Методика 1. Цель работы должна быть неизвестна испытуемым до окончания исследования. Материал предъявляется на слух. В процессе чтения испытуемые подсчитывают количество слов среднего рода. По окончании опыта испытуемые дают устный ответ, экспериментатор отвлекает испытуемых беседой, не связанной с исследованием, на 2-3 минуты, после чего дается новая инструкция: вспомнить слова которые были прочитаны, и записать.
Список слов: село, лампа, заяц, стекло, машина, тетрадь, шкаф, молоко, голова, сабля, ручка, буква, шум, дым, лев.
Методика 2. Экспериментатор зачитывает испытуемым список слов, затем спустя 2-3 минуты испытуемые должны вспомнить и записать прочитанные слова. Слова читаются один раз.
Список слов: санкция, вероятность, пространство, эстетика, настройка, интуиция, мышление, уверенность, заключение, терпение, фантазия, понятие, отношение, сознание, законность, одиночество, узнавание, способность, индукция, сочинение.
Методика 3. Экспериментатор зачитывает испытуемым список слов, делая паузу между словами 5-6 секунд. Во время паузы испытуемый символически изображает каждое слово, так чтобы в дальнейшем он смог его воспроизвести (писать части слова или буквы запрещается). По окончанию прочтения списка испытуемые должны воспроизвести слова.
Список слов: отражение, абстракция, субстрат, отношение, произведение, суждение, возможность, инстанция, сомнение, невежество, значение, принцип, восприятие, склонность, раздумье, ликование, авантюризм, спокойствие, равнодушнее, аналогия.
Поделитесь с Вашими друзьями: |