Развитие речи . Звуковая культура речи . Звук «Р». МАДОУ г.Нижневартовска ДС №10 «Белочка» Группа среднего возраста №8 Выполнил: воспитатель Кутова Оксана Станиславовна - Приветствие
- Собрались все дети в круг ,
- Я твой друг и ты мой друг ,
- Вместе за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- Ребята всем доброе утро еще раз.
- Артикуляционная гимнастика «Грибок»
- улыбнуться;
- присосать широкий язык к нёбу, растягивая подъязычную связку.
«Индюк» рот открыть; широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносить БЛ-БЛ-БЛ….Нижняя челюсть неподвижна!!! Загадка Убегайте поскорей! Ходит, рыщет царь зверей. Рычащий, жёлтый сыщик, С хвостом и гривой хищник. Все сидят, присмирев, Потому что бродит…(Лев) Загадка Во дворе я - королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона). Скороговорка «Ворона» По моему знаку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду называть слово. Кар-ета, кар-тошка,кар-ман, кар-тон, кар-авай, кар-амель, кар-апуз, кар-андаш, кар-тина. Хорошо, ребята, молодцы. Физкультминутка «Часы» Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.) Тик-так, тик-так. Игра «Не ошибись» В этой игре нам поможет мяч. Я буду произносить слова и бросать этот мягкий мяч кому то одному в руки , а вы, услышав слово, со звуком «Р», будете ловить мяч, а если звука «Р» в слове нет , то легонько отбивать его. Ромашка, утро, дерево, работа, радость, стол, шапка, рюкзак, розетка, радио, рука, кровать. Задание для автоматизации звука Рь «Рита рисует…» -Расскажи, что рисует Рита. Начни со слов «Рита рисует красками …». Дети поднимают руку и отвечают по одному, если ребенок затрудняется ответить , воспитатель помогает . Дидактическая игра «У Егора в коробке» Цель: Автоматизация звука Р в словах и фразах (в середине слова). - А сейчас , познакомьтесь , это мальчик по имени Егор . СЛОВА: ФАРА, ТАРАКАН, БАРАБАН, ПИРАТ, ПАРОХОД, ПАРОВОЗ, БУРАТИНО, БУМЕРАНГ, ОРУЖИЕ, ФУРА При произнесении совершать хлопки ладоней , далее поочередно прикасание ладонью плеча- хлопок - плечо-хлопок –плечо-хлопок - бедро-хлопок- бедро, и заново . - Рассказ по картинке.
- Ребята, смотря на эту картинку, нужно придумать и произнести нам
- предложение с «рычащими» словами. Какие слова можно назвать «рычащими»?
Рефлексия . Игра «Поймай и назови». Примерный список вопросов : 1.Какое занятие сейчас у нас было? 2. Что мы делали на занятии ? 3. Какой звук учились произносить? 4. Какие слова мы называем «рычащими»? 5. О ком мы отгадывали загадки? Спасибо за внимание!
Поделитесь с Вашими друзьями: |