Детский сад №101 города Тюмени



Скачать 57.59 Kb.
Дата12.02.2016
Размер57.59 Kb.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №101 города Тюмени

Проект

«Мое открытие»

в подготовительной к школе группе «Стрекозки»



c:\users\test\desktop\photo-original.jpg

Воспитатель: Исильбаева Юлия Игоревна

2014 год

Содержание:



Актуальность проекта

3

Этапы реализации

5

Выводы

7

Фотогалерея 8

Приложение 13



Актуальность проекта. Современный дошкольник живёт в эпоху информатизации и компьютеризации. На него оказывают влияние все признаки настоящего времени, он ориентирован на познание человека и природы, на самоценные детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, рассуждать. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в личности ребёнка, в процессе социализации имеет экспериментальная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизни. С ростом и развитием расширяется его сфера познавательных интересов. Происходит устойчивое и глубокое стремление к познанию окружающего мира.

Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития.

По-мнению некоторых ученых детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: малоразвит самостоятельный интерес детей к поисковой - исследовательской деятельности.

Гипотеза: детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, саморазвитию ребенка.

Цель проекта: Развить у детей познавательный интерес и исследовательскую деятельность, интеллектуальную инициативу с помощью экспериментирования.

Задачи:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Развивать у ребенка познавательную инициативу и исследовательскую деятельность.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Учить детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

Возраст участников: подготовительная группа (6-7 лет)

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный.




Подготовительный этап



Определение цели и задач

Ознакомление детей и родителей с целью проекта



Создание необходимых условий для реализации проекта

На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта. Анализировали методическую и художественную литературу по данной теме. Создавали необходимые условия для реализации проекта. Ознакомили детей и родителей с целью и задачами проекта.




Основной этап



Разработка консультации для родителей

« Что такое детское экспериментирование»





Создание папки – передвижки «Экспериментируем в домашних условиях»

Разработка конспекта занятия по теме «Тайные чернила»

Создание с детьми и родителями альбома «Мое открытие»

Проведение бесед по заданной теме

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое Детское экспериментирование» и папка – передвижка «Экспериментируем в домашних условиях». На занятии «Тайные чернила», дети узнали много нового и интересного, дети активно проявляли любознательность, интерес и инициативность. С помощью бесед, с детьми повторили правила безопасности, при проведении опытов. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Мое открытие».




Заключительный этап




Обобщение материала по реализации проекта



Выставка детских рисунков «Как я проводил опыты дома»



Выставка и защита проектов детьми «Мое открытие»

На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Как я проводил эксперимент дома». Дети совместно с родителями сделали свои фотоотчеты о проделанных экспериментах и составили короткий рассказ, каждый ребенок презентовал свою работу.



Выводы:

В результате работы над проектом дети познакомились с разными видами экспериментов, с интересом включались в поисково-исследовательскую деятельность. Дети самостоятельно проводили эксперименты и делали выводы. Так же в ходе проекта развивали творческие и исследовательские способности родителей и детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, саморазвитию ребенка.

Творческие проекты не только решают творческие, психологические и воспитательные задачи, но и способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нём целеустремлённости, индивидуальности и инициативности.

Проектная работа необходима в воспитательно-образовательном процессе, так как это позволит:

- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;


- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.



Фотогалерея

Опыт: «Сортировка»

Исследователь: «Ошев Глеб»

Опыт: «Жаренный сахар»

Исследователь: Гельдельман Катя

Опыт: « Живые дрожжи»

Исследователь: Варяева Катя

Опыт: «Почему Снегурочка не тает?»

Исследователь: «Функ Рома»



Опыт: «Вырастим кристаллы дома»



Исследователь: Короваева Каролина






Каталог: upload -> docs
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика
docs -> Галимзянова ильхамия исхаковна
docs -> Студентов в профессиональном образовании
docs -> Цинарева Тамара Алтыбаевна Формирование педагогических команд как средство повышения кадрового потенциала вуза
docs -> К инновационной деятельности
docs -> Статья «Методика организации самостоятельной работы студентов, отвечающая современным требованиям фгос 3-го поколения»
docs -> Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
docs -> Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница