присказка, сказка будет впереди... Жили были Муж с женой да было у них двое деток, вот отправились они на ярмарку, а дочери - Маше строго настрого велели братца беречь, из дома не уходить.

Звучит музыка, выходят девочка и мальчик.

Машенька: С Ваней стану я играть!

Будем родителей с ярмарки ждать!



Маша играет с Ваней: ладушки, ладушки, где были у бабушки.

Подружка: Маша, Маша, пойдем-ка на улицу! Хороводы водить!

Машенька: Милый братец мой послушай:

Поиграй один, Ванюша!

Здесь на травке посиди!

Никуда не уходи!



Ведущая: Гуси лебеди летят,

Все узнать они хотят.

Высоко они летят И на Ванечку глядят.

Вот над речкой пролетают,

И свой танец начинают.

J i



Девочки исполняют «Танец птиц», движения Т. Суворовой. Гуси-лебеди в конце танца похищают Ванюшу.

Машенька:

Разошлись друзья подружки,

Побегу скорей к Ванюше.

Ваня, Ваня, отзовись!

Где ты, братик, покажись!

Ведущая: Маша Ваню не нашла, по дорожке побрела...

Печку встретила она.

Выходит печка.

Машенька: Печка, голубушка,

Мне помоги!

Про гусей-лебедей расскажи!

Печка:

А в печи, а в печи пироги горячи.

Ух, поднялись, ух, испеклись!

Возьми мой пирожок,

Тогда скажу куда гуси-лебеди полетели.

Машенька берег пирожок.

Печка: Вон туда они полетели (машет рукой.)

Ведущая: Маша дальше побежала, Яблоньку повстречала.

Дети исполняют хоровод «Яблонька» Г. Гусевой, дети садятся, яблонька остается.



Машенька: Яблонька, голубушка,

помоги!


Про гусей-лебедей мне расскажи!

Яблонька: Съешь яблочко, Маша моё,

Я знаю про горе твое.

Ты яблочко с веток сорви,

В дорогу с собою возьми!



Ведущая: Маша дальше побежала,

А по опушке, реченька, синяя течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет.(журчание)

А у Маши синие, добрые глаза,

Как у речки синяя добрая вода.

Танец девочек с синими платками.

Машенька: Ты скажи мне, реченька.

Братца как найти,

К батюшке и матушке

С ним домой прийти.



Речка: Возьми моего молочка,

Дорога твоя далека.

Присядь отдохни, я скажу...

Дорогу тебе покажу.



Ведущая: Тихо реченька журчала и к лесу...... Маше дорогу указала.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Это еще что такое? Кто такие? Никогда так много не видала. Никого в гости не ждала и не приглашала, но коль пришли, придется мне помочь, молодость свою вспомнить, поплясать от души, как триста лет тому назад...

Ведущая: Девочки и мальчики, давайте повеселим бабушку, она и подобреет.

Дети исполняют танец Бабки Ежки.

Баба Яга: Ой, что-то я подобрела и Ванюшу отпустить захотела. Всех успела полюбить, жалко расставаться, но пора прощаться, Меня старую не забывайте, ух...

Баба яга уходит, звучит русская народная музыка, дети строятся на полукруг, вперед выходят Маша с Ваней.

Ведущая: Маша с Ваней домой добрались, а тут и родители подоспели, подарков с ярмарки навезли и вам гостинцев припасли, будьте здоровы, да слушайте родителей, а вы гости дорогие чаще приходите.


  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

  2. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 2.

  3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

6. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.

7. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.



8. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

9. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница