Цели и ценности образования в средней общеобразовательной школе №60



страница1/4
Дата27.05.2016
Размер272 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4

Цели и ценности образования

в средней общеобразовательной школе № 60


Образовательная программа МОУ № 60 сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения».

Образовательная программа нашей школы направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования. Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества»;

- учебных заведений города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития. Нормативно – правовой базой образовательной программы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

( утверждена распоряжением Правительства РФ № 1756 – р от 29.12. 2001)

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации


( одобрены на заседании Правительства РФ 09.12. 2004 ( протокол № 47, раздел I);

- Закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения »;

- Приказ Министерства образования и науки РТ № 1743/10 от 28.04. 2010 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РТ № 1746/10 от 28. 04. 2010 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

-Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, М., Дрофа 2007

- Типовое положение об образовательном учреждении;

- Устав школы;

- Лицензия и аттестация образовательного учреждения.

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:
- условия освоения образовательной программы;

- организацию образовательного процесса;

- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Учебный план школы № 60 направлен на создание условий развития личности, достижения оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям учащихся;

- уровня элементарной грамотности (1 ступень обучения);

- уровня функциональной грамотности (2 ступень обучения);

- уровня компетенции (3 ступень обучения).

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для самоопределения и самореализации в трудовой, общественно-политической, социальной и культурной сферах деятельности.

Учебный план на 2011 – 2012 учебный год разработан на основе

Учебный план на 2011 – 2012 учебный год разработан на основе приказов МО и Н РТ № 3934 / 11 от 2 августа 2011 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011 – 2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования», № 3953 / 11

от 2 августа 2011 года «Об утверждении базисного учебного плана на 2011 – 2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

- состоит из двух частей: инвариантной и вариативной;

- сохраняет содержание инвариантной части;

- не превышает максимально допустимую нагрузку учащихся.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента учебного плана.

В школе реализуются следующие виды образовательных программ:

- Базовая ОП по программе четырехлетнего начального образования (1-4);

- ОП индивидуального (надомного) обучения (1-4)

- Базовая программа основного общего образования (5-9)

- ОП индивидуального (надомного) обучения (5-9)

- ОП социально-гуманитарного направления (10-11)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АДРЕСНОСТЬ

УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

Ведущие идеи построения концепции становления и развития школы - это идеи энциклопедизма и дидактизма, высокая нравственность и патриотизм, личная заинтересованность в знаниях, добросовестность и увлеченность в учении, стремление к познавательному поиску, исследовательская активность.
Для реализации образовательных программ школы № 60 используются:

- типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки;

- региональные учебные программы;

- скорректированные учебные программы, утвержденные педагогическим советом школы.

Эти образовательные программы средней школы № 60 дают подробную информацию об образовательных маршрутах, которые могут выбрать учащиеся школы.

Базовая образовательная программа начального обучения адресована детям 6,5 -7 лет, достигшим любого уровня школьной зрелости, I - IV группы здоровья
Базовая образовательная программа 5-9 классов рассчитана на учащихся 1-4 группы здоровья, освоивших программу начальной школы.

В 10 классе с профильным обучением принимаются учащиеся I-IV групп здоровья, успешно освоившие образовательную программу основного общего образования.

В связи с необходимостью качественного содержательного наполнения и стремлением к познавательной притягательности индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) учащихся, цели и ценности образования в средней школе № 60 сформулированы с учётом реалий и перспектив модернизации российской и татарстанской школы. В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ средней школы № 60 выступают государственные образовательные стандарты.

В условиях следования базовой ОП выпускник - это человек:

- уважающий права и основные свободы личности:

- ответственно относящийся к своей жизни и здоровью;

- достаточно образованный для достижения личного и семейного благополучия и успеха;

- имеющий высокое гражданское самосознание;

- сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

- стремящийся стать мастером своего дела;

- обладающий широкими культурными потребностями;

- воспринимающий природу как жизненную ценность.

Что касается уровневых характеристик образованности, то для базовой образовательной программы - это уровень грамотности для начальной школы, для основной школы - овладение функциональной грамотностью и подготовка учащихся к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе по базовой или ориентированной образовательной программе; в средней школе - уровень общекультурной компетентности.
Для ориентированной образовательной программы цели и ценности образования направлены на овладение выпускниками школы:

- прочным базисом разнообразных актуальных знаний и широким комплексом практических и интеллектуальных умений;

- устойчивой системой гуманистических ценностей;

- эстетическими вкусами и культурными потребностями истинного татарстанца, патриота своего города, своей Родины;

- основами научно-исследовательской культуры, научного подхода к исследовательской деятельности, стимулирующих к самостоятельному поиску и решению естественнонаучных, математических, технических и гуманитарных проблем.

В рамках образовательной программы старшей школы предлагаются два образовательного маршрута:

- социально-гуманитарного

- социально- экономического

Выбор образовательных программ в старшей школе осуществляется с учетом социального заказа.

ПРОЦЕДУРА ВЫБОРА И ИЗМЕНЕНИЯ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА УЧЕНИКА
Образовательная программа учитывает:

а) потребности учащихся и их родителей (их интересы и планы);

б) возможности учащихся (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья);

в) поскольку между а) и б) возможно противоречие, то важно в школе выработать процедуру, позволяющую оптимизировать выбор индивидуального образовательного маршрута.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.

Основанием для выбора образовательного маршрута в начальной школе являются:

- уровень готовности к школе;

- состояние здоровья ребенка;

- желание родителей;

Процедура выбора:

ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания, печатная информация) (январь - февраль);

- индивидуальные консультации для родителей и детей (февраль - май);

- прием заявлений с указанием желаемого маршрута (апрель- май);

-собеседование с детьми и родителями, выбравшими ту или иную образовательную программу с целью определения уровня готовности к школе (май - июнь);.

- анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов) (май-июнь);
- коррекционная работа специалистов с родителями и детьми при полном или частичном отсутствии оснований (июнь-август);

- окончательное определение выбора образовательного маршрута учащегося (июнь-август).


Процедура выбора предполагает:

- доведение до сведений родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора;

- сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности. (Предполагается учитывать итоговую успеваемость, годовые контрольные работы по русскому языку и математике, различного рода работы по развитию речи, технике чтения. Проводится в течение учебного года);

- сбор информации и анализ сформированности познавательных интересов и мотивации учения;

- анализ динамики состояния здоровья учащихся;

- изучение образовательных ожиданий родителей (опросы, анкетирование. Проходит в течение учебного года);

- проведение предварительного обсуждения по определению оснований для той или иной образовательной программы (март-апрель);

- коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (март-май);

- педагогический совет по утверждению индивидуального образовательного маршрута учащихся.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА.

Основаниями для выбора индивидуального образовательного маршрута являются:
- жизненные планы учащихся;

- достижения учащимися уровня образованности, необходимого для успешного продвижения ученика по данному образовательному маршруту;

- успехи в творческой, социальной деятельности;

- состояние здоровья ученика.

СТАРШАЯ ШКОЛА.

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута учащихся старшей школы представлена следующими шагами:

- информация для учащихся и родителей о возможности выбора образовательных маршрутов в школе (октябрь- ноябрь);

- анализ жизненных планов учащихся (1 раз в четверть);

- введение психологического практикума, позволяющего ученику оценить свои психологические особенности и качества личности и осуществлять корректировку жизненных планов (1 полугодие);

- индивидуальные консультации специалистов (в течение года);

- педагогическая диагностика уровня образованности ученика (результаты диагностики, аттестации, наличие учебных достижений - 1 раз в четверть);

- анализ творческих и социальных достижений учащегося (на основании листка личностных достижений — 1 раз в полугодие);

- анализ состояния здоровья учащихся и его динамики (2 раза в году);

- собрания для учащихся и родителей по процедуре выбора образовательного маршрута в основной школе и поступления в 10 классы, реализующей ту или иную образовательную программу (март);

- консультации по предметам для учащихся других школ (апрель-июнь);

- анализ результатов собеседований и вступительных экзаменов (июнь);



- педсовет по зачислению учащихся в 10 классы

Мы отдаем себе отчет в том, что не всегда противоречия, возникающие при выборе образовательной программы, могут быть разрешены данными процедурами. Такие случаи рассматриваются индивидуально и решаются, исходя из интересов ребенка и семьи.

Основания для изменения образовательного маршрута в школе № 60 предполагается изменение образовательного маршрута (ОМ) после окончания 4, 8, 9 классов. Однако могут возникать ситуации, когда образовательные маршруты учащихся нуждаются в изменении во время обучения по данной образовательной программе. Изменение маршрута может осуществляться в следующих направлениях:

-базовая;

-ориентированная;

Основанием для перехода с базовой программы на ориентированную являются:

- успешность индивидуального образовательного маршрута в рамках базовой программы. Определяется по следующим параметрам:

а) успеваемость;

б) сформированность познавательных интересов;

в) наличие творческих достижений в выбранной образовательной области:

- желание учащихся и семьи;

Процедура изменения образовательного маршрута:

- заявление родителей или учащихся;

- анализ наличия оснований для изменения образовательного маршрута (проводится зам. директора УВР);

- решение педсовета о возможности изменения образовательного маршрута.

При условии положительного решения осуществляется:

а) перевод на ориентированную образовательную программу на основании приказа директора;

б) организация коррекционной работы для преодоления трудностей перехода на новый образовательный маршрут

В случае отрицательного решения:

а) собеседование с учащимися и родителями с целью разъяснения мотивов такого решения и рекомендаций по формированию оснований для его изменения;

б) организация коррекционной работы по формированию оснований при желании учащихся изменить маршрут;

в) повторная процедура.

Основаниями для перехода с ориентированной образовательной программы на базовую образовательную программу являются:

- наличие трудностей в реализации данного образовательного маршрута, которые не поддаются коррекции;

- изменение жизненных планов учащихся;

- желание учащихся и родителей.

Процедура изменения образовательного маршрута:

- выявление учащихся с проблемами в реализации индивидуального образовательного маршрута (проводится зам. директором УВР, специалистами в течение учебного года).

- диагностика причин, коррекционная работа (в течение года);

- поклассное совещание по анализу результатов коррекционной деятельности (по итогам четверти, полугодия). Выработка рекомендаций по изменению образовательного маршрута;

- собеседование с учащимися и родителями с предложением изменения образовательного маршрута;

- изменение образовательного маршрута учащегося при согласии учащегося и родителей (на основании приказа директора);

- продолжение коррекционной работы с учащимися при несогласии изменить образовательный маршрут.

Перевод учащихся в следующий класс, занимающихся по данной образовательной программе осуществляется на основании «Закона РФ об образовании» и нормативных документов.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Исходя из целей и ценностей образовательных программ, педагогический коллектив школы № 60 считает, что главными ожидаемыми результатами овладения учащимися предлагаемыми образовательными программами являются:

-выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта;

-выполнение учащимися требований регионального образовательного стандарта, то есть достижение учениками прогнозируемого конкретной ОП уровня образованности;

-выполнение учащимися требований так называемого «школьного» компонента образовательного стандарта, то есть тех целей и ценностей образования, которые приняты к реализации именно в средней школе № 60.

Для проверки ожидаемого результата обучения применяются следующие виды контроля:



  • контрольные работы по предметам

  • тесты

  • зачеты

  • собеседование по текущей успеваемости

  • творческие работы

  • итоговые контрольные работы

  • итоговая аттестация

Вид образовательной программы

Базовая


2- 4 классы – традиционная

9 классы - предпрофильная

10 - 11классы – профильная

1. Выполнение требований федерального образовательного стандарта: контрольные работы по предметам; текущая успеваемость.

2. Итоговые контрольные работы.

3. Выполнение требований школ журналы учета личностных достижений учащихся (по предметам).

4. Личностные достижения учащихся Предметные олимпиады; праздники; конкурсы. Портфолио "Мои успехи"; классные дневники.

Основная школа (5-9 классы)

1. Выполнение учащимися требований Федерального образовательного стандарта контрольные работы по предметам; текущая успеваемость.

2. Итоговые контрольные работы, выпускной экзамен.

Формы аттестации достижения уровней образования (достижение функциональной грамотности ), тесты, общая аттестация, профиль умений

Различные формы текущей успеваемости (тесты, зачеты, общая аттестация, профиль умений).



Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница