Давайте развивать творческие способности детей!



Скачать 36.71 Kb.
Дата27.05.2016
Размер36.71 Kb.
Давайте развивать творческие способности детей!

 

      Наверняка, большинство родителей хотели бы увидеть своего ребенка вторым Бетховеном, Рембрандтом или Шекспиром. Существует мнение, что гениальность присутствует в каждом человеке с рождения, только нужно определить ее сферу, правильно развить и всячески оберегать. К сожалению, это вряд ли можно назвать правдой. Гениальны от природы далеко не все, но несомненно, что у каждого человека есть свои определенные таланты, развивая которые, можно добиться неплохих творческих успехов.



        Истоки творчества ребенка лежат непосредственно в его детстве, в начальном обучении, эмоциональном насыщении детских лет. Для того, чтобы творчески развить ребенка, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. Нужно включиться в детскую жизнь ребенка, его игры. В обучении ребенка следует отказаться от идеи фикс воспитать гения и поставить себе задачу просто максимально разнообразить и развить его внутренний духовный мир.

          Обратите внимание на то, чем интересуется ваш ребенок. Гораздо проще развивать какую-то одну сторону творчества, чем пытаться включить его во все сферы искусства. Ребенок заполонил дом рисунками вас, кота, бабушки, дедушки, соседей, всю скатерть перепачкал карандашами и гуашью, а на картофельном пюре с утра нарисовал солнышко? Отлично! Постарайтесь его меньше ругать за вымазанные вещи и сильнее радоваться каждому абстрактному этюду под названием «Мой любимый двор», ведь у вас растет маленький Пикассо. Малыш замучил круглосуточными песенками собственного сочинения на все лады? Подпевайте ему – и получите нового Николая Баскова или Жанну Фриске.

         В играх ребенок учится всему: и вниманию, и увлеченности, и логическому мышлению, и творчеству. Как ни странно звучит, творческое мышление гораздо лучше развивают игрушки простые, даже где-то банальные и скучные. Это не значит, что нужно претворять в жизнь шутку про «деревянные игрушки, прибитые к полу». Но вместо ярких книжек-раскрасок, где почти все уже придумано и сделано за ребенка, лучше предложить ему игры, где нужно самостоятельно придумывать картины, составлять узоры, сюжеты, рифмы. Шейте игрушки вместе с ребенком, раскрашивайте и перекрашивайте кубики и фигурки, придумывайте сюжеты для игр, сценарии, театральные постановки и кукольные концерты.

          Немало факторов мешает ребенку в творческом развитии. Первое, с чем сталкивается юный творец– родители. Часто мама и папа приучают малыша к тому, что выучить намного проще, чем придумать самому. Да и лишние замечания по поводу беспорядка («разлил воду», «вымазал ковер», «испортил обои») охоты к созиданию не прибавляют.

         Следующий этап – детский сад. Здесь малыш попадает под шквал стандартов и рамок: «лепим Колобка», «танцуем по кругу», «рисуем зеленые листья». Появляются сразу две вакансии для ребенка – лидер и исполнитель. Первая не приветствуется со стороны взрослых, вторая – никак не помогает в развитии.

         И, наконец, третий этап – школа. В стенах базового учебного заведения только 30% детей получают возможность успешно развивать свои способности. Сильные дети видят, что ушли далеко от школьной программы, расслабляются и теряют тонус. Ребенку со средними способностями обычно неинтересно учиться в школе, и он просто выполняет требования. Ну, а слабые дети мигом зачисляются в отстающих и «затухают».



          Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым создать творческий стимул для ребенка?

  1. Меньше слова «нет». Кто сказал, что смешивать гуашь с манкой, а потом красить получившейся жижей кота нельзя? Да, придется отмывать кота, ковер и ребенка. Зато какое поле для воображения! Конечно, устраивать повсеместные беспорядки не стоит, поэтому неплохо приучить ребенка и убрать за собой все свои «художества».

  2. Предоставьте ребенку все необходимое для творчества. Если Микеланджело просил 12 кистей для работы, то ему приносили 12. Если ваш малыш просит цветные карандаши и старый рулон обоев – уж будьте добры, удовлетворите просьбу. Желательно, чтобы все инструменты были заранее наготове, чтобы не бегать потом по магазинам, оставив ребенка наедине с творческим порывом. Канцелярские принадлежности, а также музыкальные баночки, шарики, всевозможные тряпочки и обрывки из журналов лучше держать в одном месте.

  3. Не спешите за удачей. И приучите к этому ребенка. Не успел нарисовать домик до конца? Не беда. Не получилось сыграть мелодию и подпеть? Не страшно.

  4. Не отказывайтесь от инноваций. Компьютер и виртуальные игры также могут неплохо помочь в прививании творческого духа ребенку. Покупайте специальные игры и программы, направленные на развитие и применение творческих талантов. Разнообразные музыкальные симуляторы и программы (FLStudio), художественные программы (CorelDraw, Photoshop), а также игровые симуляторы (Sims) могут стать полезными не только в развития творчества, но и дадут навыки, полезные в будущей профессии ребенка.

  5. Творите вместе с ребенком. Ваше поощрение – лучший стимул для малыша. Слушайте вместе с ним музыку (причем не стоит ограничиваться детскими песенками, дети неплохо воспринимают и фолк, и джаз, и поп-музыку, и классику), ходите на выставки, концерты, в театр, кино.

  6. Позвольте вашему ребенку участвовать в различных фестивалях и конкурсах, демонстрировать свои творческие способности, развивать культурные связи, обмениваться опытом.          

          

          Не переживайте, если ваш сын или дочь не станут Шопеном и Ванессой Мэй. Разнообразие и богатство внутреннего мира, которое они получат в процессе правильного воспитания, многим важнее мировой славы и всеобщего признания.
Каталог: documents
documents -> Программы
documents -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
documents -> Социальная психология
documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница