Что такое деньги в нашей жизни ?



Дата21.05.2016
Размер43.5 Kb.
ТипКлассный час
Классный час в 1 классе на тему

« Что такое деньги в нашей жизни ? »

Цели:

  1. Рассмотреть определение понятие «деньги»;

  1. Определить с учащимися значимость денег в жизни человека;

  1. Обсудить различные варианты отношения к деньгам;

  1. Помогать учащимся составить рекламу;

  1. Способствовать обогащению характера русского человека

духовностью;

  1. Развивать познавательные интересы, творческие  

способности, общеучебные умения и навыки, а также способствовать

самореализации личности.



Задачи:

  1. Познакомить учащихся с причинами возникновения, формами и функциями денег.

  2. Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.

  3. Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.

Оборудование:

проектор, компьютер



Подготовка :

отрывки из мультфильма «Золотая антилопа»», монеты русской валюты различного номинала, раздаточный материал.



Ход мероприятия:

1.Игра на знакомство

Ребята давайте знакомиться, я передам вам воздушный шар, назову своё имя.

Ученики передают шар и говорят свои имена.

Приятно с вами познакомиться.



2. Актуализация знаний

Анаграмма: расшифруйте её И Д Ь Н Е Г

(деньги)

Почему мы не можем прожить без денег?

Для чего они нужны?

Где их взять?

Правильно, заработать, т.е. люди должны трудиться.

Мы, понимая, откуда берутся деньги, к ним относимся соответственно.

Что такое деньги? Кто-нибудь знает?

3. История

Само название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже появилась копейка но название деньга осталось.

Деньгами называли металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.

Какие металлические денежные знаки нашего государства вы знаете?( 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.



4. Игра 1.

Давайте поиграем. В мешочках находятся денежные металлические знаки. Выходит учащийся и на ощупь определяет, какую монету он взял, называет её и вынимает из мешочка.

4 человека участвуют

В жизни мы мало внимания обращаем на денежную мелочь. Можем легко, на ощупь, только по размерам определить номинал монет, но не всегда помним, что на ней изображено. Скажите, ребята, что изображено на монете достоинством 1 рубль, 50 копеек?

Давайте посмотрим на мелочь глазами историка и зададим вопрос – почему монеты круглые?

Правильно – удобные в обиходе. В Китае были монеты круглые с квадратным отверстием, в Индии монеты квадратные.

Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. За все расплачивались домашним скотом. Первые монеты назывались «скот». Затем появились «куны», от слова «куница», расплачивались шкурками ценного меха этого животного. На смену шкуркам пришло серебро. Основной единицей был кусок серебра – гривна. Гривну рубили на 4 части. Получился рубль. Рубль резали на 50 частей. Затем монеты стали чеканить, а не рубить и резать.

Чеканка монет впервые возникла в Киевской Руси IX – X веках



5. Игра 2

На столе лежат монеты достоинством 5,50, 10 копеек, 1,2,5,10 рублей. Выходит ученик внимательно смотрит 2-3 секунды, затем отворачивается, одна, две монеты убираются со стола, ученик поворачивается и определяет каких монет нет. Игру можно усложнить, не убирать, а добавлять монеты.

(Из истории) Неудобства с перемещением монет и натолкнули на мысль создания бумажных денег. В России в 1769 году бумажные деньги ввела Екатерина II. Её портрет украшал сторублевую купюру, и даже кошелек раньше назывался «денежник», а сейчас бумажник.

Ребята, какие бумажные купюры нашего государства вы знаете?

Какие отличительная особенность есть на каждой купюре?

6.Просмотр

Появление денег было явлением неизбежным, но многих людей они портят. Жажда денег доводит людей до преступления, развивает в них алчность, скупость, превращает накопление денег в единственную цель жизни

Ребята, давайте вспомним сказку «Золотая антилопа».Как вы считаете, чему нас она учит?(в жизни не все измеряется деньгами, богатый вельможа этого не учел, и от жадности утонул в золотых монетах, которые превратились в черепки.

Вот такой парадокс – с одной стороны , деньги – великое изобретение человечества, с другой, это зло, от которого только одни беды и несчастья. Но некоторые нечестные люди могут преступить даже закон, когда пытаются завладеть деньгами незаконно. И конечно такие преступления караются законом.

Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются деньги.

Продолжите пословицу:

Денег куры ….(не клюют)

Без копейки…(рубля не бывает)

Без денег ….(сон крепче)

Не хвались серебром….(хвались добром)

Копейка рубль …(бережет)

Деньги являются предметом жизненной необходимости. В каждой стране есть свои деньги, или, как говорят экономисты, национальная валюта. Иностранные деньги называют валютой

Перед вами символика стран –

Россия, США, Франция, назовите валюту этих стран.



В любой стране экономисты следят за количеством денег в бюджете казны. Что такое бюджет, кто-либо из вас знает? Это баланс, одна часть которого – доходы, другая- расходы. Если денег мало, значит покупательская способность будет низкая, люди будут мало покупать, а если денег много, они потеряют свою цену, то есть обесценятся.

7. Итоги. Рефлексия.

Кл. руководитель: Тишина Н.Н.
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница