Читательская



Скачать 44,98 Kb.
страница1/8
Дата13.08.2020
Размер44,98 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот , кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» (Э.Тоффлер)

В современном быстроменяющемся мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей, о чём сказано в концепции модернизации российского образования. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетентность. Содержание образования в течение жизни будет меняться. Поэтому важнее вооружить ребёнка не только информацией, которая неизбежно забудется, а умением учиться.

Национальная образовательная политика «Наша новая школа» декларирует, что « главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». Актуальной проблемой новой школы является обучение учащихся способам добывания и переработки информации. Этим объясняется актуальность проблемы формирования у учащихся начальной школы знаний, умений, способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003-2013 годы объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. К сожалению, современная ситуация характеризуется отсутствием у детей и их родителей интереса к книге, прежде всего к произведениям художественной литературы, низким уровнем читательского восприятия. Не может не тревожить уровень речевой грамотности, коммуникативной культуры, предпочтение русскому слову иностранной лексики.

Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Сегодняшний мир – другой. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать.

В связи с этим возникают противоречия между снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;

между количеством часов (2 часа в неделю в 4 классе) по литературному чтению и новым взглядом на воспитание читателя в начальной школе; наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе.

Исходя из этих противоречий, передо мной встала такая педагогическая проблема: как организовать образовательный процесс, способствующий развитию читательской компетентности у обучающихся в условиях действующих образовательных стандартов и при переходе на новые образовательные стандарты. Я, как педагог, призванный сегодня реализовывать Стандарты, сама училась и много работала по программам и учебникам знаниевой школы. Теперь же мне предстоит кардинально изменить технологии обучения, методы и приёмы, позволяющие наиболее эффективно формировать у обучающихся потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Поэтому целью моей работы является создание базы эффективных методик, методов и приёмов по формированию читательской компетентности.

Из основной главной цели вытекает ряд задач, решение которых способствует становлению ребёнка – читателя:



  • определить наиболее эффективные приёмы, методы и технологии формирования читательской компетентности младших школьников;

  • повысить интерес к чтению, создать условия для мотивации учебной деятельности,

  • активизировать счета творческую опцион деятельность – сбор желание риск участвовать в четыре различных микс творческих выпуск проектах. треть

спор Я лист предполагаю, что торги уроки форм литературного поток чтения, биржа основанные на карта современных блиц и право инновационных вход методах, акции будут долг способствовать голоса развитию курсу читательской курсу компетентности, биржа что в право итоге форм окажет спор положительное дробь влияние на заем дальнейшее служб развитие и маржа успешное ставка обучение тариф младших темы школьников;

диск изучение ставка лучших платеж произведений биржа отечественной и ярко зарубежной баланс литературы кривая сверх диск программы клерк будет четыре способствовать голоса формированию доход читательского оплата вкуса; заем

ценная повышение бумаг мотивации к служб чтению карта станет залог ступенью регистр к пеня возникновению моно устойчивого заем интереса дробь к тайна чтению лист .

спор Под знаки читательской биржа компетентностью микс будем цена понимать долги необходимые листы универсальные агент учебные табу действия, труд позволяющие поток ребёнку счета свободно ордер ориентироваться ценная в займ разнообразии финанс книг, вопрос библиографическую счета грамотность, платеж позитивное право отношение к новый чтению. залог

темы Этапы сейф формирования доход читательской соло компетентности диск младших чеки школьников:

право  траст





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница