Что делать если ребенок ворует? Пять основных причин детского воровства Недостаточное внимание со стороны родителей



Скачать 44.43 Kb.
Дата22.04.2016
Размер44.43 Kb.
Что делать если ребенок ворует?

Пять основных причин детского воровства

1. Недостаточное внимание со стороны родителей.

Недолюбленные дети пытаются обратить на себя внимание хотя бы таким способом – смотрите, я вор! Кстати, при этом объектом воровства может стать что угодно. И кража мелочи из маминой сумки здесь – самый «безобидный» вариант.


2. Потребность в самоутверждении.

Один классно гоняет мяч, второй на математике все время руку вверх тянет. А если ни то, ни другое – как выделиться? Вот бы купить крутую «фишку», так чтобы все сгрудились посмотреть! Особенно касается подростков.


3. Желание быть не хуже других.

Оно направлено вначале на игрушки, а затем – на одежду, «прибамбасы» и карманные деньги.


4. Соблазн безнаказанности.

Когда деньгам «счета нет», когда мама и папа беспорядочно распихивают бумажки по карманам и ящичкам комода, ребенку бывает трудно удержаться.


5. Вымогательство со стороны старших ребят – такое происходит чаще всего во дворах или школах.

Если ребенок был замечен в краже:

- не угрожайте ребенку в случае отказа признать вину. Ваша явная агрессия сразу же заведет его в тупик. Лучше спросить напрямик,

брал ли он что-нибудь чужое, чем стараться силой заставить его признать свое поражение и то, что он "вор".
- не называйте его вором, не навешивайте ярлыки предсказывая уголовное будущее.
- не сравнивайте его с другими детьми или с собой в детстве, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным ("Мне стыдно за тебя", "Никому из родителей не приходится так краснеть", "Мой сын не мог так поступить" и т. п.);
- не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка - иначе он будет скрывать от вас все;
- не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали - при всех.
- не обращайтесь к ребенку с риторическими вопросами типа "Как ты мог?" и пр. - это совершенно бесполезно и даже вредно.
- не возвращайтесь к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.
- не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.
Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания.
К основным ошибкам в воспитании, способным спровоцировать детское воровство можно отнести следующие:

   отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой - "закрывают глаза" на проступок: грозились наказать, но не наказали;

   несогласованность требований взрослых (папа разрешает, а мама запрещает);

   "двойная мораль" - когда внушения и требования родителей расходятся с их поступками в той же ситуации (например, родители внушают ребёнку, "что брать чужое нельзя", а сами приносят с работы то, что "плохо лежит". Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа.);

   ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле "кумир семьи": ребёнок растёт с мыслью "я лучший и единственны", ему трудно научиться считаться с мнением других людей, ведь он ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей "обратную связь" - с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их "чудо-ребёнка";

   тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. При этом одни дети занимают активную "оборонительную" позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. А другие "уходят в подполье", продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.



Что могут сделать родители, чтобы предотвратить случаи воровства.
Поговорите со своими детьми о воровстве. Данная беседа должна включать в себя понятие того, что является, а что не является воровством. Такую беседу, в зависимости от способностей ребенка, можно проводить в возрасте от четырех до пяти лет. Объясните ребенку, что воровать - это плохо.

Ваш ребенок должен знать, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения.


Убедитесь, что ваш ребенок знает, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также неприятного чувства после кражи.

Ребенок должен знать, что с вашей стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями. Ребенок должен вернуть вещь владельцу, либо заплатить за нее. Если у вашего ребенка нет денег, он должен выполнить дополнительную работу

чтобы заработать денег. Ребенок должен отвечать за неправильные действия.

Если ваш ребенок ворует у других детей вещи и предметы, в которых он нуждается (карандаши, бумага и ручки), объясните ему, что нельзя брать чужие вещи, а лучше просто попросить все необходимое у родителей - вы сами купите ему все, что нужно.

Убирайте вещи, которые вы не хотите, чтобы ваш ребенок взял, в те места, где он не сможет до них добраться.

Объясните ребенку, что у него в ближайшем будущем будет возможность получить определенную вещь. Это научит вашего ребенка терпению и отложенному вознаграждению.

Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Вы должны ему сказать, что его поведение неприемлемо, но в то же время важно заверить ребенка, что очень его любите - даже если не одобряете сейчас его поведение.

Подумайте, прежде чем приступать к решительным действиям. Бесспорно, воровство не должно оставаться безнаказанным, но только если вы уверены, что и ребенок считает это наказание справедливым. Возможно ваша строгость не только не избавит его от дурных наклонностей, а только спровоцирует массу иных, не менее вредных поступков. Пережив наказание, ребенок, скорее всего, научится ловчить, скрытничать, обманывать, боясь лишь одного - быть разоблаченным. Но разве только страх наказания удерживает детей от желания взять чужое?



В заключении скажем о том, что общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что вашему ребёнку не хватает любви и внимания.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница