Дефектология Тема 4 Анализ произведения



Скачать 19,26 Kb.
Дата14.06.2022
Размер19,26 Kb.
#186059
ТипАнализ
Связанные:
Амелина Евгения. ДО 1 курс. Анализ литературного произведения (1)



Дефектология

Тема 4

Анализ произведения

Короленко В.Г. “ Слепой музыкант»





  • Признаки нарушения:

Когда родился мальчик, его мать Анна Михайловна Попельская сразу почувствовала что-то неладное. Ребёнок сильно кричал, не реагировал на лучи света, постоянно что-то искал ручками.
"глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорожденные дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась уже неделями. Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в комнату вместе с веселым щебетаньем птиц и с шелестом зеленых буков, которые покачивались у самих окон в густом деревенском саду"



  • Социализация главного героя:

Петрик узнаёт мир через звучание природы, интонации голосов, рассказы людей, через народную музыку и песни..Попав первый раз на природу, маленький мальчик падает в обморок от обилия неизвестных звуков.
Максим (дядя) решил позаботиться о малыше, развить в нем сильные качества, чтобы частично компенсировать его слепоту силой воли. Постепенно мальчик привыкал к окружающим звукам, а когда научился говорить, стал расспрашивать маму и дядю обо всех предметах и животных. В пять лет Петрик уже достаточно хорошо ориентировался в своем доме. Как-то Петрик услышал звук свирели и долго был под впечатлением от этой мелодии. На народном инструменте играл конюх Иохим. После этого случая мальчик стал часто заходить на конюшню, чтобы послушать новые и такие приятные звуки. Затем Анна Михайловна стала играть на фортепиано для сына. В шестилетнем возрасте мальчик уже мог сам убрать в своей комнате и даже ездить верхом на лошади. В жизни Петрика появилась Эвелина, они стали дружить. Прошло несколько лет, юноша сыграл на фортепиано перед гостями, причем вдохновенно и красиво, что поразил своим умением всех присутствующих. Старший сын Ставрученко сказал, что юноше нужна серьезная школа, такой талант необходимо развивать. Затем по дороге в Киев, где юноша должен был взять уроки у пианиста, он встретил двух слепцов, которые держали путь в Почаев. Петр принял решение пойти вместе с этими людьми. Дорога в Почаев и общение с людьми, которые были тоже лишены зрения, обогатили юношу новыми приятными впечатлениями. Он выучил и часто стал напевать песню слепцов.
Эвелина с Петром поженились и ждали прибавления в семействе. Сын родился зрячим. Прошло три года, Петр дебютировал на ярмарке «Контракты» в Киеве.



  • Компоненты абилитации, компенсации и коррекции:



Абилитация -  это система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на адаптацию к жизни ребёнка с нарушениями развития. В произведении мы наблюдаем, что абилитация сводится к тренировке его слуха и кожного восприятия. В этом мальчику помогал дядя и мама.


Компенсация - это процесс возмещения недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных. Аспект в рассказе: Формирование и развитие слуховых представлений. Петрик обладает музыкальным талантом.


Коррекция - система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Навык чтения пальцами, обучение письму пером. Петрик, несмотря на свою слепоту, учился и познавал окружающий мир. Это позволило ему добиться успеха. Он занимался музыкой, брал уроки у знаменитого музыканта, и сам стал таким. Выступал на площадях, радуя людей своим искусством. 


Скачать 19,26 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница