Центр образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей



Pdf просмотр
страница1/29
Дата12.01.2018
Размер1.41 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


ФГАУ "Федеральный институт развития образования"
Центр образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей







РЕКОМЕНДАЦИИ

по организационно-методическому обеспечению школьного
информационно-библиотречного центра с учетом перехода на
федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования и потребности интеграции библиотек
общеобразовательных организаций и библиотек,
подведомственных Минкультуры России






Москва, 2015




2
© ФГАУ «ФИРО», 2015
Оглавление
Введение ................................................................................................................ 3
Школьная библиотека как неотъемлемая часть современной информационно-образовательной среды .......................................................... 5
Фонды школьных библиотек .............................................................................. 9
Электронные образовательные ресурсы: понятие и типология .................... 10
Требования к системе доставки и управления электронными учебными изданиями ........................................................................................................... 21
Федеральные хранилища электронных образовательных ресурсов ............. 31
Внутриведомственная координация при объединении ресурсов школьных библиотек на муниципльном и региональном уровнях с использованием возможностей ИКТ, а также межведомственная координация с библиотеками, подведомственными Минкультуры России .......................... 38
Квалификационные требования к профессии школьного библиотекаря с учетом автоматизации деятельности школьной библиотеки ........................ 42
Информационные источники ............................................................................ 46
Приложение А. Функции информационно-библиотечного центра образовательной организации .......................................................................... 61
Приложение Б. Модели оснащение школьного библиотечно- информационного центра .................................................................................. 63
Приложение В. Положение о Комплексном информационно-библиотечном центре .................................................................................................................. 85




3
© ФГАУ «ФИРО», 2015
Введение
Современный образовательный процесс строится на основе ФЗ №273
«Об образовании в Российской Федерации» и характеризуется поэтапной реализацией федеральных государственных образовательных стандартов
(ФГОС) на всех уровнях образования.
Ключевым условием достижения современных образовательных результатов общего образования является наличие в каждой образовательной организации информационно-образовательной среды (ИОС) – системы инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно- коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620–2009).
Информационно-образовательная среда образовательной организации включает:

совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);

комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе печатные и цифровые (электронные) образовательные ресурсы (в сети
Интернет и на сменных оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово- хозяйственную деятельность образовательного учреждения
(бухгалтерский учѐт, делопроизводство, кадры и т. д.);

систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
ИОС образовательной организации создаѐтся для всех участников образовательных отношений (администрации, педагогов, обучающихся и их родителей) и обеспечивает:


4
© ФГАУ «ФИРО», 2015 1)
информационно-методическую поддержку образовательного процесса, включая его планирование и ресурсное обеспечение;
2)
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
3)
мониторинг здоровья обучающихся;
4)
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
5)
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса
(обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
6)
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Одной из ключевых функций ИОС является учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основных образовательных программ общего образования, ориентированное на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. В значительной степени учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса осуществляется в рамках деятельности школьных библиотек, постепенно трансформируемых в школьные информационно- библиотечные центры.


5
© ФГАУ «ФИРО», 2015


Школьная библиотека как неотъемлемая часть современной
Фонды школьных библиотек
Электронные образовательные ресурсы: понятие и типология
Требования к системе доставки и управления электронными учебными
Федеральные хранилища электронных образовательных ресурсов
Внутриведомственная координация при объединении ресурсов
Квалификационные требования к профессии школьного библиотекаря с
Дидактическое описание
Место обучающегося
Система библиотечно-
Автоматизированное рабочее
Приложение в. положение о комплексном информационно-


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница