Ф. Гальтон - подчеркнул важность распространения знаний о наследственности и эволюции;
- наследственность значительно важнее роли средовых факторов;
- интеллектуальные способности человека также наследуются;
Ознакомьтесь со статьей. Тезисами напишите основной смысл. https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bolotov/na-chem-osnovyvaetsja-uchenie-o-nasledstvennosti-talanta/
Ф. Гааль Основные положения френологии - мозг состоит из областей, каждая из которых функционирует отдельно;
- размер мозга зависит от развития его отдельных областей;
- размер мозга можно определить путем обследования черепа (внешней поверхности);
- в результате такого обследования можно определить и предсказать психологические склонности человека;
Найдите у себя области, попробуйте их изучить.
Наклонности: 1. Любовь; 2. Родительская любовь; 3. Обитаемость; 4. Дружба; 5. Воинственность; 6. Деструктивность; 7. Скрытность; 8. Жадность; 9. Конструктивность; 10. Самооценка; 11. Одобрительность; 12. Осторожность; 13. Доброжелательность; 14. Почитание, благоговение; 15. Твердость; 16. Добросовестность; 17. Надежда; 18. Духовность; 19. Идеальность; 20. Веселость; 21. Подражательность.
Перспективные способности: 22. Наблюдательность (желание видеть и исследовать); 23. Форма (память форм, лиц); 24. Размер; 25. Осязаемость; 26. Цвет; 27. Локализация; 28. Счет (способность к ментальной арифметике; 29. Правило; 30. Возможность; 31. Время; 32. Тон; 33. Язык.
Отражающие качества: 34. Сравнение; 35. Причинность
б) Сравните со шкалами универсального интеллектуального теста
1."Осведомленность"- оценивает эрудицию, степень приобщения к культуре, познавательные интересы, объем долговременной памяти.
2."Скрытые фигуры" - гибкость восприятия, поленезависимость.
3. "Пропущенные слова" - понимание содержания, скорость восприятия речевого материала.
4."Арифметические задачи" - способность к концентрации активного внимания, практическое математическое мышление.
5. "Понятливость" - умение строить умозаключения на основе жизненного опыта, здравый смысл, логичность суждений.
6. "Исключение изображений" - гибкость, нетра-диционность мышления, способность к инсайту, умение находить перцептивно-логические связи.
7. "Аналогии" - чувство языка, комбинаторно-логическое мышление, способность находить приблизительные решения.
8. "Числовые ряды" - индуктивное мышление, способность оперировать с числами, чувство ритма.
9. "Умозаключение" - дедуктивное мышление, способность оперировать упорядоченной информацией, помехоустойчивость суждений.
10. "Геометрическое сложение" - образное мышление, пространственное воображение, комбинаторные способности.
11. "Заучивание слов" - эффективность процессов памяти, способность к сосредоточению, выносливость к умственной нагрузке.
Л.С. Выготский
Прочитайте «Психология и учение о локализации психических функций» в собрании сочинений Л.С. Выготского, том 1. (стр. 168-174): https://www.marxists.org/russkij/vygotsky/cw/pdf/vol1.pdf
Напишите основные тезисы
Статья 1. Study identifies 579 genetic locations linked to anti-social behavior, alcohol use, opioid addiction and more
Прочитайте статью и напишите основные тезисы:
Study identifies 579 genetic locations linked to anti-social behavior, alcohol use, opioid addiction and more Ссылка: https://www.sciencedaily.com/releases/2021/08/210826111741.htm
Статья 2. K. Gapp, G. van Steenwyk, P. L. Germain,Alterations in sperm long RNA contribute to the epigenetic inheritance of the effects of postnatal trauma
Прочитайте статью и напишите основные тезисы:
K. Gapp, G. van Steenwyk, P. L. Germain,Alterations in sperm long RNA contribute to the epigenetic inheritance of the effects of postnatal trauma Ссылка: https://www.nature.com/articles/s41380-018-0271-6
Статья 3. Rachel Yehuda, Holocaust Exposure Induced Intergenerational Effects on FKBP5 Methylation