Департамент образования



страница1/11
Дата11.02.2016
Размер1.81 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

герб нижневартовска




Департамент образования


администрации города Нижневартовска
педагог нв


VII городская

научно-практическая конференция

молодых педагогических работников

муниципальных образовательных

организаций города Нижневартовска

«Образование – будущее города»


Нижневартовск


17 декабря 2014 года

ПРОГРАММА

VII городской научно-практической конференции

молодых педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска

«Образование – будущее города»
Дата проведения: 17.12.2014.

Место проведения: МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования» (ул. Мира, 56 Б).

Регистрация участников конференции: 14.30–15.00.


Время

Мероприятие

Ф.И.О. выступающего, должность

Пленарная часть

15.00-15.10

Приветственное слово. Ознакомление участников с программой конференции. Представление экспертов

Яковлева Елена Павловна, директор МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»

15.10-15.25

Владение технологией описания инновационного опыта как показатель профессионального мастерства педагога

Лейсли Нелли Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»

Направление конференции

«Современные эффективные технологии обучения и воспитания детей, организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного,



общего образования»

15.30-15.40

Скандинавская ходьба как современный подход организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития

Зиннатуллина Алина Венеровна, инструктор по физической культуре МАДОУ ДС № 78 «Серебряное копытце»

15.40-15.50

Проект формирования социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Охременко Анна Александровна, педагог-психолог МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»

15.50-16.00

Формирование исследовательских умений в процессе решения и составления задач с национально-региональным содержанием в рамках проектной деятельности

Воронова Надежда Ивановна, преподаватель математики МБОУ «Лицей»

16.00-16.10

Метод проектов в развитии творческих способностей школьников

Кутлубаева Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 7»

16.10-16.20

Технология продуктивного чтения как основа формирования читательских компетенций младших школьников

Федорова Екатерина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»

16.20-16.30

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС

Потёмкина Екатерина Юрьевна, Халиуллина Лилия Андреевна, учителя английского языка МБОУ «СОШ № 43»

16.30-16.40

Контрольно-оценочная деятельность на уроках истории и обществознания

Рогочева Юлия Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 7»

Направление конференции

«Организация внеурочной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного, общего образования»

15.30-15.40

Организация дополнительного образования в рамках реализации образовательной программы художественно-эстетического направления (тестопластика)

Жигальцова Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»

15.40-15.50

Создание системы школьного информационного пространства как условие формирования ключевых компетенций учащихся в рамках требований ФГОС

Мурзагараева Зиля Фарвазовна, учитель математики и информатики МБОУ «СОШ № 31 с УИПХЭП»

15.50-16.00

Программа по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»

Меджидова Лиана Афлятдиновна, педагог-психолог МБДОУ ДСКВ № 18 «Орленок»

16.00-16.10

Клуб выходного дня для многодетных семей как одна из форм организации досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС

Алиева Наталья Владимировна, социальный педагог МБДОУ «СОШ № 29»

16.10-16.20

Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе выполнения изделий в технике оригами

Минниахметова Гульназ Мидехатовна, воспитатель МАДОУ ДС № 78 «Серебряное копытце»

16.20-16.30


Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами

Агамирзоева Роза Лачин кызы, воспитатель МБДОУ ЦРР – ДС № 87 «Ладушки»

16.30-16.40

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша

Пирогова Олеся Владимировна, воспитатель МАДОУ ДС № 77 «Эрудит»

16.40-16.50

Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени

Ермакова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ ДС № 77 «Эрудит»

16.50-17.00

Формирование активной гражданской позиции обучающихся 6а класса через реализацию программы "Я – кадет!"

Асылханова Рузанна Раилевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 13»

Подведение итогов конференции (кабинет № 305)

17.30-18.00


Награждение победителей, призеров конференции. Вручение сертификатов участника конференции

Яковлева Елена Павловна, директор МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»

Описание

инновационного педагогического опыта

как показатель профессионального мастерства педагога
Лейсли Нелли Геннадьевна,

заместитель директора по учебной работе

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31

с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического профиля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У каждого из Вас уже есть свои педагогические находки, есть о чем сказать, поскольку творческая педагогика не имеет границ. Остается главное – определить форму описания и представления этого опыта. Именно здесь и возникают трудности даже у самых опытных педагогов. Не случайно тема моего выступления звучит «Описание инновационного педагогического опыта как показатель профессионального мастерства педагога». Педагог, который может осмыслить свой опыт, описать и представить – это мастер. Хочу отметить, что меня приятно поразили программы и проекты, представленные на конкурс молодыми специалистами. В большинстве своем выдержаны все требования, предъявляемые к работам. Часть работ отличались новыми идеями, что и называется педагогической инновацией. Цель моего выступления – выявить признаки инновационного опыта, сформулировать основные позиции при описании этого опыта. В отведенные 10 минут постараюсь это сделать очень кратко.

Начнем с того, что опыт должен быть инновационным. А для этого разберемся с терминами: инновация и инновационный опыт работы.



Инновация педагогическая (нововведение)  целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Таким образом, инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников.

К инновационному педагогическому опыту относится такая практика, которая содержит в себе элементы:

творческого поиска;

новизны;


оригинальности;

Такой педагогический опыт важен, потому что он прокладывает новые пути в педагогической практике и науке.

Наша конференция в определенном смысле – это способ диссеминации инновационного опыта, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Что это может быть? Задача образования, начиная с дошкольного отделения и начальной школы, – не дробить мир, а давать целостную картину мира. Это должно стать навигатором движения в изменяющемся информационном пространстве. Это наша миссия сегодня.

Александр Асмолов сказал, что в этой ситуации необходимо чётко понимать: ключ образования к инновациям – это избыточность знаний. Образование должно давать избыточные знания и универсальные действия.

Как структурно можно представить опыт?

Раздел 1. Обосновывается актуальность данного опыта работы, формулируется основная идея опыта.

Раздел 2. Реферативный обзор научной и методической литературы, а также существующей практики по теме опыта. Суть данной работы – вычленение научной идеи, лежащей в основе вашего опыта.

Раздел 3. Описание собственного опыта работы, т.е. сущность опыта, его результативность, условия использования. Здесь важно отметить

актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов, новаторство, характеризующееся системной перестройкой педагогом своей деятельности на основе новой идеи или совокупностей идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

Отразите факторы успешности представленного опыта работы в следующем порядке:


  • название фактора успешности (что?);

  • с какой целью вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);

  • что дает применение этого фактора (результат);

  • за счет чего вы получаете высокие результаты? (условия эффективности).

Раздел 4. Приложение. Прилагается иллюстративный материал, подтверждающий аналитическое описание опыта.

А теперь обо всем этом поподробнее.



Вернемся к актуальности. Что подразумевается под актуальностью? Это:

  • актуальность проблем, решаемых с помощью распространяемого опыта;

  • масштабность опыта: чем больший круг актуальных проблем он позволяет устранить, тем более актуальным является для пользователей;

  • степень важности для определенных учителей школы, региона в целом;

  • распространенность в массовой практике в масштабах образовательного учреждения, города, региона или всей Российской Федерации, иначе, новизна.

Таким образом, описание инновационного педагогического опыта представляет собой целостное описание актуального для развития региональной системы образования образовательного ресурса, включающее следующие обязательные компоненты:

  1. тема;

  2. источник изменений;

  3. идея изменений и ее содержание;

  4. концепция изменений;

  5. новизна педагогического опыта;

  6. трудоемкость, риски и ограничения;

  7. условия реализации изменений;

  8. результат изменений (продуктный и субъектный);

  9. заключение.

Начнем с темы. Формулировка темы должна четко определять содержание описываемого опыта.

Тема должна:



  • отражать основную идею опыта, быть конкретной, четкой, лаконичной, доступной, достаточно информативной;

  • содержать указание на причину (педагогическую проблему), вызвавшую появление данного опыта;

  • быть привязанной к определенным этапам и условиям педагогического процесса.

Примеры тем:

Если анализируемый опыт имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать «Система работы по …»

Если вы предполагаете описать только отдельное направление, то найдите для этого адекватное название, например, «Опыт использования структурно-логических схем на уроках…», «Опыт литературно-краеведческой работы…» и т.д.

«Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками»;

«Формирование информационной и языковой компетентности учащихся старших классов профильной школы в «Технологии Образования в Глобальном Информационном Сообществе (ТОГИС)».

Как сформулировать источники противоречий?

- Несоответствие реальных возможностей обучающихся тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны школы и учителей;

- несоответствие между активно-деятельной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его жизни;

- расхождение между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса;

- несоответствие определяющего значения деятельности в развитии личности и преобладания в массовой школе репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов обучения и мероприятийных форм воспитания;

- расхождение между возрастающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становлении человека и технократизацией педагогического процесса.



Как соотнести инновационный педагогический опыт с характером разрешаемых им противоречий?

Характер противоречия

Тема инновационного пед. опыта

Формулировка источника изменений

Частные – между новыми требованиями к результатам освоения программ общего образования и существующими предметными методиками и УМК

«Формирование исследовательской культуры младших школьников»

Противоречие между необходимостью формирования у младших школьников

навыков поисково-исследовательской деятельности и недостаточной

разработанностью механизмов и условий реализации исследовательских моделей обучения


Отсюда вытекают новые условия образовательной деятельности как источник изменений.

Тема опыта: Формирование исследовательской культуры младших школьников.

Новым условием будет являться: Исследовательский метод, включающий комплекс умений самостоятельно творчески осваивать, конструировать и переконструировать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Под концепцией изменений подразумевается «образ должного», теоретическая модель преобразования.

При определении новизны опыта (Мы всегда задаем вопрос: А что нового мы можем изобрести?) помним о разных уровнях данной категории.

глобальный уровень новизны – внесение новых положений в науку, кардинальное преобразование образовательного процесса от постановки новых целей до новых подходов к образовательной диагностике;

локальный уровень новизны – обновление одного из элементов педагогической системы;

условный уровень новизны – необычное сочетание ранее известных элементов;

частный уровень новизны – использование в конкретных условиях новшества, уже применявшегося на других объектах.

Что приемлемо для нас? (условный и частный уровни)

Это может быть открытие новых граней уже известных теоретических и практических положений в области обучения и воспитания;

уточнение, конкретизация отдельных теоретических и практических положений, касающихся обучения, воспитания, методики преподавания.

Помните:

Применительно к опыту новизна является понятием относительным.

То, что для одних ново, для других может оказаться не новым и даже традиционным.

Объективно новым опыт является только для его создателей. Все остальные будут иметь дело уже с используемым ранее опытом.

Если передаваемый опыт не обладает для школы или учителя определенной степенью новизны, то он не может быть для них ценным в принципе.

Как могут быть представлены результаты инновации?

Продуктный результат связан с качеством произведенного продукта (результата решения педагогической проблемы). Материальными продуктами инновационного педагогического опыта могут быть учебные программы, дидактические материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия, алгоритмы учебных действий по предмету; технология урока или элементы технологии; авторская программа (учебного курса, воспитательная); система методических приемов (например, набор упражнений для усиления математической подготовки учащихся и др.); эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры); реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.); эффективная система оценки знаний и др.

Субъектный результат проявляется на уровне изменения человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений. К таким изменениям относятся развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности.

Субъектные результаты делятся на:



  • внешние, т.е. те, которые диагностируются с помощью аттестационных процедур: динамика обученности, качество знаний, участие в предметных олимпиадах и конкурсах, поступаемость в вузы и т.п., и

  • внутренние, диагностируемые с помощью психолого-педагогических методов: познавательный интерес, учебная мотивация, сформированность учебной деятельности, мыслительные навыки, рефлексивные качества и т.п.


Алгоритм описания инновационного опыта


  1. Наименование опыта. (Отражает, что именно является (было) предметом преобразования в ходе инновационной деятельности.)

  2. Вопрос, вызвавший затруднение в практике педагогической деятельности, на решение которого направлена инновационная деятельность. (Для чего организуется инновационный процесс, решение какой задачи преследует?)

  3. Мотив к инновационной деятельности. (Что конкретно побудило к преобразованию педагогической деятельности?)

  4. Концептуальная идея инновации. (Описывается основной замысел, суть инициативы. Формулируется главная содержательная идея, дается ее краткое обоснование.)

  5. Актуальность инновации. (В чем выражается запрос практики, у каких субъектов отмечается заинтересованность в реализации инновации?)

  6. Имеющиеся у инновации культурно-исторические аналоги, предшествующий опыт и теоретические предпосылки. (Какие теоретические идеи лежат в основе данного опыта или проекта, какой имеющийся педагогический опыт был использован?)

  7. Степень новизны. (Насколько оригинальна данная инновация? Является ли она проявлением инициативы учителя или отвечает на запрос администрации учреждения? Какова роль автора в разработке инновационного опыта или проекта?)

  8. Методическая идея. (Какие педагогические методы, формы, методические приемы используются в данном опыте или проекте? В чем заключается основное содержание преобразования педагогического взаимодействия? Как изменяются способы коммуникации учителя и ученика, система их взаимоотношений?)

  9. Содержание и этапы реализации. (Какие действия были осуществлены автором опыта или планируются в проекте? Какие этапы реализации инновации можно выделить? В чем назначение и основное содержание каждого из этапов?)

  10. Необходимые для реализации проекта (распространения опыта) средства. Описание условий, в которых может быть реализован, использован опыт, проект.

  11. Ожидаемый (полученный) результат. Средства контроля полученного результата и критерии его оценки. (Вид полученного результата. На что нацелен опыт? Какие диагностические методики используются?).



победители и призёры

VII городской научно-практической конференции

молодых педагогических работников

муниципальных образовательных организаций

города Нижневартовска «Образование – будущее города»

1 место


Направление
«Современные эффективные технологии обучения и воспитания детей, организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного, общего образования»


Скандинавская ходьба как современный подход

организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития,

в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

по образовательной области «Физическое развитие»
Зиннатуллина Алина Венеровна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 78

«Серебряное копытце»


Процессуальный контроль.
Основная часть.

Каталог: files -> Biblioteka
Biblioteka -> Инновации в образовании Рекомендательный список статей, составленный по страницам журналов «Высшее образование сегодня»
Biblioteka -> Лекция № Психология развития как отрасль психологии
Biblioteka -> Читаем летом «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира»
Biblioteka -> Причины возникновения конфликтов конфликты с участием человека внутриличностные
Biblioteka -> Оглавление пятикопова Т. А
Biblioteka -> Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему
Biblioteka -> Тибетская йога сна и сновидений
Biblioteka -> Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по профилактике подросткового суицида
Biblioteka -> Библиотека и семья: грани взаимодействия
Biblioteka -> «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в студии «Творчество неиссякаемый источник»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница