Цели динамической паузы: сохранить и укрепить здоровье детей. Задачи динамической паузы



Скачать 18.44 Kb.
Дата21.04.2016
Размер18.44 Kb.
Главный проблемой современного школьного образования в том, что дети мало двигаются. Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее время приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании проходит в национальном проекте «Образование», в президентской инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах .

Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

Основная задача школы - сохранить и укрепить то здоровье, с которым учащийся пришёл в школу. Для этого в школе созданы определённые условия, применяются конкретные приёмы и проводятся мероприятия по укреплению и сохранению здоровья школьников.Одним из таких мероприятий является динамическая пауза между уроками.

Согласно СанПиНам 2.4.2.2821-10 для первоклассников рекомендуется организовывать в середине учебного дня динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут.

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение во время динамической паузы подвижных игр на улице обеспечивает решение одной из важнейших задач по укреплению здоровья младших школьников.

Цели динамической паузы: сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи динамической паузы:


  1. Обеспечить необходимую двигательную активность учащихся на воздухе.

  2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

  3. Развивать память, внимание, наблюдательность, как основу познавательных способностей детей.

  4. Развивать коммуникативные умения.

5.Воспитывать этические и нравственные нормы поведения.

Учителю следует тщательно продумывать содержание каждой прогулки. Она должна быть организованной, но в то же время ребёнок должен чувствовать себя психологически свободно.

Организация динамической паузы имеет немаловажный воспитательный аспект. Разъяснять детям этические нормы поведения.

Способствовать развитию навыков общения среди младших школьников.



Динамические паузы выполняют следующие функции:

1.Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением;

2.Коммуникативная функция – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;

3.Воспитательная функция – формируют моральные и нравственные качества;

4.Обучающая функция – дают новые знания, умения, навыки ;

5.Развивающая функция – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.

Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством учителя. Используются подвижные игры, игры спортивного характера в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей в ходе динамической паузы обязательно продумывается и планируется педагогом заранее.

Игровое содержание динамической паузы должно соответствовать возрастным особенностям и интересам младших школьников; согласовываться с содержанием программы начальной школы по физической культуре, дополняя ее и способствуя лучшему усвоению, закреплению у них необходимых двигательных навыков.

Во время динамической паузы мы с моими первоклассниками в благоприятную погоду выходим на прогулку. Перед каждой динамической паузой провожу инструктаж по технике безопасности, знакомлю кратко с её содержанием, целями, задачами. Гуляем, активно играем на свежем воздухе.

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие.Дети начинают больше двигаться, получать больше кислорода и это положительно отражается на настроении и самочувствии. Любые игры на свежем воздухе способствуют улучшению кровообращения и помогают с новыми силами и настроением учиться во второй половине дня.(Смотри приложение 1. Игры на свежем воздухе.) Подвижные игры ребята совождают словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп , сопровождающиеся текстом, причем слова нередко произносятся хором («Мы – веселые ребята» и др.). Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. От длительных игр дети быстро устают. При выборе игр стараюсь помнить, что организм младших школьников не готов к перенесению длительных напряжений. Их силы быстро истощаются и довольно быстро восстанавливаются. Поэтому игры выбираю не слишком длинные; обязательно делаю паузы для отдыха, тем более , что у них ещё впереди уроки.

В игре дети испытывают радость, им очень приятно и весело . Положительные эмоции ребят способствуют укреплению их психического здоровья. Как мы выражаем положительные эмоции? Мы улыбаемся, смеемся, еще мы можем передать положительные эмоции с помощью слов, например «Как мне хорошо'», «Как я рад!», «Как здорово!» А еще мы можем выразить свои положительные эмоции через действия или движения (пантомимику), например, подпрыгивать от радости или хлопать в ладоши.

Осенью и весной , когда нет снега, мы гуляем в парке, рассматриваем деревья, опавшие листья, собираем природный материал для уроков технологии. Там много различных деревьев: березки, ели, осины, черёмуха и акация. Для прогулок готовлю специальные темы для бесед и наблюдений.

Такая прогулка всем принесет радость и пользу. Дети дышат свежим воздухом, учатся наблюдать и высказывать свои предположения, развивают речь, обогащают словарный запас, кроме развития двигательных навыков происходит развитие навыков общения и взаимодействия между детьми, сплочение детского коллектива. Моим ребятам очень нравится прыгать на скакалке, крутить обруч, играть мячиками и другим инвентарём, которые дети принесли в класс из дома .На спортивной площадке нравится всем.

Подвожу итоги каждый раз после динамической паузы, благодарю детей за работу. Появилось ли у вас желание поиграть самостоятельно в новую игру. Так как ребята первоклассники, приходится подводить итоги по поведению. Ребятам очень нравиться играть, поэтому они стараются не подводить своих друзей .

Хорошо организованная динамическая пауза помогает снять напряжение, отдохнуть, принесёт радость и здоровье.



Выступление на педсовете по теме:

« Динамическая пауза между уроками»

Подготовила: Ивченко Надежда Игоревна

Учитель начальных классов

2015г.
Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница