Чтобы семья была счастливой Родительское собрание



Скачать 62.46 Kb.
Дата27.02.2016
Размер62.46 Kb.
«Чтобы семья была счастливой» Родительское собрание
Цель: Вовлечь родителей в грамотный процесс воспитания по развитию личности ребенка.

Задачи:

  1. Формировать у родителей позицию активного участника воспитания детей;

  2. Оказывать психологическую поддержку, предупреждать конфликты;

  3. Организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей;

  4. Развивать умения строить демократическую систему отношений детей и взрослых.

Подготовила:

Качанова Нонна Викторовна

Учитель начальных классов

г.Качканара

Свердловской области
Ход собрания.

1. Организация.

По кругу родителей пускается клубочек шерстяных ниток – символ домашнего уюта.

Родители передают клубок при этом говорят друг другу комплименты.

**Этот прием поможет раскрепостить родителей, настроить их на рабочий лад. вовлечь в активную деятельность.
2. Вступительное слово.

Тема родительского собрания: «Чтобы семья была счастливой»

Цель: составить свод правил (советов) общения в семье, чтобы семья была счастливой.

Как же наши дети представляют, что такое счастливая семья.

(Читаются выдержки из детских сочинений. Можно использовать аудио или видео запись)

**Этот прием позволит точно информировать родителей, донести информацию без искажений.


3. Рассказ учителя или психолога о каталоге эффектов, оказывающих развитие разными способами общения. На доске записаны 12 видов, учитель дает краткое пояснение.


Вид

Пояснение (краткое содержание)

  1. Приказание, распоряжение, инструктирование, команда

Такое отношение требует исполнять все требования родителей. Например, слова: «Меня не волнует, что ты там не хочешь делать, возвращайся сию минуту», «ступай в комнату»

  1. Предостережение, предупреждение, угроза

Например, слова: «Если ты не сделаешь, то я….»

  1. Советы, предложения, объяснения

Слова: «Я знаю, что лучше»

  1. Нотации, наставления, логическая аргументация

Попытка учить другого

  1. Осуждение, приговор, критическая оценка, порицание, упреки

Слова: «Ты плохой!», «Ну опять меня не слушаешься»

  1. Похвала, согласие




  1. Ругань, насмешка, пристыживание, обзывание

Слова: «Ах ты, лентяй!», «Бессовестный»

  1. Интерпретация, анализ, постановка диагноза

Родители хотят выглядеть умнее, мудрее. «Я знаю почему…», «Я вижу тебя насквозь»

  1. Утешение, успокоение, сочувствие

«Не переживай, все обойдется», «Наплюй, все будет в порядке»

  1. Расследование, допрос, вопросы


«Ты вымыл руки? Как я тебе сказал? Сколько времени ты учил? Один час, прекрасно, ты заслуживаешь три»

  1. Уход, отвлечение внимания, развлечение, юмор (попытка превратить все в шутку)




  1. Поручения, увещевание, морализация, проповедь

Слова: «Должен, обязан, надо». Высказывающие опираются на власть, авторитет, долг

**Этот метод позволяет развивать просвещать родителей педагогически, психологически.

4. Работа родителей в группах



  1. После рассказа учителя, перед родителями встает задача:

в группах, сообща, предугадать какие чувства (положительные или отрицательные) вызывают эти виды общения. (5-7 минут)

  1. Группы отвечают, а выбранный секретарь записывает ответы на доске. Учитель добавляет, приводит примеры.

Вывод: Все эти способы вызывают положительные и отрицательные чувства, значит, главное пользоваться ими умело и в меру, «не перегибая палку»


Очень часто мы не задумываемся над способами общения, не знаем этих способов или реакцию на них. Давайте поразмышляем на сколько верно в вашей семье используются эти способы. Напишите устное или письменное сочинение. (Можно дать как д/з лично для себя, как анализ)

  • Затем можно поделиться вслух (по желанию), как совет родителям, затрудняющимся в воспитании своих детей;

  • Передать психологу с последующей консультацией и рекомендацией;

  • Поговорить с педагогом;

  • Достаточно того, что вы задумались

Давайте попробуем составить свод правил общения в семье, чтобы семья была счастливой.

(Можно эту работу провести в группах, по цепочке, но дать родителям небольшой план ответа, по которому им будет легче ориентироваться. Учитель дополняет, помогает в формулировках)
План ответа.


  1. Отношение к неудачам, проблемам.

  2. Отношение к успеху.

  3. Разрешение конфликтов.

  4. Отношение друг к другу:

  • муж - жена

  • родители - дети

  • семья – окружающие люди

**Эти приемы и методы помогают активно включить родителей в работу и самоанализ.

Родители уже не пассивные зрители и слушатели, а самые ярые участники собрания, «кузнецы своего счастья».


5. Итог собрания.

Мы не навязываем каждому эти правила общения, вы вправе в вашей семье ввести свои правила. Главное, что мы все задумались над этим и возможно помогли друг другу посмотреть на себя со стороны, увидеть хорошее и плохое.


6. Анализ проведения родительского собрания.

Оцените по 10 бальной системе:



  • включенность (насколько близко это собрание, насколько переживали эту тему;

  • польза;

  • новизна информации;

  • потенциал (насколько много возьмете с собрания, насколько оно нужно);



Родителям дарятся небольшие листы с напечатанными правилами общения, мудрые фразы, стихи на эту тему.

Свод правил общения.



  1. Приспосабливайтесь друг к другу.

  2. В отношениях друг к другу больше тепла и ласки.

  3. Доверяй, но проверяй.

  4. Быть последовательным в предъявлении требований.

  5. Разговаривать с ребенком не только об оценках, но и о его внутреннем мире, чувствах, друзьях.

  6. Использовать методы убеждения, учить обосновывать свою точку зрения, обсуждать ее с ребенком.

  7. По возможности контролировать свои эмоции, чувства. Не срываться на крик, жалобы, нотации.

  8. Сила собственного примера (отношение к успеху, неуспеху на работе, друг к другу). Почаще смотреть на себя со стороны.

  9. Проводите больше времени с детьми.

  10. Хвалите, лучше перехвалить, чем не дохвалить.

  11. Учите относиться к своим действиям критично, но объективно, это поможет увидеть «границу», «планку», а также развивает желание поднять ее, корректировать себя, исправлять.

Обращается внимание на список литературы для просвещения, которую родители могут почитать, вырезки из газет.



Литература:



  1. Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса. Мир психологии и психология в мире. 1994г.

  2. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. С., мысль. 1988г.

  3. Шнейдер Л. Б. Функционально-Ролевая структура семейных отношений // Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000г.

  4. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992г.

  5. Захаров А. И. Психологические особенности диагностики оптимизации взаимоотношений в конфликтной семье. // Вопросы психологии. Сб.. — 1981г.

  6. Дейл Карнеги Как быть счастливым в семье. Издательство: Попурри.2002 г.

Каталог: modules -> boonex -> files -> data -> files
files -> «Конфликт и пути его преодоления»
files -> Уроках французского языка (Тема: "Фразеология") Барнаул, 2009 г
files -> Проект «рефлексия в учебно педагогическом процессе»
files -> Сущность модели личностно-ориентированного образования
files -> Учитель Балясникова Т. А. 2009 г № Текст
files -> «Ощущение и восприятие»
files -> Воспитание навыков хорового пения
files -> Использование нейропсихологических методов и приёмов в практике логопеда


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница