Департамент образования города москвы



Скачать 450,74 Kb.
страница1/2
Дата11.02.2016
Размер450,74 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

"Московский городской педагогический университет"
Педагогический институт физической культуры и спорта
Кафедра теории и методики спортивной тренировки
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
__________________Д.Л. Агранат
«_____» ________________2014 г.
ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации выпускников

по направлению подготовки

032100.62 «Физическая культура»

Квалификация (уровень) – бакалавр физической культуры

Профиль бакалавриата – «Спортивная тренировка»

Составитель:

д.п.н., профессор В.Г. Никитушкин

Москва - 2014

Программа итоговой государственной аттестации выпускников бакалавриата по направлению 032100.62 «Физическая культура», профилю подготовки «Спортивная тренировка утверждена на заседании Ученого Совета Педагогического института физической культуры и спорта ГБОУ ВПО МГПУ 26.02.2014г., протокол № 8.

Директор Педагогического института

физической культуры и спорта В.А. Родионов

Ученый секретарь Ученого совета

Педагогического института физической

культуры и спорта Е.Б. Деревлева

Заведующий кафедрой В.Г. Никитушкин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003г. № 1155; требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032100.62 «Физическая культура», утвержденным 02.06.2000 г. № 423 физ/бак, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО МГПУ (приложение к приказу от 30 ноября 2012 г. № 620 общ. «Об утверждении локальных актов Университета»), Уставом ГБОУ ВПО МГПУ.

Итоговая государственная аттестация выпускников Педагогического института физической культуры и спорта (далее ПИФКиС), завершающих обучение в Университете по образовательным программам высшего профессионального образования, является обязательной.

Студентам, успешно прошедшим все установленные виды итоговой государственной аттестации, присваивается квалификация бакалавр физической культуры и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Целью итоговой государственной аттестации бакалавров является установление уровня подготовки выпускника Педагогического института физической культуры и спорта к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032100 «Физическая культура» и основной образовательной программы высшего профессионального образования, разработанной на его основе.

Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 034300.62  «Физическая культура» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

1. Педагогическая, тренерская деятельность:


  • оценивать физическое и функциональное состояние индивида;

  • определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов;

  • подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки;

  • обучать двигательным действиям;

  • определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида;

  • планировать учебный и тренировочный процесс;

  • оценивать эффективность используемых средств и методов в учебном и тренировочном процессе;

  • способствовать формированию личности занимающихся, пропагандировать общечеловеческие ценности и здоровый образ жизни;

2. Научно-исследовательская деятельность в сфере физической культуры и спорта:

  • выделять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической

культуры и спорта;

  • формировать логику и методологию научных исследований в сфере

физической культуры и спорта;

  • определять цели и задачи исследования;

  • применять адекватные методы и методики исследований;

  • обрабатывать, осуществлять научный анализ результатов исследований.

3. Организационно-управленческая деятельность:

  • планировать и прогнозировать развитие физической культуры и спорта на региональном и местном уровнях;

  • принимать управленческие решения;

  • анализировать и обобщать итоги деятельности государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры и спорта;

  • организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия;

  • работать с финансово-хозяйственной документацией.

4. Рекреационная и реабилитационная деятельность:



  • анализировать ценности и эффективность видов рекреационной и реабилитационной деятельности;

  • прогнозировать условия и направление сферы досуга и активного отдыха различных категорий населения;

  • разрабатывать программы для двигательной рекреации и реабилитации населения на региональном и местном уровнях, подбирать соответствующие средства и методы их реализации.

Возможности продолжения образования. Бакалавр физической культуры подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлениям: - 050100.68 Педагогическое образование;

- 034300.68 Физическая культура;

- 034300.68 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура);

- 050400.68 психолого-педагогическое образование.



В области общепрофессиональных дисциплин бакалавр физической культуры должен

знать:

  • историю, закономерности принципы и методы отечественной и зарубежных систем физического воспитания различных контингентов населения, их роль и место в общей системе физической культуры;

  • отечественный и зарубежный опыт массовой физкультурно-оздоровительной работы;

  • эффективность средств и методов физического воспитания людей разного возраста и пола;

  • морфо-функциональные особенности людей разного возраста и пола санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения педагогического и медико-биологического контроля профилактику травматизма;

  • психические особенности людей разного возраста и пола, социально-психические особенности групп людей, спортивных команд, психопедагогические средства и способы организации и управления индивидом, группой людей, командой;

  • организационную структуру профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;

  • психолого-педагогические основы организации учебно-воспитательной и тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий.

уметь:

  • определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья человека;

  • планировать уроки, другие формы физкультурно-спортивных занятий с учетом возраста и пола занимающихся, санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей;

  • применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудивизуальную технику, тренажеры, микропроцессорную технику и т.п.);

  • с позиций достижений психолого-педагогической науки и передовой практики изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью и использовать полученную информацию при построении и планировании занятий;

  • использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, формирование здорового образа жизни, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях;

  • организовать и проводить научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

  • используя педагогические, медико-биологические методы, контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их;

  • оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий.

В области специальных дисциплин бакалавр физической культуры должен знать:

  • содержание, формы и методы планирования и организации учебно-тренировочного прогресса и соревнований по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности и воспитательной работы в коллективе занимающихся;

  • основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

  • основы теории и методики избранной специализации;

  • принципы устройства основных спортивно-оздоровительных сооружений и оборудования и правила их эксплуатации;

  • основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области физической культуры и спорта, основы формирования профессионального мастерства специалиста;

  • приемы общения специалиста по физической культуре и спорту с коллективом занимающихся и каждым индивидумом и межличностного общения в коллективе;

  • технику безопасности при занятиях физкультурно-спортивной деятельностью;

  • осознавать социально-гуманитарную ценностную роль физической культуры и спорта в профессионально-личностном развитии;

  • знать и владеть основами формирования физической культуры личности и здорового образа жизни;

  • овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья.

уметь:

  • формировать цели и задачи физкультурно-спортивных занятий c учетом возраста, пола и подготовленности занимающихся;

  • применять на занятиях физической культурой и спортом средства и методы, адекватные поставленным задачам;

  • использовать разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфо-функциолнальных и индивидульно-психических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья;

  • определять причины типичных ошибок у лиц, вовлеченных в физкультурно-спортивную деятельность, определять приемы и средства к их устранению, создавать условия самоанализа и самосовершенствования;

  • критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность;

  • разрабатывать и составлять финансовую отчетность, заключать договора на аренду, и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь.


РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников Университета относятся:

- междисциплинарный государственный экзамен (решение Ученого совета Педагогического института физической культуры и спорта, протокол от 26.02.2014 г., № 8);

- защита выпускной квалификационной работы.

К итоговым аттестационным испытаниям допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, разработанной в соответствии с требованиями образовательного стандарта по направлению 032100.62 «Физическая культура».

Для обеспечения работы государственной экзаменационной комиссии секретарь ГЭК готовит следующие документы:

- приказы о составе государственных экзаменационных комиссий;

- приказы о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

- расписания государственных экзаменов, консультаций и графики защиты выпускных квалификационных работ, утвержденные в установленном порядке;

- сводные экзаменационные ведомости;

- экзаменационные билеты, утвержденные на заседаниях выпускающих кафедр;

- сводные ведомости о выполнении студентами учебного плана;

- книги протоколов заседания государственных комиссий о приеме итоговых экзаменов, защите выпускных квалификационных работ и присвоении степени (квалификации).

Примерный график подготовки и проведения итоговой

государственной аттестации


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

2

3

4




I. Методическая работа

1.1.

Разработка программы проведения итоговой государственной аттестации

До начала весеннего семестра

Кафедра ТМСТ

Кафедра СИ



1.2.

Разработка рекомендаций для самостоятельной подготовки к междисциплинарному экзамену.

На начало последнего семестра

Кафедра СИ Кафедра ТМСТ

1.3.

Утверждение тем выпускных квалификационных работ

До 01.11.

Кафедры ПИФКиС

Учебный отдел



1.4.

Разработка экзаменационных билетов итогового государственного экзамена.

За 1 месяц до ИГА

Кафедра ТМСТ

Кафедра СИ



1.5.

Подготовка личных дел выпускников

За 1 месяц до начала ИГА

Учебный отдел

1.6

Подготовка документации для работы итоговой аттестационной комиссии

За 2 недели до начала ИГА

Учебный отдел

II. Организационные мероприятия

2.1

Подготовка представления на председателя ИГА

До 30 октября текущего учебного года

Учебный отдел

2.2.

Утверждение состава предметных комиссий и ИГА

За 1 месяц до ИГА

Учебный отдел

2.3.

Утверждение графика проведения обзорных лекций, консультаций, проведения ИГА

В соответствии с графиком учебного процесса

Учебный отдел Кафедра СИ,

Кафедра ТМСТ



2.4.

Проведение предзащиты выпускных квалификационных работ

До начала ИГА

Кафедры ПИФКиС Руководители квалификационных работ

2.5.

Осуществление контроля за ходом проведения итоговой государственной аттестации

По расписанию работы ГЭК

Директор ПИФКиС,

Зам директора ПИФКиС по УР




РАЗДЕЛ 3. Содержание государственного экзамена

по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Дисциплина «Теория физической культуры и спорта»
Основные понятия ТФКиС, их характеристика и содержательное наполнение (физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовка). Социальные функции физической культуры, их предметная ориентация и взаимосвязь (образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая). Система социальных принципов отечественной системы физического воспитания, их предметная ориентация и характеристика основных требований. Цель и задачи отечественной системы физического воспитания, характеристика и содержательное наполнение основных ее компонентов.

Характеристика базовых форм организации физической культуры в современном обществе, их цель, задачи и содержательное наполнение (прикладно-ориентированная физическая культура, адаптивная физическая культура, оздоровительная физическая культура, спорт).

Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Общая характеристика и современные классификации.

Общие методы обучения двигательным действиям, их характеристика и классификация. Специальные методы обучения двигательным действиям, их характеристика и классификация. Характеристика специфических методов развития физических качеств. Принцип сознательности и активности как базовая основа процесса обучения двигательным действиям, характеристика основных правил и требований. Принцип доступности и индивидуализации. Характеристика основных правил и требований в процессе обучения двигательных действий и развития физической культуры

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физической нагрузки, характеристика основных интервалов отдыха и их влияние на динамику физической работоспособности.

Характеристика общепедагогических методов обучения, их функциональная направленность и предметная взаимосвязь. Структурные основы процесса обучения двигательным действиям. Цель, задачи и результативность методики на каждом этапе обучения. Этапность обучения двигательным действиям, цель и задачи каждого из этапов. Понятие двигательного навыка и двигательного умения, как результат обучения

Физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста (задачи, средства, особенности методики). Возрастные особенности методики развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Физическое воспитание детей младшего школьного возраста (задачи, средства, особенности методики). Физическое воспитание учащихся среднего школьного возраста (задачи, средства, особенности методики). Физическое воспитание учащихся старшего школьного возраста (задачи, средства, особенности методики).

Технико-тактическая подготовка в процессе спортивной тренировки, ее цель и задачи, взаимосвязь с физической подготовкой.

Общие и специальные средства спортивной тренировки, Примерная классификация в современной теории физической культуры. Принцип взаимосвязи общей и специальной подготовки спортивной тренировке. Характеристика основных правил и требований. Сила как физическое качество. Виды и разновидности физических способностей его характеризующие (собственно-силовые, скоростно-силовые и силовая выносливость), основные методические подходы по их целенаправленному развитию (средства, методы и формы организации). Быстрота как физическое качество. Виды и разновидность физических способностей его характеризующие (скорость реакции, скорость движения, скоростная выносливость). Методические подходы по их целенаправленному развитию (средства, методы и формы организации). Выносливость как физическое качество Виды и разновидности физических способностей его характеризующие (аэробная, анаэробная, аэробно-анаэробная выносливость), методические подходы по их целенаправленному развитию (средства, методы и формы организации). Координационные способности и их классификация, методические подходы по целенаправленному их развитию (средства, методы и формы организации).Гибкость как физическое качество человека. Виды и разновидность, методика развития в зависимости от возраста и пола.

Спортивная тренировка как многолетний педагогический процесс, характеристика основных стадий (этапов) спортивной тренировки. Понятие «спортивная форма» и характеристика основных фаз ее развития в периоды тренировки. Построение тренировки в микро, мезо и макроциклах подготовки. Спортивная тренировка в экстремальных условиях.

Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки. Характеристика системы спортивной подготовки.

Средства и методы спортивной тренировки. Тренировочные и соревновательные нагрузки. Принципы спортивной тренировки. Физическая, техническая, тактическая, психологическая подготовка. Педагогический контроль. Система восстановления.



Классификация видов спорта. Система спортивных соревнований.
Дисциплина «Педагогика физической культуры и спорта»

          1. «Педагогика физической культуры» как наука, ее предмет и объект, цель и задачи ее научного предмета.

          2. Основные понятия (категории) дидактики физической культуры и спорта, связь с базовыми категориями теории и методики физической культуры.

          3. Физическая культура и спорт как средство всестороннего воздействия на формирование личности занимающихся, характеристика специфических признаков.

          4. Инновационные педагогические технологии в физической культуре и спорте, их роль и значение в целостной системе физкультурного образования подрастающего поколения средства, методы и формы организации.

          5. Формы организации учебных занятий в системе отечественного образования, их целевая и содержательная классификация.

          6. Урок как основная форма организации занятий в отечественной системе образования, классификация уроков, ее педагогическая цель и сущность.

          7. Современная концепция «Обратная связь в обучении», ее роль и значение в современном процессе обучения двигательным действиям, характеристика базовых положений.

          8. Единство учебной и воспитательной деятельности как базовый принцип профессиональной деятельности спортивного педагога.

          9. Сущность и особенности воспитательного процесса в школе, характеристика современных целевых и ценностных ориентаций.

          10. Характеристика базовых принципов воспитания, их целевая ориентация и базовые положения.

          11. Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения в процессе занятий физической культурой и спортом, их роль в формировании нравственных качеств («побуждение» (поощрение), «торможение» (наказание)).

          12. Цель, задачи и содержание нравственного воспитания в условиях спортивной деятельности, воспитание патриотизма.

          13. Сущность и содержание спортивной этики, роль и значение в соревновательной деятельности.

          14. Задачи и содержание эстетического воспитания в условиях спортивной деятельности, средства и методы эстетического воспитания в различных видах спорта (на примере избранного вида спорта).

          15. Экологическое воспитание в процессе физического воспитания, роль и значение в формировании здорового образа жизни современных школьников.

          16. Понятие о профессиональной компетенции педагога, характеристика базовых компетенций педагога физической культуры.

          17. Понятие коллектива и его характерные признаки, значение в формировании личности школьника и спортсмена.

          18. Конфликты в спортивно-педагогической деятельности.

          19. Традиции как основные регуляторы внутриколлективных отношений.

          20. Структурные компоненты педагогической деятельности, их целевое предназначение и содержательное наполнение (гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный).

          21. Авторитет педагога по физической культуре и спорту, его слагаемые и связь с индивидуальными личностными качествами и способностями.

          22. Педагогическое общение, его функции и структура, особенности моделирования.

Дисциплина «Теория и методика избранного вида спорта»

  1. Организационно-методические основы проведения учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта.

  2. Содержание основных правил соревнований по избранному виду спорта.

  3. Биомеханические характеристики технических элементов в избранном виде спорта.

  4. Методика обучения основным элементам избранного вида спорта (по заданию экзаменатора).

  5. Закономерности и особенности построения и содержания соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

  6. Технологии определения и устранения типичных ошибок в выполнении основных движений в избранном виде спорта.

  7. Понятия и характеристики режимов учебно-тренировочной работы.

  8. Принципы планирования тренировочной нагрузки в многолетнем и годовом циклах подготовки в избранном виде спорта.

  9. Содержание плана тренировочных нагрузок при занятиях с детьми различного возраста и квалификации в избранном виде спорта.

  10. Педагогический контроль в системе спортивной подготовки.

  11. Содержание контрольно-переводных нормативов детей различного возраста в избранном виде спорта.

  12. Значение текущего и оперативного контроля в спортивной подготовке.

  13. Показатели работоспособности занимающихся в избранном виде спорта.

  14. Правила техники безопасности на занятиях по избранному виду спорта.

  15. Восстановительные средства и мероприятия в учебно-тренировочном процессе.

  16. Структура и деятельность спортивной федерации.

  17. Антидопинговый контроль в спорте.

  18. Прогнозирование спортивных результатов в спорте.

  19. Сущность и значение понятия “педагогическое мастерство тренера”.

3.1. Критерии оценки знаний по междисциплинарному экзамену

Критериями при оценке знаний выпускников на государственном экзамене является пятибалльная система:

- оценку «ОТЛИЧНО» студент получает за проявление научной эрудиции в ответах на соответствующие вопросы билета. Грамотно и системно оперирует психолого-педагогическими и знаниями по специальным предметам, демонстрируя умения анализировать материал, делать сравнение, обобщения и выводы. Четко придерживается непротиворечивых методологических позиций, высказывает и доказательно отстаивает свою точку зрения в процессе ответа, находит правильное решение педагогических, психологических и профессиональных задач, свободно ведет диалог с членами ГЭК, используя современную научную лексику и демонстрируя широкий аспект общекультурного и профессионального кругозора;

- оценку «ХОРОШО» выставляют при условии, если студент полно и правильно раскрывает программный материал и владеет логическим мышлением. Однако иногда допускает определенную методологическую непоследовательность, а также неточности при анализе и раскрытии сущности рассматриваемых явлений и фактов, в обобщениях и в выводах. Диалог с членами ГЭК ведет грамотно, с использованием современной научной лексики;

- оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляют, когда выпускник испытывает затруднения при раскрытии сущности современных психолого-педагогических и профессиональных теорий и концепций, анализе явлений и факторов предметного характера, не способен достаточно обстоятельно аргументировать выдвигаемые научные положения, ограничиваясь их констатацией. В ответе превалируют декларативность и описательность, имеет место подмена научных понятий бытийно-практическими рассуждениями, свидетельствующими о недостаточно полном и глубоком владении научной терминологией. На дополнительные вопросы отвечает неуверенно;

- «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивают, если студент не владеет знаниями современной теории и методики обучения организации физической культуры, не умеет правильно назвать и изложить способы и методы адаптивной физической культуры и использование их при различных нарушениях в состоянии здоровья. Его ответы характеризуются поверхностными суждениями, слабой аргументацией выдвигаемых положений, отсутствием четких логических доказательств. Экзаменующийся не способен увязать теоретический материал с современной образовательной и воспитательной практикой или спортивно-предметной деятельностью, сделать правильные выводы, отстоять свою позицию, обстоятельно ответить на дополнительные вопросы. В ответе преобладает бытовая лексика, а не научная терминология.



3. 2. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

Перечень требований для самостоятельной подготовки и самостоятельного контроля качества, освоенных профессионально - значимых знаний, разрабатывается институтом с учетом вузовской программы государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 032100.62 - «Физическая культура». В своем основном содержании они отражаю содержание базовых учебных дисциплин «Теория физической культуры и спорта» и «Теория и методика спортивной тренировки», а также дисциплине «Педагогика физической культуры и спорта» и излагаются в виде вопросов. В тоже время, билеты по междисциплинарному экзамену, могут включать задания, представленные в любой форме: проблемных вопросов, ситуационных задач, тестов, контрольных заданий и т. п.

Самостоятельная подготовка к междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам включает в себя:

1. Повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессионального образования основных блоков и разделов государственной образовательной программы по теории и методики физической культуры, базовых знаний по вопросам педагогики и психологии физического воспитания, а также знаний по возрастной физиологии и функциональной анатомии (биомеханике).

2. Самостоятельную проверку качества освоения профессионально значимых знаний, используя для этого соответствующие Объемные требования к междисциплинарному экзамену.

Самостоятельную подготовку целесообразно начать со структурирования объемных требований по соответствующим учебным разделам и темам, нахождения отобранной тематики в содержании рекомендуемой литературы. Здесь, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на лекционный материал установочных лекций и семинаров по соответствующим учебным предметам и дисциплинам, учебники и учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области физической культуры. В случае, если материал имеющейся литературы оказывается недостаточным для выполнения того или иного требования, необходимо пользоваться и некоторыми специальными изданиями, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые аспекты рассматриваемого вопроса.

Значительное место в структуре подготовки к экзамену необходимо отводить повторению и изучению программно-нормативных документов, методических рекомендаций, публикуемых в периодической печати. Такая подготовка, позволяет обогатить ответы выпускников во время государственной аттестации новыми данными и фактами, научными результатами, по вопросам организации и проведения занятий физической культурой, профессиональных особенностях деятельности современных педагогов физической культуры. Приводимые выпускниками оценочные суждения, построенные на знаниях периодических изданий, могут в значительной степени служить доказательством его профессиональной зрелости и компетентности.

3.3. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену



Основная литература

  1. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Физ. культура и спорт" / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - 2-е изд., дораб. - М. : Academia, 2004. - 224 с. : табл., схем.

  2. Губа, В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов /В.П. Губа., П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. – М. : Физкультура и спорт, 2009. – 276 с.

  3. Евдокимов, В. И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Сов. спорт, 2010. - 245 с. : ил., табл.

  4. Епишева, О. Б. Инновационные процессы в образовании [Электронный ресурс] : учебник / О. Б. Епишева, Д. Ю. Трушников. - Тюмень, 2009.

  5. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" : учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - 3-е изд., стер. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2008. - 270с. : табл.

  6. Железняк, Ю. Д . Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 4-е изд., стер. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2008. - 266 с. : ил

  7. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания : Учеб. для ин-тов и фак. физ. культуры / Е.П. Ильин; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - 486с. : ил.

  8. Краевский, В. В. Основы обучения: дидактика и методика : учеб. пособие для студентов вузов ... / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - 2-е изд., стер. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2007, 2008. - 348 с. : ил.

  9. Кожухова, Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Борисова ; под ред. С.А. Козловой. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2008. - 350 с. : ил., табл.

  10. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры : учеб. для вузов физ. Культуры / А. М. Максименко. – 2-е изд. – М. : Физическая культура, 2009. – 496 с.

  11. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студентов вузов / Л.П. матвеев. - М.: Советский спорт, 2010, - 340 с

  12. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник / В.Г.Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010. – 208 с.

  13. Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография / В.Г. Никитушкин. – М. : Физическая культура, 2010. – 240 с.

  14. Никитушкин, В.Г., Квашук П.В., Бауэр, В.Г. Организационно - методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин и др. – М. : Советский спорт, 2005. – 232 с.

  15. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс] / А.М. Новиков, Д.А. Новиков . - М. : Либроком, 2010.

  16. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология : учеб. пособие для студентов вузов / Л.Ф. Обухова. - 3-е изд. - М. : Пед. о-во России, 2000, 2001, 2003. - 444 с. Информатика: Учебник под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, – 2003. 256 с.

  17. Оглоблина, Г. И. Методическая работа в школе и инновации : учебно-метод. пособие / Г.И. Оглоблина, Департамент образования г. Москвы, ГОУ ВПО г.Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Пед. фак., Каф. педагогики и психологии;. - М. : МГПУ, 2008. - 97с. : табл.

  18. Педагогика : учебник : для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / под ред. Л.П. Крившенко ; [авт.: Л.П. Крившенко и др.]. - М. : Проспект, 2010. - 429 с.

  19. Педагогика физической культуры : учеб. / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б.Д. Синюхин, А.Г. Семенов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : Путь: Альянс, 2006. - 387 с.

  20. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / Междунар. акад. наук пед. образования; В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. - 8-е изд., стер., 9-е изд., стер. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2008, 2009. - 567 c.

  21. Теория и методика физической культуры дошкольников : учеб. пособие для студентов акад., ун-тов, ин-тов физ. культуры и фак. физ. культуры пед. вузов / [под ред. : С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева]. - СПб. : Детство-Пресс, 2008, 2010. - 653 с. : ил., табл.

  22. Теория и методика физической культуры : учеб. для студентов вузов / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стер. – М. : Сов. спорт, 2007. – 463 с.

  23. Технология организации и проведения занятий по физическому воспитанию в вузе / сост.: А.Н. Груздев и др. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

  24. Филин, В. П. Современные методы исследований в спорте : учеб. пособие / В.П. Филин, В.Г. Семенов, В.Г. Алабин; Мин-во по делам молодежи и спорта Украины, Харьков. гос. ин-т физ. культуры; под общ. ред. В.П. Филина. - Харьков : Основа, 1994. - 132с.

  25. Эльконин, Б.Д. Психология развития : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Б.Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2008. - 143 с.

23. Яковлева, Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем [Электронный ресурс] / Н.О. Яковлева. - Челябинск : Челябин. гос. ун-т, 2008.
Дополнительная литература

  1. Бальсевич, В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. - М. : Сов. спорт, 2009. - 219 с. : ил., табл.

  2. Викторов, А. Я. Спорт и конфликты : практ. пособие / В. А. Яковлевич ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Общеуниверситет. каф. физ. воспитания. - М. : МГПУ, 2008. - 113с. : табл.

  3. Губа, В. П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта : [монография] / В.П. Губа. - М. : Сов. спорт, 2008. - 303 с. : ил., табл.

  4. Дружинин, В. П. Критериальное оценивание учебных достижений на уроках физической культуры. Внедрение в общеобразовательную школу : учебно - метод. пособие / В.М. Дружинин, А.И. Машковцев, Е.А. Селищева ; [под науч. ред. В.А. Родионова], Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. культуры и спорта, Гос. бюджет образоват. учреждение г. Москвы Сред. общеобразоват. шк. "Школа здоровья" № 709. - М. : МГПУ, 2012, 2013. - 54 с. : табл.

  5. Кабачков, В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи : [научно-метод. пособие] / В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, А.Э. Буров. - М. : Сов. спорт, 2010. - 296 с. : ил., табл

  6. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта : Учеб. для завершающего уровня высш. физкультурного образования / Л.П. Матвеев. - М. : Воениздат, 1997. - 304с. : табл.

  7. Латыпов, И. К. Профильное обучение в школе: физическая культура : учебно-метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, ГОУ ВПО г.Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Пед. ин-т физ. культуры ; И.К. Латыпов. - М. : МГПУ, 2008. - 229 с. : табл

  8. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теоретико-метод. основы коррекционной педагогики : учеб пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева ; [под ред. В.И. Селиверстова]. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 263 с. : ил., табл.

  9. Научно-исследовательская работа студентов : учебно - метод. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. культуры, Каф. адаптив. физ. культуры ; [сост.: Л.К. Караулова, М.М. Расулов, Н.А. Красноперова, С.И. Алексеева]. - М. : МГПУ, 2011. - 67 с. : ил., табл

  10. Программа курса "Теория и методика физического воспитания и спорта, включая теорию и методику обучения предмету - физическая культура" / Сост.: Ч.Т. Иванков; Правительство Москвы. Ком. образования. Моск. гор. пед. ун-т. Пед. ин-т физ. культуры. - М. : МГПУ, 2002. - 33с. : табл.

  11. Семенов, Л. А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях : Состояние. Проблемы. Перспективы : [монография] / Л.А. Семенов. - М. : Сов. спорт, 2007. - 167 с. : ил., табл.

  12. Столов, И. И. Спортивная школа: начальный этап : учеб. пособие / И.И. Столов, В.В. Ивочкин. - М. : Сов. спорт, 2007. - 140с. : табл., ил.

  13. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" : учеб. прогр. для студентов пед. вузов / Правительство г. Москвы, Департамент образования, ГОУ высш. проф. образования Моск. гор. пед. ун-т, Пед. ин-т физ. культуры; [авт.-сост. В.И. Ковалев]. - М. : МГПУ, 2007. - 36с.

  14. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / под ред. С.О. Филипповой. - 2-е изд., стер. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2007, 2010. - 220 с. : табл.

  15. Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста : учеб. пособие / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Пед. ин-т физ. культуры, Каф. теории и методики физ. воспитания и спорта ; авт.: Н.Г. Михайлов, А.П. Матвеев, В.П. Щербаков, Н.В. Штрифанова. - М. : ГОУ ВПО МГПУ, 2011. - 132 с.

  16. Хозяинов, Г. И. Акмеология физической культуры и спорта : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец.- Физ. культура и спорт / Г.И. Хозяинов, Н.В. Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. - М. : Academia, 2005. - 204с. : табл



Каталог: materials
materials -> Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в учебно-исследовательской и познавательной деятельности»
materials -> Тематика выпускных квалификационных работ, выполняемых под руководством преподавателей общеинститутской кафедры психологии образования иппо
materials -> Департамент образования города москвы
materials -> Фонд оценочных средств
materials -> Лекции 14 час. Практические занятия 14 час. Самостоятельная работа 80 час. Всего 3 з ед. Москва 2015 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
materials -> «Познание как образовательная деятельность» Цели и задачи освоения дисциплины
materials -> Заместитель Министра
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Рабочая программа учебной дисциплины «Общая педагогика, история педагогики и образования» Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница