Департамент образования города севастополя



страница1/34
Дата16.02.2016
Размер3.77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯc:\users\любовь\desktop\титульный лист утверждённый .jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А. АБЫЗОВА
299028, г. Севастополь, ул. Гавена, дом 20, факс (869) 534-114, тел.534-205

е-mail sev_school_35@mail.ru




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 35

____________/О.С. Холодова/

«____» ____________ 2015 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ № 35

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание образовательной программы

ГБОУ СОШ № 35 города Севастополя
Пояснительная записка

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы……………5

Назначение образовательной программы……………………………..……….7

Общие положения…………………………………………………………..…...7



1. Целевой раздел ООП основного общего образования

1.1. Цели и задачи ООП.……………………………………………………..….11

1.2. Принципы и подходы к реализации ООП ООО…………........................12

1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

1.3.1. Общие положения…………………………………...…………………18

1.3.2. Структура планируемых результатов..………………………….....19

1.3.3. Личностные результаты……………………………...………………29

1.2.4. Метапредметные результаты…………………………………………31

1.3.5. Формирование ИКТ-компетентности……………………………….32

1.3.6. Формирование основ учебно-исследовательской и проектной деятельности..…………………………………………………………………..38

1.3.7. Формирование основ смыслового чтения и работы с текстом……40

1.3.8. Предметные результаты:

1.3.8.1. Русский язык…………………………………………………….43

1.3.8.2. Литература…………………………………………..………….50

1.3.8.3. Немецкий язык…………………………………………………..52

1.3.8.4. Английский язык……………………………………………….58

1.3.8.5. История России. Всеобщая история………………………….63

1.3.8.6. Обществознание……………………………………………….…67

1.3.8.7. География………………………………………………….…….73

1.3.8.8. Математика. Алгебра. Геометрия……………………….……..80

1.3.8.9. Информатика…………………………………………….………85

1.3.8.10. Физика………………………………………………………….87

1.3.8.11. Биология……………………………………………………..…93

1.3.8.12. Химия……………………………………………………………96

1.3.8.13. Изобразительное искусство…………………………………..98

1.3.8.14. Физическая культура………………………………………..…102

1.3.8.15. Основы безопасности жизнедеятельности…………………...106

1.4. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП основного общего образования………………………………………………108



2. Содержательный раздел ООП ООО

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности…………………………………………………….124

2.2. Программы учебных предметов, курсов

2.2.1 Общие положения………………………………………………..…..162

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования:

2.2.2.1. Русский язык…………………………………………………164

2.2.2.2. Литература……………………………………………………171

2.2.2.3. Немецкий язык………………………………………….....….192

2.2.2.4. Английский язык…………………………………………….198

2.2.2.5. История России. Всеобщая история…………………….....212

2.2.2.6. Обществознание……………………………………………...252

2.2.2.7. География………………………………………….………....254

2.2.2.8. Математика. Алгебра. Геометрия.………………………..….288

2.2.2.9. Информатика………………………………………………....297

2.2.2.10. Физика…………………………………………………..……306

2.2.2.11. Биология………………………………………………..……318

2.2.2.12. Химия…………………………………………………………339

2.2.2.13. Изобразительное искусство…………………………………349

2.2.2.14. Физическая культура………………………………………..352

2.2.2.15. Основы безопасности жизнедеятельности………………...355

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся………………..357

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

3.1. Учебный план основного общего образования:…………………………421

3.1.1. Календарный учебный график……………………………………..426

3.1.2. План внеурочной деятельности…………………………………….448

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы:

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………452

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……….…..456

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………….463

3.2.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………….471

3.2.5. Механизмы достижения целевых ориентиров……………………...491

3.2.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий………………………………….…………………………….494

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно - методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа ГБОУ СОШ № 35 строится на основе нормативно-правовых актов:



  • Международная «Конвенция о правах ребенка»;

  • Конституция РФ;

  • Федеральный Закон № 273 –ФЗ от 29.12.2014 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года;

  • Концепция модернизации российского образования;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование»;

  • Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 35.

Образовательная программа: разработана на краткосрочную перспективу (2015-2016г.г.) и подлежит ежегодному обновлению и коррекции в связи с изменениями внутренних и внешних условий; ориентирована на удовлетворение обобщенного (государственного и социального) заказа; учитывает особенности месторасположения школы и специфику контингента обучающихся и их законных представителей; принимается Методическим Советом школы и является документом, обязательным для исполнения.

Образовательный процесс базируется на следующих принципах:



  • гуманизации: глубоком знании и понимании потребностей и индивидуальных особенностей детей и предоставлении им возможностей испытать, попробовать себя в различных видах, деятельности;

  • социализации: ориентации на адаптационное взаимодействие личности подростка и среды для приобретения им социального, профессионального и общекультурного опыта;

  • ориентации на успех: создание ситуации успеха, психологического комфорта в учёбе;

  • непрерывности: ориентация на обеспечение в образовательном процессе единства общего среднего, профильного и профессионального образования во взаимосвязи с общекультурными и личностными запросами школьников;

  • вариативности: включения в основные образовательные курсы дополнительных блоков, модулей, расширения системы дополнительного образования с учётом запросов учащихся, их родителей;

  • интеграции: объединение усилий субъектов образовательного процесса в определённые комплексы, в которых каждый выполняет свои функциональные обязанности с учётом стоящих перед ним задач, направленных на повышение качества подготовки учащихся;

  • личностно-ориентированного подхода: учёта индивидуальных особенностей школьников с последующей адаптацией образовательного процесса к индивидуальным особенностям каждого ученика; оказание каждому учащемуся индивидуальной помощи с целью развития его психологических и образовательных ресурсов;

Совокупность этих принципов является основополагающей в осуществлении образовательного процесса, включающего в себя обучение и воспитание. Образовательная программа позволяет: проанализировать деятельность школы по основным направлениям; выявить актуальные проблемы и найти оптимальные пути их решения; обосновать выбор перспективных направлений развития; обеспечить выполнение поставленных целей и задач. В основу построения образовательной программы школы заложен компетентностный подход, определенный Федеральной стратегией одним из оснований модернизации образования.

Назначение образовательной программы

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных образовательных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей), то и создается она коллегиально. В разработке данного документа приняли участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.



Общие положения

Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании – это главная идея в программе. В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития ГБОУ СОШ № 35.

Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.

ГБОУ СОШ № 35 расположена в Гагаринском районе города Севастополя. Район образован 13 ноября 1975 года. Всего в районе 96 улиц, из них 15 - магистральных. Гагаринский район - это комплекс крупных промышленных предприятий, предприятий рыбной отрасли, радиоэлектроники, строительной индустрии, научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских организаций, высших, среднеспециальных и средних учебных заведений, медицинских, оздоровительных и детских дошкольных учреждений, предприятий торговли и сферы услуг, культурно-массовой и спортивной работы.

Жилой фонд района составляет 1184 дома общей площадью 1,3 млн. м². Семьдесят процентов жилья построено за последние 20 лет. В настоящее время продолжается строительство жилых домов. На территории района работает более 180 предприятий торговли и общественного питания, 12 рынков, 69 объектов быта, 11 отделений связи. Население района по официальным данным составляет примерно 114 тысяч человек. На территории района размещены 14 средних общеобразовательных школ и 27 детских дошкольных учреждений.

ГБОУ СОШ №35 является базовым звеном в образовании, воспитании, формировании личности ребёнка и занимает особое место в образовательном пространстве района как школа с углублённым изучением немецкого языка, работает в тесном контакте с другими образовательными и воспитательными учреждениями района и города. Школа № 35 основана в 1962 году. В 2015 году утверждена новая редакция Устава школы. Сегодня наша школа – это 1 здание, 684 учащихся, 26 классов. В рамках сотрудничества подписаны ряд документов, определяющих направления работы школы:



  • Договор о взаимном сотрудничестве с ОАО «ФК «СКЧФ Севастополь»;

  • Договор о совместной деятельности с внешкольным учебным заведением «Центр патриотического воспитания учащейся молодёжи»;

  • Соглашение о сотрудничестве в области образования между Государственным автономным образовательным учреждением №548 "Царицыно" города Москвы, "Художественная школа" и ГБОУ СОШ №35 города Севастополя;

  • Соглашение о сотрудничестве с Профессионально-техническим комплексом школ г. Остерхольц-Шармбек (Германия);

  • Соглашение о сотрудничестве в области образования с ГБОУ города Москвы "Школа №630 "Лингвистический центр".

Большая часть детей, посещающих школу, проживают в микрорайоне школы, однако благодаря специфике учреждения, школу посещают дети, проживающие в других микрорайонах города (р-н мыса Фиолент, р-н бухты Казачьей, Ленинский р-н).

Социально-педагогическая характеристика школьного



микросоциума по состоянию на 1 сентября 2015 года



Показатели

Всего

1

Дети - сироты, находящиеся под опекой государственных учреждений

-

2

Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой государственных учреждений

-

3

Дети-сироты, находящиеся под опекой граждан

-

4

Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой граждан

5

5

Беспризорные дети

-

6

Дети - инвалиды

5

7

Дети - беженцев

28

8

Дети, обратившиеся по поводу жестокого обращения с ними

-

9

Дети, в отношении которых выявлены нарушения жилищных и имущественных прав

-

10

Дети, пострадавшие от последствий Чернобыльской катастрофы

-

11

Дети военнослужащих, чьи родители погибли при исполнении служебных обязанностей

-

12

Дети шахтеров, чьи родители погибли при исполнении служебных обязанностей

-

13

Дети журналистов, чьи родители погибли при исполнении служебных обязанностей

-

14

Дети работников правоохранительных органов, чьи родители погибли при исполнении служебных обязанностей

-

15

Количество неполных семей

124

16

Количество многодетных семей

58

17

Количество неблагополучных семей

-

18

Количество малообеспеченных семей

1

19

Число детей, состоящих на внутришкольном контроле

2

20

Число детей, состоящих на учете в службе по делам детей

2

21

Число детей, состоящих на учете в криминальной милиции

2

22

Количество «трудных» подростков, занятых в кружковой работе

-

23

Число одаренных учащихся, нуждающихся в социальной защите

-

24

Дети трудовых мигрантов

24

25

Дети, не приступившие к занятиям за отчетный период

-

26

Дети, имеющие одного из родителей с инвалидностью

6

ГБОУ СОШ №35 является образовательным учреждением, имеющим право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:



  • начального общего образования (срок обучения 4 года);

  • основного общего образования (срок обучения 5 лет);

  • среднего полного общего образования (срок обучения 2 года);

  • основного общего образования, обеспечивающим углублённую подготовку обучающихся отдельных классов по отдельным предметам: немецкий язык (5-9 классы);

  • среднего полного общего образования, обеспечивающим углублённую подготовку обучающихся отдельных классов по отдельным предметам: немецкий язык (10-11 классы);

  • дополнительного образования по направлениям: художественно -эстетическое, естественно-научное, спортивно-краеведческое.

Школа работает в режиме четвертной (1-9 классы) и семестровой (10-11 классы) системы.

1. Целевой раздел ООП основного общего образования

1.1. Цель и задачи образовательной программы

Цель основной образовательной программы основного общего образования - создание развивающей образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода и социально-педагогического партнёрства семьи и школы. Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

1. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:


  • обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • развивать самостоятельность мышления обучающихся, их способность к саморазвитию и самообразованию;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности обучающихся;

  • создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков;

  • формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

  • продолжить работу по осуществлению профильного обучения в ОУ;

  • продолжить сотрудничество с Научно-исследовательским университетом «Высшая школа экономики» с целью подготовки компетентного абитуриента.

2. Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

  • совершенствовать работу методических объединений;

  • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;

  • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

  • продолжить работу по повышению квалификации педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

3. Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • расширять дифференциацию обучения, применение технологий проблемного и проектного обучения;

  • внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции (в том числе технологию дистанционного обучения).

4. Формировать физически и психологически здоровую личность:

  • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

  • осуществлять организацию учебного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами, а также с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • обеспечить толерантные социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.



Говорение. диалогическая речь
Источники географической информации
Графическая информация и компьютер
Знания о физической культуре
Особенности оценки предметных результатов
Типовые задачи применения универсальных учебных действий
Работа с «картой знаний» в учебном предмете как средство построения образовательной траектории учащихся
Учебно-тематический план для 8 класса
Содержание курса 6 класса
Тема 1. мир в начале нового времени.
Тема 2. «алгебраические выражения» ( 13 часов)
Тема 1. бактерии. грибы. лишайники (7 ч)
Тема 1. первоначальные химические понятия (18 ч)
Модель выпускника средней школы
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
Критерии оценки эффективности воспитательного процесса школы.
Переход обучающегося на новую ступень образования



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница