Cms joomla Факультативный курс для учащихся 9 классов



Скачать 189.68 Kb.
Дата14.02.2016
Размер189.68 Kb.
ТипПрограмма


«Joomla - старт»

Создание сайта с использованием современной системы управления

CMS Joomla
Факультативный курс для учащихся 9 классов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования Ангарского муниципального образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


Победитель сетевого конкурса

« Лучшая программа внеурочной занятости по информатике»
Номинация «Программы факультативов» (для детей 5-9 классов)

Учебная авторская программа предметно-ориентированного

факультативного курса по информатике

«Джумла – старт»

(9 класс, 34 ч.)

Автор разработки:

Прошина Лариса Николаевна

учитель информатики,

МБОУ «СОШ №4», г.Ангарска

Ангарск - 2011
ПАСПОРТ

на авторскую педагогическую разработку

комбинаторного вида
I раздел (заполняется автором разработки)
а) Прошина Лариса Николаевна, учитель информатики 1 категории, МБОУ «СОШ № 4»,

г. Ангарск, 6 м-он, д.25


б) информатика________________________________________________________________

(предмет, предметная область)


в) 9 класс____________________________________________________________________
(для каких классов или групп предназначена разработка)
г) с 2011 года__________________________________________________________________

(с какого времени разработка используется)


д) Программа разработана с расчетом на использование свободного программного обеспечения. Знания, умения и навыки создания сайтов являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций выпускника школы.____________________________________________________

(авторская оценка разработки)



II раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения)
а) Программа может быть рекомендована учителям школ для реализации как в общеобразовательных, так в предпрофильных и профильных классах. Востребованность программы обусловлена тем, что на изучение темы «Сайтостроение» образовательным стандартом предусмотрено незначительное количество часов, за которые невозможно сформировать умения и навыки работы по созданию сайтов на уровне, требуемом в современном информационном обществе._____________________________________________

оценка разработки


б) учебная____________________________________________________________________

форма (учебная, учебно-воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации)


в) факультативы, внеклассная работа____________________________________________
где разработка используется: учебная деятельность, факультативы, кружковая,

внеклассная работа и т.п.



III раздел (заполняется экспертом на основании Положения об авторских разработках)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание



  1. Пояснительная записка

2

  1. Актуальность, педагогическая целесообразность

2

  1. Анализ факультативных курсов по сайтостроению

4


  1. Новизна курса

7


  1. Цель, задачи и особенности курса

7-8

  1. Формы организации учебных занятий

9

  1. Организация и проведение аттестации обучающихся

10

  1. График контрольных мероприятий

11

  1. Планируемые результаты

12

  1. Содержание курса

13

  1. Тематическое планирование

15

  1. Учебно-методическое обеспечение курса

20

  1. Программно-техническое оснащение курса

20

  1. Литература

21

Приложения



Приложение 1. Методические рекомендации для проведения занятий факультативного курса «Joomla-старт»


22

Приложение 2. Методическое пособие «Основы языка HTML»


25

Приложение 3. Методическое пособие «Что такое хороший сайт? И как его сделать?

42

Приложение 4. Структурная схема педагогического программного средства факультативного курса «Joomla-старт»

56

Приложение 5. Электронный учебник «Joomla-старт»




Пояснительная записка
Глобальная сеть Интернет за последнее десятилетие стала развиваться более интенсивно. В сети Интернет на 1 мая 2012 года по данным аналитической компании "Netcraft" существуют 662 959 946 сайтов. Эксперты данной компании в это число включили только работающие площадки. Иными словами, множество различных компаний, предприятий и частных лиц имеют свое представительство в сети Интернет.
Актуальность, педагогическая целесообразность.
Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому одной из главных задач школы является подготовка обучающихся к жизни в информационном обществе. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности ученика.

Web-сайт – это наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической, звуковой и видео информации в сети Internet. Освоив технологию проектирования и создания web-сайтов, обучающиеся смогут внести свой вклад в пополнение информационного пространства глобальной сети Интернет.

В вопросе разработки и создания Web-страниц в сети Интернет накоплен огромный багаж различных методов, способов и технологий, многие из которых, к сожалению, сейчас уже являются условно применимыми. Поэтому представляется актуальным и практически важным рассмотреть проблему проектирования Web-сайта в современных условиях с использованием всего спектра достижений, накопленных в данной области.

В рамках базового курса информатики, во-первых, для изучения темы «Сайтостроение» нормативными документами предусмотрено незначительное количество часов (в 9 классе в среднем 4 часа, в 11 классе в среднем 3 часа), во-вторых, предлагается рассматривать простейшие программные средства для создания сайтов (программа Front Page, Блокнот). Все это не позволяет сформировать у обучающихся умения и навыки работы по созданию на том уровне, который бы служил основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. Поэтому только в рамках дополнительной подготовки можно формировать более глубокие знания в области сайтостроения и практические навыки работы с системами контентного управления.

Анализ факультативных курсов по теме «Сайтостроение» подтвердил тот факт, что многие из них не могут в полной мере обеспечить учащихся знаниями, соответствующими современным требованиям общества.

Учитывая данный факт, выявляется необходимость доработки или создания новых курсов по выбору с новым содержанием, таким является создание веб-сайта в системе управления контентом CMS Joomla, который раскрывает перед учениками новые усовершенствованные возможности работы с сайтами.

Анализ факультативных и элективных курсов представлен в таблице 1.


Таблица 1

Анализ факультативных и элективных курсов по сайтостроению

Название курса

Автор курса

Класс

Кол-во

часов

Используемое ПО

Цель

Особенности

1

2

3

4

5

6

7

«Основы Web-дизайна, или твое место во всемирной паутине»

Крахмалева Т.С.

9

34

Microsoft Front Page

Формирование у обучающихся навыков работы по созданию и редактированию веб-страниц .

Направлен на изучение возможностей редактора не являющегося современным средством для создания сайта.

Базируется на использовании платного ПО.




«Создание web-сайтов»

Демина Е.В.

9-11

34

Блокнот

Формирование у обучающихся элементарных навыков работы по созданию и редактированию веб-страниц с использованием языка гипертекстовой разметки html.

Направлен на изучение некоторых возможностей текстового редактора Блокнот.
Курс является предпрофильным, что поможет обучающимся определиться с профилем обучения.

Продолжение таблицы 1


1

2

3

4

5

6

7

"Интернет-технологии, создание Web-сайтов"

Кабисских Ж.Г.

11

34

Dreamweaver

Формирование у обучающихся навыков построения веб-страниц с использованием визуального редактора.

Направлен на изучение возможностей проприетарного визуального редактора веб-страниц Dreamweaver.

Предназначен для учащихся старших классов.

В состав УМК курса входят учебное пособие и практикум.


«Технологии создания Web-сайтов»

Козлова Е.Г.

10

17

Блокнот, Microsoft Word

Формирование у обучающихся навыков построения сайта с использованием текстовых редакторов.

Направлен на изучение возможностей редактора Microsoft Word, являющегося платным ПО.

Курс рекомендован к изучению в 10 классе.



«Технология создания сайтов»


Шипкова С.Н.

10


34

Microsoft Front Page

Формирование у обучающихся навыков построения сайта с использованием простейшего редактора.

Направлен на изучение возможностей редактора, не являющегося современным средством для создания сайта.

Базируется на использовании платного ПО.



«Создаем и размещаем в Интернете сайт о городе Ярцево»

Сергеева Д.Л.

9

17

Блокнот

Формирование у обучающихся элементарных навыков работы по созданию и редактированию веб-страниц с использованием языка гипертекстовой разметки html.

Направлен на глубокое овладение навыками создания сайта на языке гипертекстовой разметки html. Предполагает размещение и сопровождение сайта в сети.

«Web – программирование. Создание Web-сайтов»


Вздвижкова Л.И.


10

34

Блокнот, Word, Frontpage, Dreamweaver

Знакомство с технологией разработки web-сайта при помощи языка гипертекстовой разметки и инструментальных средств.

Курс ориентирован на учеников, которые интересуются программированием, т.к. относится к предметно-ориентированному (информатика, углубленный уровень) тип - профильный курс.



Новизна авторской разработки заключается в изучении современных принципов проектирования и построения веб-сайта с использованием системы контентного управления сайтом Joomla, относящегося к свободному программному обеспечению.

Изучение данного факультативного курса поможет заполнить пробел в знаниях учащихся в важной области.

Факультативный курс «Joomla - старт» для учащихся 9-х классов рассчитан на 34 часа в течение года по 1 часу в неделю, за которые обучающиеся смогут ознакомиться с теоретическим материалом, выполнить практические задания и в качестве итогового задания выполнить собственный творческий проект.

Цель курса – научить создавать сайты с индивидуальным дизайном на основе популярной системы администрирования сайта Joomla.

Задачи курса:


  • познакомить с видами CMS, их функциональными, структур­ными и технологическими особенностями;

  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструи­рования, размещения и сопровождения веб-сайта;

  • дать первичные навыки программирования на языках HTML;

  • научить основам работы с CMS Joomla;

Курс включает в себя практическое освоение техники создания сайтов с использованием СMS Joomla. Изучение курса ведется с использованием проектного метода обучения или технологии «погру­жения». Каждый учащийся создает личностно значимую для него образова­тельную продукцию. Освоение знаний и способов веб-конструирования осуществляется в ходе разработки учениками сай­тов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно.

Такой подход гарантирует повышен­ную мотивацию и результативность обучения.

Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интер­нет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
Особенности курса


Вопрос

Ответ

1.Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?

Педагогическое программное средство (электронный учебник), включающий лабораторный практикум, подборку бесплатных видеоуроков, лекционный материал, тестовые задания,

дополнительные материалы для выполнения практических работ, методические рекомендации,

методические пособия.


2. Какие виды деятельности учащихся возможны?

Практические задания, итоговые проектные работы

3. Какова доля самостоятельной работы ученика при изучении курса?

60-70% времени отводится на практическую работу

4. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса?

Самостоятельное выполнение проектных работ

5. Каким образом будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу?

Наблюдение за работой и посещением учащихся. Собеседование после прохождения курса.

6. Какова форма отчетности?

Демонстрация и защита проектов учащихся

Данный курс был апробирован в МБОУ «СОШ № 4» города Ангарска в 9 «А» классе. Для проведения курса понадобилось следующее оборудование: персональный компьютер на каждого ученика, пакет офисных приложений, свободно распространяемая программа Joomla, доступ в интернет. Курс сразу же заинтересовал учеников. До знакомства с этим курсом у ребят было слабое представление о создании сайтов с использованием «движков». В процессе его изучения школьники научились создавать сайты с использованием CMS Joomla. На локальном сервере школы были созданы личные блоги, а также сайты по выбранной тематике. Для многих данный курс стал отправной точкой в дальнейшем самосовершенствовании в этой области.


Основные формы организации учебного процесса

Основной тип занятий – практикум, который выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Отдельные занятия используют доступ в Интернет. Курс разбит на модули, каждый из которых охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части.

Изучение материала происходит по следующей схеме:


  1. Постановка задачи

  2. Применение объяснительно-иллюстративного метода обучения при изучении теоретического материала с использованием ППС

  3. Выполнение лабораторных работ

  4. Применение полученных знаний (индивидуальный творческий проект).

Такая форма работы направлена на формирование информационной, коммуникативной и социальной компетенций. Применение ППС позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении. При этом доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность обучающихся, которая реализуется как при групповой работе, так и в ходе самостоятельной деятельности обучающихся при выполнении упражнений для самостоятельной работы, имеющихся в каждой лабораторной работе, и проектной работы.
Организация и проведение аттестации обучающихся

Целью аттестации является определение соответствия достигнутого обучающимися результата ожидаемому.

Предметом диагностики и контроля являются внешние образователь­ные продукты учеников (созданные веб-страницы, сайты и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулиро­вать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта — создаваемого сайта.

В ходе проведения факультативного курса запланирована организация контроля за обучающимися в следующих формах:



  1. текущий: выполнение и отчет по каждой лабораторной работе, включая задания для самостоятельной работы (предусмотрены в каждой лабораторной работе);

  2. итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Зачет выставляется при условии выполнения всех лабораторных работ и итогового индивидуального творческого проекта.

В качестве индивидуальной творческой работы необходимо создать собственный оригинальный веб-сайт, используя CMS Joomla.

Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой. Качество ученической продукции оценивается сле­дующими способами:


- по количеству творческих элементов в сайте;

- по степени его оригинальности;

- по относительной новизне сайта для ученика или его однокласс­ников;

- по емкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности;



- по практической пользе сайта и удобству его использования.
График контрольных мероприятий



Тема

Форма

1

Подходы к созданию сайтов. Виды интернет-проектов. Этапы разработки сайта. Использование систем управления содержимым сайта (CMS)

Тест «Создание сайтов»

2

Обзор CMS Joomla. История развития и возможности. Преимущества использования CMS Joomla


Тест «CMS Joomla»

3

Установка локального сервера

Отчет по лабораторной работе №1

4

Установка Joomla на локальный сервер


Отчет по лабораторной работе №2

5

Обзор административной панели управления. Основные настройки системы

Отчет по лабораторной работе №3

6

Структура сайта и информации в CMS Joomla


Тест «Структура сайта в CMS Joomla»

7

Шаблоны дизайна. Установка новых шаблонов.

Отчет по лабораторной работе №4

8

Изменение внешнего вида стандартного шаблона.

Отчет по лабораторной работе №5

9

Создание главной страницы сайта

Отчет по лабораторной работе №6

10

Глобальные и локальные параметры статей

Отчет по лабораторной работе №7

11

Связывание материалов сайта с пунктами меню

Отчет по лабораторной работе №8

12

Расширения, компоненты, модули и плагины.


Отчет по лабораторной работе №9

13

Работа с меню и отображением программных модулей.

Отчет по лабораторной работе №10

14

Добавление и редактирование информационных статей


Отчет по лабораторной работе №11

15

Создание разделов и категорий, настройки вывода

Отчет по лабораторной работе №12

16

Виды и назначение дополнительных расширений. Установка расширения «Контакты»


Отчет по лабораторной работе №13

17

Модули «Ленты новостей», «Голосование».

Установка расширения «Голосование».



Отчет по лабораторной работе №14

18

Установка и настройка популярных расширений («фотогалерея», «красивое меню»)


Отчет по лабораторной работе №15

19

Перенос сайта на хостинг

Отчет по лабораторной работе №16

20

Работа над итоговым проектом.

Защита итогового проекта





Защита проекта


Планируемые результаты курса

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знания­ми, умениями и способами деятельности:



Имеют:

  • представление о видах CMS, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержа­нию, дизайну и функциональности;

  • опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта.

Знают:

  • принципы, структуру, фор­мы представления и управления информацией в CMS Joomla;

  • знают и умеют применять при создании веб-страницы основные
    принципы веб-дизайна;

Умеют:

  • Создавать структуру сайта;

  • Управлять разделами сайта;

  • Редактировать содержащиеся на сайте материалы;

  • Интегрировать шаблоны дизайна;

  • Использовать и настраивать дополнительные компоненты и модули CMS Joomla;

  • Размещать сайт на хостинге

Владеют:

  • приемами организации и самоорганизации работы по
    изготовлению сайта;

  • способами работы с CMS Joomla;

  • способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать
    свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.



СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Содержание курса

Модуль 1. Создание сайтов. Что такое Joomla? (3 часа)

  1. Что такое сайт? Подходы к созданию сайтов. Виды интернет-проектов. Этапы разработки сайта. Использование систем управления содержимым сайта (CMS).

  2. Обзор CMS Joomla История развития и возможности. Преимущества использования CMS Joomla


Модуль 2. Обзор и настройка системы (8 часов)


  1. Установка локального сервера. Лабораторная работа: Установка локального сервера.

  2. Установка Joomla на локальный сервер

  3. Обзор административной панели управления. Основные настройки системы

  4. Структура сайта и информации в CMS Joomla

  5. Шаблоны дизайна. Установка новых шаблонов.

  6. Изменение внешнего вида стандартного шаблона.


Модуль 3. Создание и вывод содержимого сайта (12 часов)


  1. Создание главной страницы сайта.

  2. Глобальные и локальные параметры статей.

  3. Связывание материалов сайта с пунктами меню

  4. Расширения, компоненты, модули и плагины.

  5. Работа с меню и отображением программных модулей.

  6. Добавление и редактирование информационных статей

  7. Создание разделов и категорий, настройки вывода



Модуль 4. Дополнительные расширения сайта (11 часов)


  1. Виды и назначение дополнительных расширений. Установка расширения «Контакты»

  2. Модули «Ленты новостей», «Голосование». Установка модуля «Голосование»

  3. Установка и настройка популярных расширений («Фотогалерея», «красивое меню»)

  4. Работа над итоговым проектом

  5. Перенос сайта на хостинг

  6. Защита итогового проекта



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница