Департамент образования и науки Краснодарского края



страница1/8
Дата12.08.2022
Размер362 Kb.
#188289
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Связанные:
Дипломная 37


Департамент образования и науки Краснодарского края
ГОУ СПО Краснодарский педагогический колледж № 3 Краснодарского края
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по специальности Дошкольное образование


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ


У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Выполнил(а):
студент(ка) 6 курса, группы «Г»
заочного отделения
Баутина Юлия

Научный руководитель:


Иващенко И. А.

Краснодар, 2021


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)………….. ……..5
1.1 Особенности усвоения детьми дошкольного возраста
грамматического строя русского языка……………………….……………….5
1.2 Особенности усвоения грамматического строя речи детьми
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………….......10
1.3 Методика обследования грамматического строя речи
дошкольников с общим недоразвитием речи ………………………………...14
1.4 Исследования и опыт работы по развитию грамматической
стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи ……………...18
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……22
2.1 Уровень развития грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………..22
2.2 Формирование грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………..……………….25
2.3 Уровень сформированности грамматического строя речи у детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….35
ВВЕДЕНИЕ

В дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на правильность функционирования грамматического строя речи, т.к. его нарушение в условиях школьного обучения приводит к дисграфии - нарушению письма.


У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формируется мышление. Упражнения по грамматике одновременно являются упражнениями на закрепление уже усвоенного материала по лексике и фонетике. Без предварительного усвоения детьми минимального количества слов и элементарного умения артикулировать звуки и модулировать интонацию предложения грамматические упражнения проводить невозможно. Обогащение речи детей грамматическими формами происходит в процессе расширения их словаря и развития фонематических навыков.
В настоящее время отмечается, что количество трудностей в обучении детей школьного возраста неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают до 40% учащихся начальных классов. Причины возникновения этих затруднений чаще всего являются следствием несвоевременной или неэффективной корреции общего недоразвития речи именно в дошкольном возрасте как наиболее благоприятного для развития и формирования речи у детей. Описывая характерные особенности речи детей с общим ее недоразвитием, многие авторы выделяют нарушение лексического и грамматического компонентов как одно из наиболее важных в структуре данной патологии (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.).
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с подобным системным нарушением проблема формирования лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных.
Сегодня в исследованиях разных авторов достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения грамматическим компонентом оформления высказывания при общем недоразвитии речи. Вместе с тем, поиск наиболее эффективных путей преодоления данного нарушения продолжается.
Исходя из актуальности проблемы:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница