Цели: д ать студентам представление о месте категории общения в системе категорий психологической науки и о соотношении психологической теории общения и психологической практики



Дата24.04.2016
Размер38.5 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • Уметь
Аннотация программы дисциплины

«Психология делового общения»


1.Цели и задачи дисциплины

Цели:


- дать студентам представление о месте категории общения в системе категорий психологической науки и о соотношении психологической теории общения и психологической практики.

- изучить этические и социально- психологические аспекты трудовой деятельности и влияние этических норм поведения на профессиональную деятельность и различные формы делового общения.

Задачи:

- формирование систематизированного комплекса знаний, необходимых для понимания роли психологических состояний и психических процессов при деловом общении и их влиянии на конечный результат;

- выявление роли различных факторов, ухудшающих процессы делового общения и дестабилизирующих состояние нервно-психической сферы;

- ознакомление с основными элементами практического опыта делового общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Данная дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла подготовки бакалавра.

Входными компетенциями для освоения дисциплины являются знания таких курсов как «Философия», «Введение в профессию», «Общая психология», «Социальная психология».

Изучение курса «Психология делового общения» закладывает основу для изучения таких дисциплин, как «Консультативная психология», «Политическая психология», «Психология социальной работы», «Психология конфликта».

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

способность и готовность к:

- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

способность и готовность к:

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

- анализ форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

- теоретические представления о психологических закономерностях восприятия партнера по общению, процессах, происходящих в рабочих группах;

- основные стратегии поведения субъектов взаимодействия;

- представления о культуре, этике и этикете делового общения.



Уметь:

- организовать эффективное взаимодействие с партнером по общению с учетом социально-психологическихъ закономерностей делового общения .

Владеть:

- способами убеждения;

- навыками публичных выступлений;

- навыками ведения переговоров, собрания;

4. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Понятие общение. Различные стороны психологической теории общения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Общение как взаимодействие. Социальные и социально-психологические функции общения. Коммуникативные барьеры. Барьеры непонимания: фонетический, семантический, стилистический, логический и др. барьеры социально-культурных различий: социальные, политические, религиозные, профессиональные. Барьеры отношений. Феномены межличностного влияния: внушение, убеждение, психологическое заражение. Субъективные каналы восприятия и передачи информации. Репрезентативные системы человека. Специфика межличностного информационного обмена. Невербальные компоненты общения. Виды и функции невербальных средств общения и контакта. Паралингвистика. Кинезика. Мимика. Праксемика. Поза. Понятие дистанции общения. Физический контакт. Контакт глаз.

Психология делового общения на современном этапе развития информационных технологий, их место в общественной жизни и в системе наук. Виды делового общения: прямое, косвенное. Психологические инварианты профессионализма: умение предвидеть, умение принимать верные и своевременные решения, умение осуществлять психофизиологическую саморегуляцию.

Манипулирование в служебных отношениях. Тактические приемы манипулирования. Распознавание и противостояние им.

Нормативность как свойство делового общения. Система поведенческих ожиданий. Природа норм, регулирующих деловое общение.

Современные психологические технологии делового общения. Нейролингвистическое программирование в деловом общении.

Деловая беседа. Культура речи. Деловые переговоры: подготовка к переговорам и их проведение.

Визитные карточки, их оформление и международная символика на них.



Телефонный разговор. Правила и приемы общения и деловых переговоров по телефону и переписке. Формы, недопустимые в телефонном разговоре. Устойчивые формы делового общения в различных странах мира.
Каталог: attachments
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков
attachments -> Педагогическое мастерство и педагогический опыт: теория, практика, технология
attachments -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
attachments -> Методические рекомендации по информированию родителей
attachments -> Адреса распространения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница