Что такое любовь?



Скачать 43.05 Kb.
Дата22.04.2016
Размер43.05 Kb.
Тема: Что такое любовь?

Цель: Научиться ценить важное чувство в жизни каждого человека «любовь»

Задачи:


  1. Обучать умению отвечать на вопросы, связанные с темой классного

часа, высказывая своё мнение о понятии «любовь», «первая любовь», «семья».

  1. Развивать умение слушать и слышать ответы учащихся.

  2. Воспитывать чувствоколлективизма при работе в группах.

Классный руководитель:

Мы коснёмся сегодня темы,

Она каждому нам близка,

И обсудим мы часть проблемы.

Любовь! Какая она?

Монтаж (четверостишье). Диалог Поэта и Любви

Поэт: Коль не любовь сей дар, какой недуг? За последнее время я не написал

ни одной строчки. Может, я болен? Врача!

О боже! Врача!

Любовь: Здравствуй, Поэт!

Поэт: Кто ты? Я звал врача!

Любовь: Я твой врач и твоя болезнь. Я твоя любовь!

Поэт: Любовь? Не знаю я никакой любви. Лучше дай мне воды.

Любовь: Я пришла, чтобы ты в меня поверил, поверил в это прекрасное

Чувство.


Поэт: Прекрасное? Ерунда! Голова кругом, сердце стучит, знобит. Ладно.

Может в твоих рассказах найду лекарство для себя.



Галина Владимировна:Прав был великий Шекспир, утверждая:

На всей земле не встретите поэта,

Дерзнувшего приняться за перо,

Не обмакнув его сперва в прекрасных слезах любви.

Что такое любовь? – один из самых вечных вопросов. Человечество испокон веков пытается ответить на него. Сегодня мы попытаемся помочь Поэту и самим себе понять, что такое любовь, что значит любить. Мы вместе попытаемся задуматься, обсудить, поразмышлять.

Вопрос: Когда вы произносите слово «любовь», то какие у вас возникают ассоциации?

(Да, любовь многолика: любовь к матери, к ребенку, к Родине, родному краю, к тому единственному для нас человеку!)

Я предлагаю вам выбрать из нескольких высказываний тот вариант, который кажется вам наиболее правильным:


  1. Любить для меня - значит быть любимым.

  2. Любить – значит, прежде всего отдавать, а не брать.

  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Г. В.Назовите качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любимом

вами и любящим вас. Запишите эти качества. Потом посмотрим

совпадут ли они с предложенными мной.

Верность

Честность

Постоянство

Заботливость

Нежность

Преданность

А вы обладаете этими качествами? То есть, по сути, способны ли вы любить по-настоящему? ( Если мы ждем от любви привилегий и удовольствий для себя, то такая любовь не будет иметь успеха, и обречена на гибель)



Г. В.: Как отличить признаки настоящей любви от влюбленности? Назовите признаки влюбленности и настоящей любви.

Влюбленность: пылкость, скоротечность, эгоизм, влюбленность во что-то.

Настоящая любовь: вечность, постоянство, любовь ни за что, жертвенность

Г. В.: Может ли влюбленность перерасти в настоящую любовь?

Психологи заметили, что для счастливого брака нужно еще и духовное влечение, а не только телесное и душевное. А как узнать, есть это влечение или нет?

(предположение детей)

Предлагаю вам простой тест, который называется «Быть или иметь?»

Вступая в брак, нужно задать себе вопросы:

- Вы хотите иметь жену?

- иметь детей?

- Иметь уютный дом?

Или

- Вы хотите быть мужем?



- Быть отцом?

- Быть хозяином дома?



(анализ вопросов)

Г. В.Когда к вам приходит любовь, которая вас радует, а порой и огорчает,

Рядом всегда находится человек умеющий поддержать – это мама,

Бабушка. Они оберегают вас от стрессов, дают умные советы.

Существует такая притча. (Зуева Л)



Г. В.В чем состоит смысл этой притчи?

А теперь послушайте еще одну историю:

«Я пришел к мудрецу и спросил у него: «Что такое любовь?»

Он сказал: «Ничего»

Но я знаю написано множество книг.

«Вечность», - пишут одни

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что же такое любовь?

Это все – человек.

И тогда я взглянул ему в лицо. Как тебя мне понять: «Ничего или все?»

Он сказал усмехнувшись в ответ: «Ничего или все», Середины тут нет!

Я думаю, что вы согласны с этими словами. Мы подошли с вами к самой интересной страничке – поэтической.

(выступление учащихся:Маша, Кристина, Настя); рисунки Лысых Д)

Г. В. Вот мы приблизились к тому, чтобы завершить наш разговор о любви.

И хочу сказать точку поставите вы. Вас ждет приятный сюрприз.

В нем записаны строки, которые пригодятся вам на жизненном пути.

Давайте его огласим по очереди.

Запомните наш разговор. Соблюдайте привала для влюбленных и

помните такие слова, сказанные В. Высоцким:



Если не любил –

Значит не жил и не дышал…


  1. Вы хотите иметь жену?

  2. Иметь детей?

  3. Иметь уютный дом?



  1. Вы хотите быть мужем?

  2. Быть отцом?

  3. Быть хозяином дома?



  1. Вы хотите иметь жену?

  2. Иметь детей?

  3. Иметь уютный дом?



  1. Вы хотите быть мужем?

  2. Быть отцом?

  3. Быть хозяином дома?



  1. Вы хотите иметь жену?

  2. Иметь детей?

  3. Иметь уютный дом?



  1. Вы хотите быть мужем?

  2. Быть отцом?

  3. Быть хозяином дома?

Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница