Цели урока Показать роль конфликтов в межличностных отношениях



Дата09.12.2019
Размер2,36 Mb.
ТипУрок
  • Обществознание, 6 класс

Цели урока

  • Показать роль конфликтов в межличностных отношениях;
  • Подвести учащихся к пониманию вариантов урегулирования межличностных конфликтов и основ неконфликтного поведения.
  • помочь учащимся, опираясь на полученные знания, сформулировать и обосновать свою позицию, свой взгляд на предложенную проблему;
  • воспитывать у учащихся грамотное неконфликтное поведение в обществе в целом и межличностных отношениях в частности

Универсальные учебные действия

  • Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.
  • Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.
  • Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.
  • Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Понятия, термины

  • конфликт, межличностный конфликт;
  • сотрудничество;
  • компромисс;
  • избегание конфликта;
  • приспособление;
  • подчинение;
  • прерывание конфликтных действий;
  • интеграция;
  • нетерпимость.

Изучение нового материала

  • Межличностные конфликты, причины их возникновения.
  • Агрессивное поведение.
  • Конструктивное разрешение конфликта.
  • Как победить обиду и установить контакт.

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Какие правила общения тебе известны? К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил?
  • Обсудим вместе!

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ:

  • 1. Межличностные конфликты, причины их возникновения.
  • Конфликт – столкновение мнений, интересов.
  • Межличностный конфликт – столкновение интересов нескольких участников
  • СТАДИИ КОНФЛИКТА
  • ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ:
  • Противоположные желания и интересы;
  • Смысловые барьеры в общении;
  • Различия, связанные с положением в обществе;
  • Эмоциональное состояние;
  • Различные представления о правилах или нормах поведения.

Путешествие в прошлое (с.78)

  • Как вы относитесь к действиям Петра Первого? Как отпечатки военных событий повлияли на поведение императора? Жестоко ли поступил царь по отношению к своему сыну Алексею?

Картинная галерея (учебник, с.79)

  • (Н.Н. Ге (1831-1894).Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе.
  • 1871 г. ГРМ
  • ?
  • 2. Агрессивное поведение.
  • (агрессивное)
  • 3. Конструктивное разрешение конфликта.
  • 3. Конструктивное разрешение конфликта.
  • 1
  • 4
  • 3
  • 2
  • Выполни задание!
  • Соотнеси слова и ситуации!
  • а) сотрудничество;
  • б) компромисс;
  • в) избегание;
  • г) приспособление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 3. Конструктивное разрешение конфликта.
  • 1
  • 4
  • 3
  • 2
  • Выполни задание!
  • Соотнеси слова и ситуации!
  • а) сотрудничество;
  • б) компромисс;
  • в) избегание;
  • г) приспособление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • в
  • а
  • б
  • г
  • 4. Как победить обиду и установить контакт.

Проверь себя

  • Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры.
  • Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них считаете самой лучшей? Почему?
  • Чем полезен в разрешении конфликта посредник?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница