Численность персонала в дошкольных учреждениях



Дата27.04.2016
Размер87 Kb.
"Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 1
ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Численность персонала любого учреждения должна быть обоснована. В экономической теории разработаны формулы, позволяющие рассчитать необходимую по условиям производства списочную численность персонала, зависящую от норм выработки продукции или норм обслуживания. Для отдельных сфер деятельности нормативы численности персонала разработаны и закреплены в правовых актах, рекомендуемых к применению. Желательно учитывать их при составлении штатного расписания учреждения и установлении заработной платы.
Численность персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (яслей, яслей-садов, детских садов), определяется по Нормативам, утвержденным Постановлением N 88 <1>. Указанные Нормативы установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей и рекомендованы для применения в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

--------------------------------



<1> Постановление Минтруда России от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)".
Нормативами охвачены следующие функции управления:

- управление дошкольным учреждением: заведующий дошкольным учреждением, заместитель заведующего по воспитательной работе; педагог-психолог; заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством; делопроизводитель (секретарь-машинистка);

- бухгалтерский учет и финансовая деятельность: главный бухгалтер, бухгалтер I и II категории, кассир;

- воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог;

- приготовление детского питания: шеф-повар, повар, кухонный рабочий;

- хозяйственное обслуживание: кладовщик, кастелянша, машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), грузчик, садовник, истопник, кочегар, оператор, кучер или водитель, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик служебных помещений, сторож;

- организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Нормативы численности установлены в зависимости от количества групп в учреждении, для которых, в свою очередь, определена предельная наполняемость. В частности, согласно п. 1.3 Нормативов рекомендованная численность детей в группе дошкольного учреждения общего назначения составляет:

- в возрасте до одного года - 10 детей;

- в возрасте от одного года до трех лет - 15;

- в возрасте свыше трех лет - 20.

При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от года до шести лет.

Следует учитывать, что согласно п. 1.8 Нормативов при выезде дошкольных учреждений в летний период на дачи численность работников на это время устанавливается в соответствии с нормативами, рассчитанными на круглосуточное пребывание детей, с учетом работы в выходные дни.

Если работы не предусмотрены сборником, необходимо установить местные нормативы методами технического нормирования (п. 1.9 Нормативов).

Нормативы установлены по указанным выше функциям управления, с указанием примерного перечня обязанностей по каждой должности. Конкретные должностные обязанности работников устанавливаются в трудовом договоре или должностной инструкции. Поэтому ниже рассмотрим лишь установленные нормативы численности.
Нормативы численности работников по функции "Управление

дошкольным учреждением" яслей-садов, садов, яслей



на одно дошкольное учреждение


Наименование
должностей

Количество групп до:

3

4

5

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

св. 24

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Заведующий
дошкольным
учреждением

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Зам. завед.по
воспитательной и
методической
работе

-

0,5

1

1

1

1

1

1

1,5

1,5

2

2

2

на каждые
10 групп
одна
должн.

Зам. завед.по
хозяйственной
работе

-

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Зав. хозяйством

0,5

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

Делопроизводитель
(секретарь-
машинистка)

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Педагог-психолог

на каждые 3 группы 0,25 ед.

Нормативы численности работников, занятых

бухгалтерским учетом и финансовой деятельностью,

на 1 дошкольное учреждение




Нормативы
численности, чел.

Количество групп до:

3

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

св. 24




0,5

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

Должность кассира вводится из расчета 0,25 ед. на каждые пять групп, не более единицы - на учреждение.


Воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность
В п. 2.3.2 Нормативов приведена методика расчета численности группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей). Приведем ее полностью и рассмотрим несколько примеров.

Численность группового персонала определяется с учетом:

- предельной наполняемости групп детьми (п. 1.3 Нормативов);

- продолжительности пребывания детей в группе;

- количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;

- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:

- в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение всего режима работы учреждения (группы);

- в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 24 часов;

- в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 14 часов.

Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы учреждения.

В детском учреждении может быть установлена шести- или пятидневная рабочая неделя.

Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю: в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 ч, в остальных случаях - 36 ч.

Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:

- для детей с туберкулезной интоксикацией - 36 ч;

- для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 ч;

- в остальных случаях - 40 ч.

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:


Тс x Т

Чяв = ------,

Тн
где Чяв - численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;

Тс - продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т - количество рабочих дней детского учреждения в неделю;

Тн - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:
Чсп = Чяв x Кн,
где Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.
% планируемых невыходов

Кн = 1 + -----------------------

100
Процент планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.
Пример 1. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет - 20 чел. Режим работы дошкольного учреждения - шесть дней в неделю с 9-часовым пребыванием детей, 10% - планируемые невыходы по данным бухгалтерии.

Численность воспитателей в группе: 9 x 6 x 1,1 / 36 = 59,4 / 36 = 1,65.

Численность помощников воспитателей в группе: 9 x 6 x 1,1 / 40 =

59,4 / 40 = 1,49.


Пример 2. Группа общего назначения. Количество детей в возрасте до одного года - 10 чел., 10% - планируемые невыходы. Режим работы дошкольного учреждения - пятидневная рабочая неделя с 24-часовым пребыванием детей.

Численность воспитателей в группе: 24 x 5 x 1,1 / 36 = 132 / 36 = 3,67.

Численность помощников воспитателей в группе: 24 x 5 x 1,1 / 40 = 132 / 40 = 3,30.
Пример 3. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет - 20 чел. Режим работы дошкольного учреждения - пятидневная рабочая неделя с пятичасовым пребыванием детей (прогулочная), 10% - планируемые невыходы.

Численность воспитателей в группе: 5 x 5 x 1,1 / 36 = 27,5 / 36 = 0,76.

Численность помощников воспитателей в группе: 5 x 5 x 1,1 / 40 = 27,5 / 40 = 0,69.
В рассматриваемых Нормативах не указано, нужно ли округлять полученные дробные результаты численности работников или в штатное расписание необходимо включать должности с неполной ставкой рабочего времени. Вместе с тем в отношении нормативов численности органов управления образованием Минобразованием было издано рекомендательное Письмо N 38-06-11 <2>, в п. 7 разд. 4 которого указано, что при определении численности принимаются в расчет только целые числа. Округление производится в сторону увеличения, если десятые доли больше 0,5, и в сторону уменьшения, если меньше 0,5. Считаем, что при определении численности работников в дошкольных учреждениях также можно использовать данное правило округления.

--------------------------------



<2> Письмо Минобразования России от 17.11.2003 N 38-06-11 "О направлении типовых структур и нормативов численности органов управления образованием и методических рекомендаций по их применению".
Нормативы численности работников, занятых

воспитательно-педагогической деятельностью

(п. 2.3.3 Нормативов)


N
п/п

Наименование должности

Единица измерения

Нормативная
численность

1.

Воспитатель




Расчет по методике
п. 2.3.2

2.

Помощник воспитателя




Расчет по методике
п. 2.3.2

3.

Музыкальный руководитель

На каждую группу детей в
возрасте свыше 1,5 лет,
наполняемостью
15 - 20 чел.

0,25

4.

Инструктор по физической
культуре (без обучения
детей плаванию)

На каждые 2 группы детей
в возрасте от 3 лет

0,25

5.

Учитель-логопед, логопед,
учитель-дефектолог

На каждую группу для
детей с отклонением в
развитии установленной
наполняемости

1

В учреждениях, имеющих четыре и более групп с круглосуточным пребыванием детей при наличии изолятора, устанавливается дополнительная численность помощников воспитателей, расчет которой производится по методике п. 2.3.2 Нормативов.


Нормативы численности работников по функции

"Приготовление детского питания"




Нормативы
численности,
чел.

Количество детей в детском учреждении до:

30

50

60

80

100

110

120

140

160

175

190

210

225

260

290




2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9,5

В дошкольных учреждениях, имеющих три и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара.

Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее восьми групп.
Хозяйственное обслуживание
Нормативы численности кладовщиков установлены в п. 2.5.1 Нормативов и составляют единицу на число групп в дошкольном учреждении от шести групп и выше, 0,5 ед. - на число групп от четырех до пяти.

Нормативы численности кастелянш, указанные в п. 2.5.2, следующие:




Нормативы
численности,
чел.

Количество групп до:

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

св. 24




0,5

0,5

0,5

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

При наличии в яслях не менее двух групп детей ясельного возраста норматив численности кастелянш увеличивается на 0,5 ед.

В дошкольном учреждении при необходимости может быть введено 0,5 ед. должности швеи (с восьми групп и более).

Нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) - 0,5 ед. должности на каждые 50 - 60 кг сухого белья (п. 2.5.3 Нормативов).

При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья): на две-три группы - 0,25 ед., четыре-пять групп - 0,5 ед., шесть и более групп - единица.

Примечания: 1. Должности рабочих по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных, а при наличии ясельных групп необходимое количество должностей (часть должности) может быть установлено и при пользовании этими услугами.

2. Дошкольные учреждения с туберкулезной интоксикацией не пользуются коммунальной прачечной.
Нормативы численности рабочих других профессий
В разд. 2.5 Нормативов указаны рекомендуемые нормативы численности рабочих профессий, не указанных выше, например:

- норматив численности грузчиков - 0,5 на число групп в детском дошкольном учреждении с тремя группами, а при последующем увеличении на каждые пять групп возрастает на 0,5 ед.;

- при наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га устанавливается одна должность садовника;

- при наличии в дошкольном учреждении печного отопления устанавливается должность истопника из расчета 0,25 ед. на каждые две печи;

- при наличии центрального отопления вводятся должности машинистов-кочегаров или операторов котельных из расчета: одна должность в каждой котельной; две должности в смену - в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов 75 кв. м; одна должность в смену - при газовом отоплении. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ): одна должность при наличии теплового пункта; одна должность при наличии бойлеров и насосов в смену;

- при наличии в дошкольном учреждении конного или автомобильного транспорта устанавливается должность возчика или водителя;

- в дошкольных учреждениях рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводятся в соответствии с производственной необходимостью: 0,25 ед. должности - на каждые две группы. Дополнительно: 0,5 должности - при наличии бассейна и 4 - 8 групп; одна должность - при наличии бассейна, девяти и более групп;

- должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 ед. на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,25 должности на учреждение;

- нормативы численности сторожей устанавливаются по нормативам межведомственной охраны.
Нормативы численности работников, обслуживающих бассейн

детского дошкольного учреждения


Кроме вышеуказанного, разд. 2.5 содержит следующие нормативы численности:

- инструктор по физической культуре - 0,25 ед. на каждые две группы;

- уборщик помещений бассейна - 0,5 ед. при количестве групп, с которыми проводятся занятия по плаванию, до восьми; единица - при наличии девяти и более групп.
В.А.Корнеев

Эксперт журнала

"Отдел кадров

бюджетного учреждения"



Подписано в печать

14.01.2009
Каталог: Files
Files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Files -> Актуальность исследования
Files -> Рабочая программа дисциплины
Files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
Files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
Files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
Files -> Программы
Files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница