«Что такое дружба?»



Дата17.04.2016
Размер85 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звездочка»

городского округа город Мантурово Костромской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по



по социально-личностному развитию в старшей группе.

Тема: «Что такое дружба?».

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Черепенина Алевтина Витальевна

Мантурово

2014 г.


Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Интеграция  с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению, подбирать соответствующую картинку.

  • Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

  • Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций,  способствовать их усвоению и использованию в поведении.

  • Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.

  • Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

  • Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

  • Закреплять умение детей изображать портрет (правильно передавать пропорции лица, настроение человека), совершенствовать технические  навыки рисования.

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.



Методы и приемы

Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемная,  ситуативная  игра – драматизация; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Ладошки», «Да-да-да, нет-нет-нет»; подвижная игра «Трон дружбы»; рисование «портретов друзей».



Материалы и оборудование:

презентация; модули для моделирования дома; пиктограммы настроения; картинки отражающие веселое и грустное настроение; маски зайца и ежа; картинки сказочных героев: положительных, отрицательных, оборудование для рисования портретов;

«трон дружбы».
Ход непосредственно образовательной деятельности

В.: Ребята, посмотрите, нам прислали видеописьмо. Как вы думаете от кого оно?

Д.: От старухи Шапокляк.

В.: Правильно, от  старухи Шапокляк (прослушивание видеосообщения)

В.: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем, и построим дом для друзей, но работа эта не такая простая: чтобы получить необходимые кирпичики для Дома дружбы нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание. А, чтобы показать Шапокляк, как мы строим  Дом дружбы,  Наталья Михайловна все будет фотографировать, а фотографии мы потом отправим Шапокляк. Ну, что ребята, трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

Дети подходят к столу, где лежат первый «кирпичик» и пиктограммы.

В.: Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Д.: Один человечек грустный, а другой – радостный.

В.: Правильно, и сейчас мы с вами поговорим о настроении. Какое у вас сегодня настроение?

Д.: Хорошее, веселое и т.п.

В.: Почему вам радостно, весело?

Д.: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

В.:А с кем можно дружить?

Д.:С ребятами, родителями, соседями…

В.: Как вы думаете,  с чего начинается дружба?

Д.:С оказанной помощи, улыбки…

В.: Посмотрите внимательно на этих человечков, с чем можно сравнить их настроение (показывает грустного человечка, предлагает детям выбрать из картинок на столе те, которые отражают грустное (веселое)  настроение, объяснить свой выбор)

Д.: Грустное, безрадостное, печальное настроение можно сравнить с серой тучей, тающей сосулькой, увядшим цветком, холодным дождем…

(показывает веселого человечка)



Д.: Веселое, радостное, счастливое настроение можно сравнить с доброй птицей, с солнышком, радугой, распустившимся цветком.

В.: Молодцы, мы первое задание и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Дети проходят к следующему «кирпичику»

 

ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

 

Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

В.: Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:»да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

 

Будем крепко мы дружить?



Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

 

В.: Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.



В.: Третий кирпичик лежит на нашем пути. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д.: Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

В.: Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.



ИГРА «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

 

В.: Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим  третий «кирпичик» в наш Дом дружбы.



Дети садятся на стульчики

В.: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же  дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться? (воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения «Заяц и Ёжик на качелях»



В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на  прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!

А ежик: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки

(Обсуждение проблемы, поиск путей  ее решения)

В: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Д.: Ежик не уступил ему качели.

В.: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д.: Нет.

В.: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В.: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на  прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

(Подведение итогов)

В.: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д.: Уметь договариваться.

В.: А вот и  четвертый кирпичик в наш дом, а пятый кирпичик положим в Дом дружбы, если выполним следующее задание.



На столе лежат картинки с изображением сказочных героев.

В.: Ребята, у меня на столе много картинок, на которых изображены сказочные герои, все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

В.:А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей).

В.:С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. Среди таких героев – Шапокляк, но мы рассказали ей о дружбе, друзьях, теперь она поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

Дети  кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.

В.:У нас остался последний шестой кирпичик. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».

ИГРА «Трон дружбы»

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

В.: Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к  другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Кладут шестой «кирпичик».

В.: Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый. Но в нем кого-то не хватает?

Д.: Друзей.

В.: Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело. А давайте мы их сейчас нарисуем.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

 

Р.: Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Хотите ли вы нарисовать друзей? Как будет называться эта картина?



Д.: Портрет.

Р.: Послушайте стихотворение, которое называется «Портрет»

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

Р.: Портрет – изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?

Д.: На овал лица, форму носа, бровей, губ. Форму и цвет глаз, а так же цвет и длину  волос (педагог в беседе с детьми закрепляет технические навыки изображения портрета).

Р.: Правильно, для художника важно увидеть все детали. Портрет помогает нам узнать характер человека и его настроение. А чьи портреты вы хотели бы поместить в наш прекрасный Дом дружбы?

Д.: Портреты друзей.

Р.:Тогда приступаем к работе.

Детям предлагают бумагу, карандаши, краски.

Портреты размещают в окнах дома.

Р.: Замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

 

Что для жизни нужно? Солнце!



Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

 

В.: Ребята, я надеюсь, что Шапокляк много узнала о Дружбе, увидев на фотографии  Дом дружбы, который мы с вами построили, ей обязательно захочется в нем поселиться, потому что с друзьями жить весело и интересно.
Каталог: Manturovo -> mant MDOU8
mant MDOU8 -> Векшина Елена Ивановна, воспитатель по изобразительной деятельности первой квалификационной категории г. Мантурово 2014 год Содержание Целевой раздел 1
Manturovo -> «развитие эмоциональной сферы детей в процессе художественно-эстетического развития»»
Manturovo -> Тревожные дети. Что нужно знать родителям. Что такое тревожность?
Manturovo -> Анализ работы социального педагога за 2012-2013 учебный год
Manturovo -> Составление загадок по методике триз
Manturovo -> Г. С. Альтштуллер и И. М. Верткин Трудно найти более многогранное и сложное явление, чем управленческая деятельность. Управление коллективом называют искусством, успеха в котором достигают те, кто «от природы», прирожде
mant MDOU8 -> «Развитие познавательных способностей детей в процессе экологического воспитания через проектную деятельность»
mant MDOU8 -> Консультация для воспитателей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница