Данная программа по своей направленности является



Скачать 37,13 Kb.
Дата01.06.2016
Размер37,13 Kb.
  

Пояснительная записка.

 

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.



 Разработка данной программы организации, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей на организованный отдых школьников в условиях села, так как далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, здоровый, правильно организованный отдых. Особую роль играет летный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей. Это для многих семей наших деревень единственная возможность оздоровить своего ребенка, так как на сегодняшний день стоимость путевки в другие лагеря обременительна для семейного бюджета.

Кроме этого, посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи. Еще один немаловажный момент - это возможность общения ребенка с привычным кругом людей, что способствует психологическому здоровью, от которого в немалой мере зависит физическое здоровье. В настоящее время ухудшение социально – бытовых, экологических, гигиенических и психологических условий жизни в селе особенно сильно сказывается на состояния здоровья детей. Считаем, что правильно организованная деятельность, отдых, оздоровление в условиях пришкольного лагеря будут способствовать физическому и психическому здоровью детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основной состав лагеря - это обучающиеся образовательного учреждения в возрасте 7-17 лет (1-11 классы). При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность: гражданско –патриотическую,туристско-краеведческую,нравственную,спортивную,экологическую,ЗОЖ направленность оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

 

        Продолжения учебного процесса в условиях лета;



        Решения проблемы летней занятости детей;

        Укрепления здоровья учащихся.

 

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами: 


  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе « Республика детства». Эта программа полностью отвечала требованиям  и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием создавали своеобразное государство , основанное на признании ценностей равенства, свободы и справедливости. Жили по законам и традициям своей республики. Объединялись в города, разрабатывали Конституцию, Кодекс чести и т.д.  

Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название  и некоторые правила. В этом году лагерь будет работать творчески в области искусства кинематографа. Вся работа будет проходить на «съемочной площадке». И назвали мы нашу программу « Ералаш». Это фильм, в котором, играя роль самих себя, дети попытаются рассказать о жизни  летнего  лагеря, о том, как она прекрасна, но, к сожалению быстротечна.

Цели и задачи программы.

Цель программы – научить детей работать творчески, уметь видеть прекрасное в обыденных вещах.

Задачи программы:


  1. Организация интересного, полноценного отдыха учащихся.

  2. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого

      ребенка.

3.  Воспитание нравственных, эстетических качеств в личности ребенка, любви к искусству.

4.Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

5.Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

 
Содержание и формы реализации

программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Ералаш». Все учащиеся делятся на  две возрастные группы. Каждый отряд (отдельная киностудия) планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

 Центром всего является  Дом кино (лагерь), где и происходит весь творческий процесс.  

 
В течение смены планируется реализация программы по блокам:

      Организационный;

      Интеллектуальный;

      Спортивно-оздоровительный;

      Творческий;

     Экологический.


  • ЗОЖ

 

Каждый день смены - это одна серия сыгранная  актерами (детьми):



Структура управления.

Дом кино – лагерь.

Директор Дома кино – начальник лагерной смены.

Режиссеры – воспитатели.

Помощники режиссеров – повар, завхоз, техслужащая, водитель автобуса

Действующие лица и исполнители – дети.

Реквизит – страничка на школьном сайте

Сценарий – план работы.

 

Задача директора Дома кино, режиссеров и помощников режиссеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется проделанная работа и планируется следующее дело.



Стратегию участия в деле «киностудий» (отрядов) организуют режиссеры .

Каждая киностудия  утверждает символику, выпускает отрядный листок в виде киноленты, где серия – это один день, прожитый в летнем лагере. В конце лагерной смены пройдет кинофестиваль, на котором подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях.

Номинации могут быть самые разные: за лучший фильм (отрядный листок), за лучший отрядный уголок, за лучшую женскую или мужскую роль, самому активному жителю Дома кино и т.д.

Вся информация об условиях участия в том, или ином деле будет представлена на информационном стенде и на страничке на сайте школы. в Интернет-дневнике. Стенд выполняется также в виде киноленты, где каждый день - это отдельная серия из жизни лагеря.

Киностудия, наиболее удачно снявшая одну из серий (победившая в общелагерном деле), получает переходящий кубок в форме « солнца», девиз которого: «Сколько у солнца ярких лучей, столько у нас забот и затей!», и красочно оформляет снятую серию на информационном стенде, в зависимости от темы дня. Киностудия (отряд), снявшая наибольшее количество серий (победившая в общелагерном деле) и творчески подошедшая к снятию фильма ,  в конце сезона получает главную кинопремию на кинофестивале « Березовую ветвь». Отследить эту работу можно будет, также на информационном стенде, где каждый кадр отдельной киностудии будет отмечен символикой этой киностудии. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной киностудией (отрядом).

Рядом с кинолентой на информационном стенде планируется расположить Законы и Заповеди Дома кино, гимн Дома кино, режим съёмок, сценарий.

Каждый работник Дома кино от директора до актера должен соблюдать

Законы:


  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон территории.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Работниками Дома кино разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый актер может ежедневно получать награду «орден» за активное участие в жизни своей киностудии и Дома кино в целом. Если у работников киностудии набирается 10 «орденов», то их можно обменять на один большой «орден за творческие заслуги».

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество побед каждой киностудии, а также количество «орденов» в целом и лучший фильм (отрядный дневник). По итогам победитель получает главную кино премию « Березовая ветвь», как символ русской культуры. И поощрительными призами награждаются победители в отдельных номинациях: за лучшую мужскую и женскую роль, за лучший отрядный уголок, самому активному жителю Дома кино.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:



  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:



  • Заместитель директора по воспитательной работе

  • Воспитатели

  • Директор ДК

  • Члены ученического самоуправления

  • Учителя школы;

  • Социальный педагог

  • Работники Дома культуры;

  • Библиотекарь

  • Работники участковой больницы

  • Музейный работник

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один воспитатель, по мере необходимости могут привлекаться и другие участники реализации программы.. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, плана-сетки

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.



Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:



  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



Предполагаемые результаты программы.

  • При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

  • При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

  • Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

  • Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что программа «Ералаш» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.



Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельскую библиотеку, музей, участковая больницу.



Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:



  • На начальном этапе будет проходить сбор данных о направленности интересов детей, мотивации деятельности и уровень готовности к ней

( тесты, анкеты, игры)

  • Промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

Мини-сочинение « Мой отдых в лагере»

«Мой отряд» (рисунок) и т.д.



  • Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы ( опрос, тестирование, анкеты)


Литература:

  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

  4. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

  5. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

  7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница