Департамент образования и молодежной политики



страница1/2
Дата10.02.2016
Размер232 Kb.
#60
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»



Утверждаю:

Ректор


_________________


Номер внутривузовской регистрации №ОД – 286 от «5» сентября 2014 г.


Основная профессиональная образовательная программа

высшего образования – программа подготовки научно-педагогических кадров

в аспирантуре

Укрупненная группа направлений подготовки:



44.00.00. Образование и педагогические науки

Направление подготовки:



44.06.01 Образование и педагогические науки
Направленность программы:

Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Квалификация


Исследователь. Преподаватель – исследователь

Форма обучения



очная, заочная

Сургут - 2014
Приложение 2.

Аннотации рабочих программ
Аннотация

«Иностранный язык»

Направление 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность: Коррекционная педагогика

(сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

1. Цель дисциплины:

Целью освоения дисциплины является подготовка специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной языковой среде в условиях межкультурной коммуникации и научных академических обменов, специалиста, приобщенного к мировой науке, технике и культуре, понимающего значение иностранного языка для успешной творческой научной и профессиональной деятельности в избранной сфере.



2. Задачи дисциплины:

  • поддержание ранее приобретенных навыков и умений иноязычного общения и их использование как базы для развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности;

  • расширение словарного запаса, необходимого для осуществления аспирантами (соискателями) научной и профессиональной деятельности в соответствии с их специализацией и направлениями научной деятельности с использованием английского языка;

  • реализация приобретенных речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке для написания научной работы (научной статьи, аннотации, диссертации)

  • совершенствование умений работы с профессиональными текстами на английском языке.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык» является обязательной составляющей при выполнении диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата наук. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной Иностранный язык в рамках программы бакалавриата, магистратуры. Соответственно, стартовый уровень должен быть не ниже В1 (Intermediate / средний), при минимальном объеме языкового материала – 1500 – 2000 самых частотных лексических единиц и основных грамматических явлений в активном владении.

Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык», позволят более успешно освоить дисциплины вариативной части (работа с источниками на английском языке) и пройти научно-исследовательскую практику.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции: готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4).



5. В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- особенности создания научного текста;

- требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных научных текстов на государственном и иностранном языках;

- структуру научного дискурса;

- современные методы и технологии, в том числе компьютерные, научной коммуникации;

уметь:

- пользоваться алгоритмом создания научного текста;

- пользоваться стратегиями чтения и аудирования оригинального иноязычного текста, связанного с профессиональной деятельностью;

- уметь выделять сущностные характеристики современных методов и технологий научной коммуникации;



владеть:

- навыками создания научного текста в устной и письменной формах;

- навыками чтения и аудирования оригинального иноязычного специального текста, связанного с профессиональной деятельностью;

- навыками использования современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках;



иметь опыт:

- осуществления устной и письменной профессиональной коммуникации на иностранном и государственном языке;

- использования современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках;

- создания научного текста и его репрезентация.



6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них:

аудиторная работа (практические занятия) – 58 часов;

самостоятельная работа – 86 часов;

экзамен – 36 часов.



7. Формы организации учебного процесса – практические занятия, СРС, индивидуальные занятия; форма итогового контроля – экзамен.

8. Материально–техническое обеспечение. В качестве материально-технического обеспечения выступают ресурсы методических кабинетов факультетов. В качестве методического обеспечения выступают материалы образовательного портала СурГПУ.

9. Разработчик: Сургай Ю.В., к.ф.н., доцент, Дрига С.С., к.ф.н., преподаватель, Бопп Ю.В., к.ф.н., доцент кафедры ЛингвОМКК.

Аннотация

История и философия науки

Направление 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность: Коррекционная педагогика

(сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)


  1. Цель дисциплины: формирование философско-методологических представлений как важной составной части интеллектуальной культуры аспирантов.

  2. Задачи дисциплины:

- ознакомить с основными философскими направлениями, концепциями философии науки;

- раскрыть основные философско-методологические проблемы науки;

- охарактеризовать взаимосвязи философско-научных и специальных знаний;

- создавать установки на самостоятельное овладение философско-научными знаниями.



  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Учебный курс «История, философия науки» преподается аспирантам первого года обучения направления подготовки коррекционная педагогика в соответствии с учебным планом ООП, и тесным образом связана с такими дисциплинами как «Методология и методы научного исследования», «Современные проблемы науки и образования».

  • 4.Требования к результатам освоения дисциплины:

  • -способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

  • -способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

  • -способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

  1. В результате изучения дисциплины аспирант должен:

знать:

- демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин аспирантской программы;

- предмет и структуру, и исторические этапы развития философии как науки;

- роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы;

- философские проблемы социальных и гуманитарных наук;



уметь:

- ориентироваться в постановке научных и практических задач и определять, каким образом следует искать средства их решения

- понимать и объяснять сущность научно-философских понятий;

- применять теоретические знания в научно-исследовательской деятельности

владеть:

- применять теоретические знания в решении практических задач, связанных с реализацией профессиональных функций;

- вести диалог по актуальным научным вопросам, пользоваться правилами речевого этикета;

- выражать и обосновывать свою позицию по философско-научным проблемам.



иметь опыт:

-применения теоретических знаний на материале собственного научного исследования.



6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

  1. Основными формами организации учебного процесса являются практические. Используются различные формы организации самостоятельной работы: анализ философских текстов, написание рефератов, составление тезауруса по отдельным темам и др.

В процессе изучения курса «История и философия науки» предполагаются следующие виды и формы текущего (тестовый контроль), промежуточного (коллоквиум, контрольная работа) и итогового контроля знаний (зачет).

8. Материально–техническое обеспечение. В качестве материально-технического обеспечения выступают ресурсы методических кабинетов факультетов. В качестве методического обеспечения выступают материалы образовательного портала СурГПУ.

9. Разработчик: Свирида Н.Н., к.ф.н., доцент, философии и социологии

Аннотация

«Психология и педагогика высшего образования»

Направление 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность: Коррекционная педагогика

(сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
1. Цель дисциплины: формирование у аспирантов теоретических и прикладных основ организации профессиональной деятельности преподавателя вуза, способного планировать, реализовать и курировать реализацию современных методов и форм обучения в системе вузовской подготовки на основе современных достижений психологии и педагогики.

2. Задачи дисциплины:

- формирование ориентировки в психолого-педагогических понятиях, позволяющих характеризовать познавательную и личностную сферу человека, психолого-педагогические условия и закономерности современной организации обучения в вузе, современные технологии организации учебного процесса и оценки достижений обучающихся на различных этапах обучения;

- сопровождение становления умений применять в профессиональной деятельности достижения современной общей психологии, психологии развития и образования, умений психологически грамотно проектировать процесс обучения;

- овладение способами ориентировки в познавательных и личностных особенностях людей, работы в системе современной вузовской подготовки, планированию и реализации оптимальных процессов обучения и самообучения при решении задач совершенствования профессионализма, новейшими педагогическими технологиями обучения в своей области; способами реализации партнерских отношений профессиональных группах и профилактики конфликтов.



3. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Курс относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)», а именно к дисциплинам, направленным на подготовку к преподавательской деятельности. Освоение дисциплины «Психология и педагогика высшего образования» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Инновационные технологии преподавания дисциплин направления подготовки», факультативных и элективных дисциплин, прохождения педагогической практики.



4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8).

5. В результате изучения дисциплин студент должен:

знать:

- функции современного вузовского преподавателя, виды преподавательской деятельности;

- федеральный государственный образовательный стандарт ВО;

- основные понятия, характеризующие компетентностный подход в образовании, его интерпретацию с позиции деятельностных принципов;

- средства оценки образовательных результатов обучающихся;

- психологические основы учебной деятельности студентов, психологические механизмы взаимодействия педагога и студента, а также членов студенческой группы;

- современные требования к педагогической технологии и методике проведения различных типов занятий в высшей школе, в том числе интерактивных;

уметь:

- осуществлять проектирование индивидуальной деятельности преподавателя на учебный год;

- осуществлять выбор современных образовательных технологий, инновационных форм и методов организации образовательного процесса в высшей школе с учетом психологических основ учебной деятельности студентов и психологических механизмов взаимодействия педагога и студента, а также членов студенческой группы;

- проектировать занятие в соответствии с его типом, формой и воспитательным потенциалом содержания учебной информации; выбирать оценочные средства и критерии оценки образовательных результатов обучающихся;



приобрести опыт:

- проектирования индивидуальной деятельности преподавателя на учебный год;

- применения принципов и методов экспертной оценки образовательных программ и занятий с позиций компетентностного и деятельностного подходов, оценивать эффективность и результативность обучения в вузе.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.



7. Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Форма итогового контроля – зачет.

8. Материально–техническое обеспечение. В качестве материально-технического обеспечения выступают ресурсы методических кабинетов факультетов. В качестве методического обеспечения выступают материалы образовательного портала СурГПУ.

9. Разработчик: Шибаева Л.В., д.псх.н., профессор кафедры психологии.

Аннотация

«Инновационные технологии преподавания дисциплин направления подготовки»

Направление 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность: Коррекционная педагогика

(сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
1. Цель дисциплины: формирование профессиональной готовности аспиринов к реализации педагогического процесса в системе высшего профессионального образования на основе осознанного выбора технологий преподавания дисциплин предметной подготовки студентов.

2. Задачи дисциплины:

- формирование осознанного отношения аспирантов к реализации педагогического процесса в вузе, развитие личностной ответственности за процесс и результаты осуществления педагогической деятельности;

- развитие умений по решению педагогических задач с использованием разнообразных педагогических технологий;

- формировать общие представления о сущности инновационных технологий реализации педагогического процесса в вузе;

- формирование умений выбора и применения педагогических технологий в целостном образовательном процессе вуза.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Курс относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)», а именно к дисциплинам, направленным на подготовку к преподавательской деятельности. Освоение дисциплины «Инновационные технологии преподавания дисциплин направления подготовки» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Педагогическое проектирование и моделирование в профессиональном образовании», факультативных и элективных дисциплин, прохождения педагогической практики.



4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК-6);

- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8);

- способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5).

5. В результате изучения дисциплин студент должен:

знать:

- современные теории и модели обучения;

- современные технологии обучения и их составляющие компоненты;

- историю развития педагогических технологий в России и за рубежом;

- этапы конструирования педагогического процесса;

- классификацию педагогических технологий;

- особенности различных педагогических технологий, применяемых в современном вузе;

- концепции развития, обучения и воспитания студентов;

- пути формирования педагогического мастерства;

- специфику организации саморазвития, самовоспитания, самообразования педагога вуза;



уметь:

- свободно ориентироваться в многообразии современных технологий, предназначенных для обучения студентов вуза;

- применять элементы современных педагогических технологий на практике;

- критически оценивать различные концепции, системы и технологии воспитания и образования;

- осуществлять сравнительную характеристику различным видам обучения, проектировать модели развивающего обучения;

- выбирать и реализовывать пути совершенствования своего педагогического мастерства, самообразования; самовоспитания, саморазвития;



приобрести опыт:

- организации учебно-познавательной деятельности и осуществления психолого-педагогической диагностики;

- прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций;

- постановки и решения педагогических задач; моделирования и конструирования педагогической деятельности в вузе.



6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Форма итогового контроля – зачет.

8. Материально–техническое обеспечение. В качестве материально-технического обеспечения выступают ресурсы методических кабинетов факультетов. В качестве методического обеспечения выступают материалы образовательного портала СурГПУ.

9. Разработчик: Абрамовских Н.В., д.п.н., профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования.
Аннотация

«Методология и методы психолого-педагогического исследования»

Направление 44.06.01 Образование и педагогические науки

Направленность: Коррекционная педагогика

(сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

1. Цель дисциплины: повышение уровня развития методологической культуры аспирантов, развитие их исследовательской и творческой активности, совершенствование готовности к решению комплекса профессиональных исследовательских задач, к самостоятельному осуществлению исследовательской деятельности.

2. Задачи дисциплины:

- формирование осознанного отношения аспирантов к выполнению научно-исследовательской деятельности, развитие личностной ответственности за процесс и результаты осуществления исследовательской деятельности;

- систематизация общих представлений аспирантов об исследовательской деятельности в целом и о специфике исследовательской деятельности в образовании;

- формирование общенаучной основы знаний об организации научного исследования в системе образования (история науки, категории, общенаучные принципы, способы деятельности);

- углубление, конкретизация и расширение представлений и понятий аспирантов, связанных с методами научного педагогического исследования, формирование у них умений выбора альтернативных подходов к выбору методов исследования и диагностических методик;

- закрепление у аспирантов опыта применения основных профессиональных исследовательских умений и способов решения исследовательских задач, умения обрабатывать, интерпретировать, оформлять и публично представлять результаты самостоятельной исследовательской деятельности;

- совершенствование опыта подготовки, оформления, представления и оценки аспирантами собственного и чужого научного текста.

3. Место дисциплины в структуре ОПОП.

Курс относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)», а именно к дисциплинам, направленным на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальной дисциплине. Освоение дисциплины «Методология и методы психолого-педагогического исследования» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Педагогическое проектирование и моделирование в профессиональном образовании», факультативных и элективных дисциплин, прохождения педагогической практики, написания выпускной квалификационной работы.



4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-владение методологией и методами педагогического исследования (ОПК-1);

-способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований (ОПК-3).



5. В результате изучения дисциплин студент должен:

знать:

- историю развития науки;

- структуру научного познания;

- уровни методологического анализа;

- особенности формулировки научной гипотезы,

- общую характеристику исследовательской деятельности как важного вида человеческой деятельности (цель, содержание, продукт, способы, средства);

- виды педагогических исследований, уровни готовности педагога к исследовательской деятельности;

- основные теоретические и эмпирические методы исследования;



уметь:

- обосновать актуальность, выявить противоречие, поставить и сформулировать проблему исследования;

- выдвинуть и теоретически обосновать гипотезу, выбрать и обосновать метод исследования, спланировать ход исследования и мысленно определить способы решения исследовательской задачи;

- выбрать и обосновать этапы научно-исследовательской работы, обработать и проинтерпретировать данные,



приобрести опыт:

- написания научного доклада по теме исследования, публичного представления и защиты основных тезисов по результатам научного исследования;

- организации исследовательской работы в коллективе.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Каталог: media -> uploads -> 2015
2015 -> Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
2015 -> Методические рекомендации для подготовки к экзамену. Программа вступительного экзамена адресована абитуриентам, поступающим на обучение по образовательным программам магистратуры направления подготовки 44
2015 -> Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы
2015 -> Кафедра педагогического и специального образования коррекционная педагогика программа кандидатского экзамена
2015 -> Экстренная
2015 -> Кафедра социально-гуманитарных дисциплин этнография, этнология и антропология программа кандидатского экзамена
2015 -> Департамент образования и молодежной политики
2015 -> Миистерство образования российсклй федерации
2015 -> Программа утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин
2015 -> Программа утверждена на заседании кафедры теории и методики дошкольного и начального образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница