Что означает термин коррекция в специальном образовании



Скачать 25.56 Kb.
Дата16.02.2016
Размер25.56 Kb.

  1. Что означает термин коррекция в специальном образовании:

  • система мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии с помощью социальной системы педагогических приёмов и мероприятий;

  • процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;

  • система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с отклонениями в развитии.

  1. Ребенок (дети) с ограниченными возможностями это:

  • ребенок (дети) с сенсорными, интеллектуальными и эмоциональными нарушениями в развитии;

  • ребёнок ( дети), имеющий физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий;

  • ребенок (дети) с нарушениями интеллекта;

  1. Как называется уровень знаний, умений и навыков, который ребенок может достичь самостоятельно или с помощью взрослого:

  • зона ближайшего развития;

  • дефицитарное развитие;

  • зона актуального развития;

  1. Какой из предложенных признаков не является общим для всех детей с нарушениями в развитии:

  • интеллектуальные нарушения;

  • особенности личностного развития (неуверенность, зависимость от окружающих);

  • недоразвитие познавательных процессов, в том числе замедленное и ограниченное восприятие.

  1. Дети с какими нарушениями не относятся к категории детей с ограниченными возможностями:

  1. Что является основной целью специальной школы:

  • всестороннее развитие личности ребенка;

  • социальная адаптация и реабилитация;

  • формирование системы знаний, умений и навыков;

  1. Что является общим для всех типов специальных школ:

  • цель обучения и воспитания учащихся;

  • содержание обучения и воспитания;

  • планирование учебно-воспитательного процесса;

  1. Каковы специфические задачи специальных школ:

  • умственное и физическое воспитание учащихся, творческое развитие;

  • коррекция недостатков в развитии, социальная адаптация и реабилитация, развитие самостоятельности мышления и активизация познавательной деятельности;

  • трудовое обучение и профессиональная адаптация, развитие личности учащихся, коррекция речи.

  1. Какую направленность имеет процесс компенсации нарушений в развитии ребенка:

  • психолого-педагогическую;

  • психологическую, социальную;

  • биологическую.

  1. В каких условиях компенсация нарушений развития осуществляется более успешно:

  • в условия организованного коррекционно-воспитательного процесса;

  • в условия спонтанного развития, творческого развития;

  • в условия систематического обучения и воспитания.

  1. Что предполагает принцип доступности в специальном образовании:

  • широкое использование различных видов предметно-практической деятельности как специфического средства коррекции;

  • использование широкого арсенала средств и приемов обучения;

  • оптимальное соответствие уровня сложности учебного материала и темпа обучения реальным возможностям учащихся в зоне ближайшего развития.

  1. Какой документ называют Государственным стандартом общего образования детей с ограниченными возможностями:

  • образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся;

  • закон о специальном образовании;

  • комплекс документов, регламентирующих деятельность специальных школ;

  1. Как называется принцип, который основан на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей быть включенным в образовательный процесс:

  • принцип ранней педагогической помощи;

  • принцип доступности;

  • принцип педагогического оптимизма.

  1. Какой из перечисленных факторов не отражает специфику процесса обучения и воспитания в специальной школе?

  • высокий уровень самостоятельности при решении поставленных задач;

  • педагогическое руководство познавательной деятельностью учащихся;

  • коррекционная направленность процесса обучения и воспитания.

  1. Что означает содержание образования в специальной школе?

  • метапознавательные навыки учащихся;

  • основные методы и приемы обучения;

  • знания, умения и навыки, которыми должен овладеть учащийся.

  1. Процессом обучения в специальной школе называют?

  • специально организованное, целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие специального педагога и учащихся, в ходе которого решаются образовательные и воспитательные задачи;

  • активный процесс усвоения учащимися знаний, умений и навыков по программе;

  • управление специальным педагогом учебной деятельностью учащихся.

  1. Реализация, какого принципа позволяет преодолеть затруднения или невозможность осуществления самостоятельной учебно-познавательной деятельности вследствие глубокого своеобразия развития ребенка:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

  • принцип необходимости специального педагогического руководства;

  • принцип социально-адаптирующей направленности образования;

  1. С чем связана успешность реализации принципа опоры на предметно-практическую деятельность:

  • формированием положительной установки на речевое общение с окружающими;

  • умением устанавливать логические зависимости явлений и событий окружающей жизни;

  • обеспечением непроизвольного запоминания названий практических действий.

  1. Педагогической технологией в специальном образовании называют:

  • научное проектирование и воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех;

  • способ активного взаимодействия обучающего и обучающихся;

  • совокупность методов обучения и воспитания.

  1. Какой метод обучения можно использовать в специальном образовании как разновидность практического метода?

  • экскурсию;

  • дидактические игры; экскурсию;

  • рассказ и объяснение;

  1. Какое педагогическое требование предъявляется к уроку в специальной школе:

  • предварительное планирование содержания урока в соответствии с требованиями программы и возможностей учащихся; знание психофизиологических особенностей учащихся, обеспечение специальными коррекционными средствами;

  • постоянство состава класса; проведение анализа в конце урока,

  • предварительное планирование содержания урока в соответствии с зоной ближайшего развития ребёнка, использование специальных технических средств обучения.

  1. Основными задачами пропедевтических уроков в специальной школе являются:

  • изучение общего уровня развития и познавательных возможностей учащихся;

  • формирование навыков учебной работы, коррекция психических процессов, подготовка к усвоению нового учебного материала;

  • выявление эффективности используемых методов, приемов обучения.

  1. Что предполагает принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования:

  • опору на здоровые силы обучающегося ребенка, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма для исправления или ослабления недостатков развития;

  • преодоление и уменьшение “социального выпадения” лиц с ограниченными возможностями;

  • использование в специальном образовании предметно-практической деятельности как специфического средства компенсации.

  1. Какие направления являются приоритетными для специального образования на современном этапе:

  • определение особенностей психического состояния и потенциальных возможностей развития детей с ограниченными возможностями;

  • социальная адаптация детей с ограниченными возможностями;

  • раннее выявление и диагностика особых образовательных потребностей ребенка и его семьи и интеграция.

  1. Предмет «социально-бытовая ориентировка» предусмотрен программой обучения детей:

  • с нарушением слуха;

  • с нарушением интеллекта;

  • с задержкой психического развития.

  1. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям:

  • со стойкими, необратимыми нарушениями преимущественно познавательной сферы, возникающими вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер ;

  • с минимальными органическими поражениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящихся в условиях социальной депривации.

  • с нарушениями звукопроизношения и тембра голоса, связанными с врождённым анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида создаётся для детей …

  1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида создаётся для детей …

  • с нарушением интеллекта;

  • с нарушением речи;

  • с задержкой психического развития;

  1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида создаётся для детей …

  • с нарушением зрения;

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • с задержкой психического развития;

  1. Понятие «умственная отсталость» употребляется по отношению к детям:

  • с нарушением звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленном недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата;

  • с минимальными органическими поражениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящихся в условиях социальной депривации,

  • со стойкими, необратимыми нарушениями преимущественно познавательной сферы, возникающими вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер.

  1. К инновационной деятельности учителя относится:

  • организация игровой деятельности учащихся,

  • активизация познавательной деятельности,

  • разработка авторской модели обучения.

  1. Какие основные задачи решает каждый урок в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные, воспитательные, развивающие;

  • образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие;

  • воспитательные, развивающие.

  1. Какие направления работы реализует учитель-дефектолог в работе с детьми с задержкой психического развития:

  • диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское, профилактическое, организационно-методическое;

  • коррекционное, аналитическое, профилактическое, организационно-методическое;

  • диагностическое, консультативно-просветительское, организационно-методическое.

  1. Для подготовки, каких этапов экскурсии требуется проведение системы внеклассных занятий:

  • подготовительный, ход экскурсии;

  • подготовительный, ход экскурсии, заключительный;

  • подготовительный, заключительный.

  1. Назовите основные направления коррекционной работы учителя – дефектолога с детьми с задержкой психического развития:

  • умственное развитие, воспитание дружеских отношений, развитие связной речи, формирование деятельности в целом, воспитание бережного отношения к учебной литературе; формирование готовности восприятию учебного материала, воспитание трудовых навыков;

  • сенсорное и сенсомоторное развитие, умственное развитие, формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развитие связной речи, формирование деятельности в целом, формирование готовности восприятию учебного материала;

  • сенсорное и сенсомоторное развитие, формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развитие связной речи, формирование деятельности в целом.

  1. Сколько вариантов программ разработано для обучения детей с задержкой психического развития:

  • 2 варианта;

  • 3 варианта;

  • 4 варианта.

  1. На сколько учебных лет рассчитан учебный план 1-го варианта программы обучения детей с ЗПР:

  • на 4 года(1,2,3,4 классы);

  • на 3 года (2,3,4 классы);

  • на 2 года (1,2 классы).

  1. На сколько учебных лет рассчитан учебный план 3-го варианта программы обучения детей с ЗПР:

  • на 4 года(1,2,3,4 классы);

  • на 3 года (2,3,4 классы);

  • на 2 года (1,2 классы).

  1. По каким программам обучаются дети с ЗПР в 5-9 классах:

  • по общеобразовательным;

  • по общеобразовательным с некоторыми изменениями;

  • по специальным (коррекционным)

  1. В диагностическом обследовании детей с ЗПР школьного возраста в начале учебного года принимают участие следующие специалисты…

  • психолог, дефектолог, заместитель директора по учебной работе;

  • дефектолог, психолог, воспитатель, медицинский работник;

  • дефектолог, учитель, логопед.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница