Цели: расширить кругозор детей, развивать воображения, формировать умения обращения с книгой, воспитывать бережное отношение к книгам, рассказать об истории её создания. Действующие лица



Скачать 62.87 Kb.
Дата21.04.2016
Размер62.87 Kb.

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Новотарбеевская средняя общеобразовательная школа
Мичуринского района

Праздник


«Книга – твой лучший друг»


Михина Татьяна Викторовна
библиотекарь школы

2007
Цели: расширить кругозор детей, развивать воображения, формировать умения обращения с книгой, воспитывать бережное отношение к книгам, рассказать об истории её создания.


Действующие лица: Библиотекарь, Фея, Волшебница, Мастер 1, Мастер 2, Ученик.
Оформление: книжная выставка - на столе разложены книги известных детских писателей, учебники.
Плакаты: «Книга – Твой лучший друг»,
«Мало уметь читать, надо уметь думать?»,
«Милее книги в мире друга нет».
Библиотекарь: Дорогие ребята! Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережём её. Но вдумайтесь, ведь книга – это надёжное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «Машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Со страниц книги перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь, и средневековый замок и шумный современный город. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа. Книга вечно служит людям в труде, борьбе, повседневной жизни.
Фея: Каждая вторая изданная в стране книга – учебник.
Волшебница: Ребята! Посмотрите, как оформлены ваши учебники, какие они яркие, нарядные, красивые. Мы говорим «бесплатный учебник», так что же, он ничего не стоит? Давайте подумаем и вспомним, что же из себя представляет учебник? Это книга, только книга ученая. А как создаётся книга?
Мастер 1: Над созданием учебника работают учёные, а чаще коллектив учёных: авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят её в издательство.
Мастер 2: В издательстве над рукописью работаю редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.
Мастер 3: Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, напечатать книгу.
Мастер 4: Бумага. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.
Мастер 5: Но срубленный лес – это ещё не бумага. Плотогоны справляют его по рекам.
Мастер 6: На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага.
Мастер 7: Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплётчики.

Фея: Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелёгкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А вы получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить нескольким ученикам.
Библиотекарь: Ребята! Прочитайте стихотворение, в котором рассказывается, как по учебнику можно рассказать о его хозяине.
Ученик: Дают вам учебники в школах пока что бесплатно.

И это, конечно же, очень приятно.

Но в этой приятности что неприятно:

Весною учебник сдаётся обратно...

А если ты, скажем, не очень опрятна,

И там на страницах какие - то пятна?

Чернилами синими залит портрет...

В тарелку учебник свалился случайно...

Грязнуля?

Но это твой личный секрет!

Твоя, так сказать, сокровенная тайна.

И вдруг за зимою приходит весна!

Все улицы залиты солнечным светом!

Учебники в школу вернуть ты должна...

Вернуть со своим сокровенным секретом.

Какой – то мальчишка из младшего класса

Отыщет там пятнышко хлебного кваса

И спросит:



Ученик 2:

- Скажите, вы правда грязнуля?

Вы этот учебник весною вернули

С большим живописным пятном на обложке!

Ещё я нашёл там следы вашей кошки,

Заляпан стишок на четвёртой странице.

Какао следы оказались в таблице,

Вверху на полях нарисован пиджак... –

Попробуй поспорить, что это не так!

Ведь надо же: там, где фамилия ваша,

Печать приложила перловая каша!

Учебник...

Ну, что в нём?

Обложка...

Страницы...

Но он в то же время

Портрет ученицы!

Хозяйка учебник весь год изучает,

А он для себя кое-что подмечает

И может весной доложить без утайки

О странных привычках и нравах хозяйки!
Ученик:

Чтобы напечатать только учебники русского языка для ребят нашей страны, тре5буется срубить более семи тысяч елей. Сколько же леса сохранят школьники, если будут бережно относиться к школьной книге! Дело чести каждого октябрёнка – сохранить свои учебники. Сделать это совсем нетрудно, надо их только...



Ученик 2.

Не рвать,

Не пачкать,

Не разрисовывать,

Не загибать страницы,

Не делать записей на полях.


Фея.

Да ребята, книги надо беречь и помнить, что они принадлежат не только вам.


Ученик.

Послушайте стихотворение К. Мухаммади «Салим и книжка». (Несколько ребят читают стихотворение.)

В библиотеку шёл Салим

По улице вприпрыжку.

Держал подмышкою Салим

Растрёпанную книжку.

Была она в грязи и пыли,

Без корешка, без крышки.

- Салим, - сказал ему Вали,-

Зачем калечишь книжки?

Салим сказал: - Конечно, я

Порвал две – три страницы,

Но эта книжка не твоя.

К чему тебе сердиться?

- Как не моя? – Да, не твоя,

А из читальни детской

- Ну, а читальня эта чья?

- А если так, она моя,

Да и немножечко твоя.

Мы за неё в ответе,-

Мы все – огромная семья,

Страны Российской дети.

И если каждый из ребят

Порвёт листы, обложку,

Во что же книгу превратят

Ребята понемножку?

Чтоб книги были у детей

В библиотеке, школе,

Трудилось множество людей

На фабрике и в поле.

Трудились твой отец и мать.

Тебе бы надо уважать

Труды их и заботы –

Беречь и книгу, и тетрадь,

Не мять, не пачкать, не трепать

Страницы, переплёты.

Нам книги – лучшие друзья,

Они дают нам счастье,

А эта книга – и моя,

Да и твоя отчасти!



Ученик 2.

В нашем классе 5 учеников уже в течение трёх лет отлично сохраняют учебники. Некоторые ребята даже из потрёпанных учебников смогли сделать словно новые.


Фея.

Какие же правила обращения с учебниками помогают нам сохранять их?


Дети отвечают.

Бери книгу только чистыми руками.

Оберни книгу, вложи в неё закладку.

Переворачиваю страницы за верхний правый угол.

Не перегибай книгу при чтении.

Не делай в книге пометок, не загибай страницы.

Если книга порвалась – поклей её.
Учитель.

Послушайте обращение книги к вам, ребята.

Несколько ребята поочерёдно читают стихотворение «Книжкины жалобы, или Чего книга желала бы».

Я – книга, Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной...

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за Птицы?

Страницы пачкать не годится!

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Опять загнул мои листы!

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

В конце утренника принимается коллективное решение: в течение недели некоторым ребятам класса привести в полный порядок свои учебники.


Библиотекарь: Наша встреча подошла к концу. На прощание я хочу Вам пожелать, быть такими же любознательными и пусть всегда Вас по жизни сопровождает книга.

Источники: Журнал «Начальная школа» №8 за 1992г. Утренник: «Береги книги» Т.С. Егорова.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница