1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования» статья 68 ФЗ «Об образовании»
Необходимость: учесть требования работодателей при подготовке специалистов, что позволит осуществлять подготовку конкурентоспособных выпускников и прогнозировать их трудоустройство.
Цель: повышение качества подготовки выпускника
Требования работодателей, технологии и качество подготовки, личностные характеристики – обеспечат формирование конкурентоспособного выпускника.
Компетентность выпускника включает в себя: общекультурные компетенции, общепрофессиональные компетенции универсальные, специальные профильные компетенции и личностные характеристики.
2. КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Охарактеризуем совокупность качеств личности, которые необходимо сформировать у выпускника организации среднего профессионального образования.
Личностные качества профессионального общения - приветливость, доброжелательность, искренность – положительно воспринимаются окружающими;
- умение считаться с интересами окружающих, вести себя так, чтобы рядом с тобой было удобно и приятно работать другим людям – фундамент профессионального сотрудничества;
- в общении профессионалов поведение одного члена производственного коллектива во многом становиться мерой поведения другого; ориентация на определенные нормы профессиональной культуры, принятые и поддерживаемые в профессиональном сообществе
- воспитание обучающегося как высоконравственной личности ориентировано на развитие таких нравственны качеств, как: честность, ответственность, обязательность, доброжелательность – формирование в системе общественных отношений
- воспитание обучающихся должно содействовать повышению личного статуса каждого студента, формируя у него уверенность в себе, вовлекая его в различные виды деятельности, создавая ситуации успеха как своеобразные трамплины для личностного роста- коллективные мероприятия с учетом интересов и возможностей студентов
Личностные качества профессионального роста - саморазвитие – основа профессионального личностного развития
- становление личности – зависит от жизнедеятельности индивида, от благоприятных условий; в т.ч. от физического здоровья и внешних данных
- становление специалиста – способность плодотворно работать в условиях жесткой рыночной конкуренции, что требует отменного здоровья, физических сил, волевых качеств
- физическое воспитание – часть программы воспитания, которая способствует формированию у студентов социально необходимых качеств: решительности, целеустремленности
- профессиональные знания – качество подготовки выпускника; конкурентоспособный специалист среднего звена – это человек, у которого помимо профессиональных знаний должны быть сформированы: мотивация к качественному труду, эмоциональная устойчивость к различным ситуациям, умение управлять своим психическим состоянием
Личностные качества творческой профессиональной деятельности -знания обучающихся должны носить системный характер: свободное владение научно-производственной терминологией, умение использовать теоретические знания и практические навыки в своей профессиональной деятельности; умение анализировать любое явление или процесс, сравнивая его с образцом, применяя передовой опыт, инновационные технологии; владение искусством уважительного, но содержательного спора; умения тактично отстаивать и высказывать свою точку зрения
- результат обучения – способность и готовность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, к проектированию и прогнозированию результатов своей работы, придавая ей творческий характер
Личностные качества профессиональной самореализации -студент- это личность, обладающая уникальным набором индивидуальных способностей
- все виды учебной и учебно-производственной деятельности позволят студенту осознать социальную значимость своей будущей специальности/профессии
- все виды общественно- полезной деятельности позволят студенту осознать его значимость для общества; возможности самореализации усилены активной деятельностью органов студенческого самоуправления; занятиями в кружках, спортивных секциях; участием в волонтерском движении
- социализация студента – условия реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном и культурном отношениях, которые направлены на умение преодолевать жизненные трудности, умение преподнести себя, самосознание, инициативность, решительность, выносливость, коммуникабельность.
От разносторонности воспитания зависит мировоззренческая, культурно-нравственная наполняемость личности каждого выпускника организации среднего профессионального образования.