Дети и деньги Карманные деньги



Скачать 84.85 Kb.
Дата14.02.2016
Размер84.85 Kb.

Глава 11. Дети и деньги______________________________________________



Дети и деньги


  • Карманные деньги

  • Оплачивать ли хорошие отметки и труд по дому

  • Отсутствие денег в семье

  • Ребенок выпрашивает в магазине игрушки

  • Р

    ебенок шантажирует родителей


  • Дорогие вещи
  • Школа и деньги






Карманные деньги

Очень важно помнить, что карманные деньги – это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Главная их цель – научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль с Вашей стороны уничтожит смысл обладания карманными деньгами.


  • Начинать давать детям деньги можно со школьного возраста с небольших сумм, чтобы не «перегрузить» ребенка чрезмерным количеством денег. Вместе с ребенком определите, какую сумму и в какой день недели, и на какие расходы вы будете ему давать, обеспечив все необходимые для ребенка статьи расходов: проезд в транспорте, школьные завтраки. Причем не забывайте, что чем старше ребенок, тем больше денег приходится ему давать по мере его потребностей.

  • Не следует обвинять ребенка, если он истратил все деньги сразу. Обсудите вечером эту проблему и постарайтесь прийти к взаимному соглашению без нравоучений. Если такие случаи повторяются, разделите общую сумму на более мелкие части и выдавайте их ребенку чаще, два или три раза в неделю.

  • Недопустимо угрожать ребенку отказом давать карманные деньги тогда, когда он плохо себя ведет, не слушается или отстает в учебе, не следует ограничивать сумму денег в период ссоры с детьми и нельзя увеличивать в период «мирных» отношений.

  • Сумма карманных денег должна соответствовать вашему бюджету. Независимо от того, как это заведено у одноклассников или друзей вашего ребенка, не следует давать ему денег больше, чем вы в состоянии себе позволить. Если ребенок протестует, нужно ответить ему искренне, с сочувствием: «Мне очень жаль, что я не могу давать тебе больше на твои расходы. Но мы ограничены в средствах». Это лучше, чем убеждать ребенка, что ему вполне хватает тех денег, которые ему обычно выделяют. Постарайтесь объяснить детям, что чувство материального превосходства демонстрируют те, кому нечем больше похвастаться.

  • И еще одно важное условие: те деньги, что остаются после намеченных трат, принадлежат ребенку, и он сам решает, как ими распорядиться.

  • И наконец, замечу очень печальный факт, в большинстве случаев, когда дети начинают воровать, отмечено то, что родители не считали нужным давать им карманных денег. Не забывайте об этом.

И еще будьте осторожны с выдачей карманных денег, если:




  • ребенок слабо представляет, где работают родители, что такое «зарплата» и откуда она берется. Причем такая наивность бывает не только у деток обеспеченных родителей. Такими же инфантильными могут оказаться и дети, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы ребенок этого не заметил;

  • он не умеет отказываться от мелких желаний;

  • ребенок неуправляемый: плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать;

  • Вы решили, что ребенку пока рано иметь свои деньги, не отказывайте ему в грубой форме. Объясните, почему вы против карманных денег и как их можно заслужить.



Оплачивать ли хорошие отметки и труд по дому?
Вы решили отблагодарить ребенка деньгами за достойные успехи в школе и прибранную квартиру. Но сомнение не покидает Вас: правильно ли Вы поступаете!?


  • На первый взгляд, эта идея кажется заманчивой, так как выплаты стимулируют ребенка лучше учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее. Но здесь есть серьезный подводный камень. Человек должен ставить перед собой цели и стремиться к их выполнению, и поэтому учиться. Ваша задача здесь – выработать интерес к учебе как таковой, а не подменять его интересом к деньгам. К тому же качество пятерки бывает разным – оценка, все же, вещь субъективная (например, любому родителю, наверное, было бы неприятно узнать, что ребенок выпрашивает у учительницы хорошую отметку).




  • С домашним хозяйством и самообслуживанием приблизительно та же картина. Не надо подменять воспитываемое осознание необходимости некоторых действий стремлением к деньгам. Лучше объяснить, что люди, живущие вместе, должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать мытье посуды в своем доме.

  • Возможно, очень скоро ребенок «за просто так» не захочет ни учить историю, ни мыть посуду. Ведь интерес к учебе или осознание необходимости хозяйственных действий может подмениться исключительным стремлением к деньгам.




  • Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе и в других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати – как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам. Сумма должна быть фиксированной в определенный промежуток времени – мы ведь готовим человека к тому, что он должен научиться самостоятельно принимать решения, распоряжаться ограниченными ресурсами. Денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем жизненно необходимо. Ведь и у взрослых редко бывает достаточно денег. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения – купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженого или купить подарок другу.




  • Ни в коем случае не надо становиться самим и делать ребенка рабами расписания. Никто не говорит о том, что если родителям задерживают зарплату, они должны «из кожи вон вылезти», но дать ребенку его выплату. Никто не настаивает, что нельзя добавить ребенку денег на крупную покупку или помочь ему, если он не рассчитал свои траты. Ко всему надо подходить разумно и руководствоваться чувством меры.




  • В то же время недопустимы штрафы за плохую учебу или плохое поведение ребенка, это формирует у него отношение к учебе как источнику добывания денег от родителей.



Отсутствие денег в семье
Ваш ребенок мучительно переживает отсутствие денег в семье. Для многих родителей сегодня это достаточно сложный и болезненный вопрос, тем более когда то и дело приходится встречаться с проявлением всякой новорусской роскоши, в том числе и среди друзей Вашего ребенка.

  • Очень важно в такой ситуации ни в коем случае не оправдываться в собственной бедности и не страдать из-за этого. Что сложилось, то сложилось. Конечно, так многого хочется, а что-то просто очень необходимо. Но если ребенок видит, что Вы трудитесь не покладая рук, он смирится с существующим уровнем жизни. Для большинства детей бедность родителей извинительна, в отличие от праздности и безделья.

  • Согласитесь, что многие матери, однажды столкнувшись с неизлечимо больными чужими детьми, перестают гневить бога и жаловаться на своих. Так и подростки, узнавшие о существовании настоящей нищеты, прекращают донимать родителей претензиями.

  • Правда, конечно же, детей очень смущают сравнения с ровесниками. Поэтому приучите их считать точкой отсчета и нормой уровень жизни в Вашей семье, а не в семье богатого одноклассника. А на различные детские просьбы «хочу компьютер или роликовые коньки», отвечайте своими желаниями «хочу новую шубу или поехать в Париж». И если поездка в Париж и новые роликовые коньки для Вашей семьи сейчас равно недоступны, то просто мечтайте об этом вместе.

  • И все равно тема мучительная и болезненная. Но что поделаешь – равенства не будет никогда. Поэтому нам нужно всячески демонстрировать ребенку свое отношение к трудностям – веселый оптимизм, стойкое мужество и доброжелательное достоинство. И исключительно из прагматических соображений нужно внушать ребенку, что материальная сторона жизни все-таки вторична.

  • А еще, как бы трудно вам ни жилось, убеждайте своих детей в том, что их жизнь непременно и обязательно будет прекрасной. Потому что потерять веру в будущее это все равно, что потерять веру в себя.


  1. Ребенок выпрашивает в магазине игрушки



Каждый раз в магазине ребенок просит купить ему что-нибудь, при этом он плачет, топает ногами или дуется на Вас.


  • Как правило, поддаться детскому капризу в такой ситуации бывает легко. Гораздо труднее отказать.




  • Если Вы решили ничего не покупать, то тут самое главное – не передумать и не усомниться в правильности вашего решения, чтобы вконец не запутать ребенка своей непоследовательностью.




  • Только не злитесь и не дергайте его – он и так расстроен. Лучше спокойно и понятно объясните ему, почему вы не купили самосвал, надувного крокодила, новые туфли или «чупа-чупс» с игрушкой. Но объяснение должно быть интереснее, чем простое: “ Нет денег”.




  • Даже если он устроил Вам сцену в магазине или на улице – не страшно. И тем более не стыдно. Вас должно меньше всего волновать, что подумают окружающие.




  • П

    омогите ему справиться с собой и успокойте, скажите ему, например, очень дружелюбным тоном: «Как интересно, ты капризничаешь, а я тебя все равно люблю».

А вообще, это нормально. Пусть сердится, топает ногами, злится и требует свое. Значит, у него есть свое мнение и ему небезразлично ваше. А скажите честно, неужели вам бы хотелось, чтобы он был настолько послушен, что разучился бы быть искренним с Вами?



Ребенок шантажирует родителей
Внезапно Ваш ребенок начинает требовать покупок, поблажек, прогулок допоздна. Грозится, что в противном случае обидится, не будет любить, нахватает двоек или утопится в пруду. Это, уважаемые родители, чистой воды шантаж.


  • Во-первых, вспомните: а не воздействуете ли Вы на ребенка теми же методами. Как часто мы, не задумываясь, подаем дурной пример, говоря ребенку: «Если не приберешь в комнате, не будешь смотреть мультфильмы, а если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять, не будешь слушаться – не буду с тобой разговаривать.




  • Схема «ты мне, я тебе» отпечатывается в сознании ребенка. И он вполне логично начинает ей пользоваться.




  • Постарайтесь никогда не пользоваться такой формой воздействия на ребенка. Ведь оттого что вы за двойку не купите «чупа-чупс», оценка не изменится, а в голове ребенка останется не сожаление от неудачи, а обида на жадную маму.




  • Очень серьезно и спокойно расскажите ребенку о том, что такое шантаж, и что Вам очень неприятно, когда он начинает Вас шантажировать. Пообещайте впредь не ставить друг другу никаких условий, и если Вы будете выполнять данное обещание, то и ребенок вскоре перестанет шантажировать Вас.



  1. Дорогие вещи


Ваш ребенок просит у вас купить дорогие вещи.

В данной ситуации существует формула, все объясняющая: “Мы живем в меру своих возможностей”. Ребенок, так или иначе, чувствует ее правоту, а все его материальные претензии – это попытка быть не хуже других.



  • Не стоит внушать ребенку, что у вас другие ценности – духовные. Подросток, как правило, воспринимает это как демагогию. Потому что он живет “здесь и сейчас” и с трудом может утешать себя надеждами на благополучное будущее. Главный день его жизни – это завтрашнее свидание, и идти на него без нужного прикида – полная катастрофа.

  • Девочкам еще труднее, им все мерещится, что “любит – не любит” во многом зависит от одежды и бижутерии. Не стоит учить их шить модные блузки из рваных отцовских рубашек, как некогда советовали женские журналы, попытайтесь, если это возможно, делить ваш гардероб на двоих.

  • А еще, если в семье действительно катастрофически не хватает денег, скажите об этом прямо, ни в коем случае не припоминая прошлогодние неудачные оценки, беспорядок в комнате и то, что он опять не поздравил с днем рожденья бабушку.

  • Не мешайте ему мечтать, не запрещайте говорить о том, как ему хочется иметь то или это, не отговаривайте. А чтобы ему было легче смириться с тем, что у вас пока на его мечту нет денег, предложите их копить: заведите копилку и почаще опускайте в нее какие-нибудь суммы. Ребенку так гораздо легче будет смириться с ожиданием.

  • А вообще, несмотря на всякого рода уважительные обстоятельства, желания, хотя бы изредка, должны исполняться. Для этого, между прочим, есть день рождения или Новый год. Но старайтесь покупать дорогие вещи вместе с ребенком, чтобы и у него, и у Вас была уверенность, что Вы покупаете именно то, что нужно подростку.

  • И никогда не попрекайте ребенка тем хорошим, что сделали для него.




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница