Цель: Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких. Задачи



Дата21.04.2016
Размер33 Kb.

Архипова С.П. МОУ «Красночетайская СОШ»

Проект « Дети войны».

 Цель:


Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких.
             Задачи:

1.                 Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

2.                 Развитие творческих способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.

Обоснование выбора темы.

Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Сохранить этот источник могут помочь нам не только ветераны войны, но и те, кто в военную пору были детьми и подростками, т.е. ровесниками наших учеников, а ныне являющимися их бабушками и дедушками. О жизни этого поколения наши ученики тоже почти ничего не знают. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос.

Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: « Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи.

              Участники проекта:
Учащиеся 7А класса
Классный руководитель: Архипова С.П..

Принципы проектной работы:
1. Решение проблем:
- В чем состоит жизненная трагедия детей войны?
- Какой след оставила война в твоей семье?
- Почему нельзя забывать прошлое?



2. Вариативность.
Использование индивидуальных и групповых форм работы. Использование различных источников информации и форм ее получения: встреча с интересным человеком, интервью, беседа с родственниками, чтение художественной литературы, обсуждение статей из газет и журналов, просмотр художественных фильмов.



3.Личностный фактор.
Возможность говорить о себе, о своей семье, о близких людях, высказывать свое мнение.
Реализация проекта
    Этапы проекта.
       1 этап.
Выделение проблемы планирование работы, формирование рабочих групп, распределение обязанностей.
Выбор формы презентации проекта – Урок мужества.
1. Определение целей и проблем проекта:
- узнать как можно больше о Великой Отечественной войне ( прочитать в книгах, посмотреть фильмы на военную тематику, расспросить своих близких, родственников, знакомых, ветеранов войны, тружеников тыла ).
- Почему нельзя забывать военное прошлое?
- Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?
- Какой след оставила война в твоей семье?
- Почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?
- Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?
- Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?
- Что помогло детям войны преодолеть трудности, не сломится, стать достойными людьми?
- Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят?
- Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие черты характера перенять?
Рассказать об этом в своих сочинениях, рассказах, рисунках на презентации проекта.

2. Формирование рабочих групп:
1 группа:
Огонькова К., Окайкин А, Сятрайкина А., Мурайкина Е. – художественное и литературно – поэтическое оформление проекта.
2 группа:
Ярайкин К., Мидейкин Д.,Хохлова К., Аливанкин Н., Альгешкина С.– библиотекари и фотографы.
3 группа:
Иванова К., Сазонова И., Михопаров О. – приглашения гостей, поздравления ветеранов.

2 этап.
Сбор информации.
Коллективное чтение и обсуждение стихов из сборника «Была война».
Беседы с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах.
Запись их воспоминаний.
Подготовка к сочинению )
3 этап.
Оформление проектной работы.
1. Сочинение на темы « Война и моя семья», «Памяти моего деда», «Война и дети».
2. Выставка «Семейные реликвии» ( фотографии, фронтовые письма, награды ).
4 этап.
Презентация проекта. Урок мужества.
Итоги.
Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами и воспитательными мероприятиями в школе. Нельзя измерить уровень их сформированности тестами и графиками. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, школьные воспитатели, можем многое сделать для формирования интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно – интереса к прошлому своей семьи, своих близких людей, их участию в событиях такого масштаба, каким является Великая Отечественная война. Наш проект «Война и дети» стал важным шагом на пути к этой цели. И вести такую работу нужно не только к юбилейным датам, а постоянно.
Литература.

1. Н.Ю Пахомова
« Метод учебного проекта в образовательном учреждении».
2. И.Д. Чечель
«Педагогическое проектирование от методологии к реалиям». М., МИПКРО,2001.
3. А. Твардовский
«Родина и чужбина».
4. Сборник стихов «Была война», Детская литература,1984 .

 

 







Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница