Цель: повышение качества подготовки выпускника



Скачать 209,5 Kb.
страница1/5
Дата25.07.2022
Размер209,5 Kb.
#168210
ТипРешение
  1   2   3   4   5


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
«Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования» статья 68 ФЗ «Об образовании»
Необходимость: учесть требования работодателей при подготовке специалистов, что позволит осуществлять подготовку конкурентоспособных выпускников и прогнозировать их трудоустройство.
Цель: повышение качества подготовки выпускника
Требования работодателей, технологии и качество подготовки, личностные характеристики – обеспечат формирование конкурентоспособного выпускника.
Компетентность выпускника включает в себя: общекультурные компетенции, общепрофессиональные компетенции универсальные, специальные профильные компетенции и личностные характеристики.
2. КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
Охарактеризуем совокупность качеств личности, которые необходимо сформировать у выпускника организации среднего профессионального образования.
Личностные качества профессионального общения
- приветливость, доброжелательность, искренность – положительно воспринимаются окружающими;
- умение считаться с интересами окружающих, вести себя так, чтобы рядом с тобой было удобно и приятно работать другим людям – фундамент профессионального сотрудничества;
- в общении профессионалов поведение одного члена производственного коллектива во многом становиться мерой поведения другого; ориентация на определенные нормы профессиональной культуры, принятые и поддерживаемые в профессиональном сообществе
- воспитание обучающегося как высоконравственной личности ориентировано на развитие таких нравственны качеств, как: честность, ответственность, обязательность, доброжелательность – формирование в системе общественных отношений
- воспитание обучающихся должно содействовать повышению личного статуса каждого студента, формируя у него уверенность в себе, вовлекая его в различные виды деятельности, создавая ситуации успеха как своеобразные трамплины для личностного роста- коллективные мероприятия с учетом интересов и возможностей студентов
Личностные качества профессионального роста
- саморазвитие – основа профессионального личностного развития
- становление личности – зависит от жизнедеятельности индивида, от благоприятных условий; в т.ч. от физического здоровья и внешних данных
- становление специалиста – способность плодотворно работать в условиях жесткой рыночной конкуренции, что требует отменного здоровья, физических сил, волевых качеств
- физическое воспитание – часть программы воспитания, которая способствует формированию у студентов социально необходимых качеств: решительности, целеустремленности
- профессиональные знания – качество подготовки выпускника; конкурентоспособный специалист среднего звена – это человек, у которого помимо профессиональных знаний должны быть сформированы: мотивация к качественному труду, эмоциональная устойчивость к различным ситуациям, умение управлять своим психическим состоянием
Личностные качества творческой профессиональной деятельности
-знания обучающихся должны носить системный характер: свободное владение научно-производственной терминологией, умение использовать теоретические знания и практические навыки в своей профессиональной деятельности; умение анализировать любое явление или процесс, сравнивая его с образцом, применяя передовой опыт, инновационные технологии; владение искусством уважительного, но содержательного спора; умения тактично отстаивать и высказывать свою точку зрения
- результат обучения – способность и готовность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, к проектированию и прогнозированию результатов своей работы, придавая ей творческий характер
Личностные качества профессиональной самореализации
-студент- это личность, обладающая уникальным набором индивидуальных способностей
- все виды учебной и учебно-производственной деятельности позволят студенту осознать социальную значимость своей будущей специальности/профессии
- все виды общественно- полезной деятельности позволят студенту осознать его значимость для общества; возможности самореализации усилены активной деятельностью органов студенческого самоуправления; занятиями в кружках, спортивных секциях; участием в волонтерском движении
- социализация студента – условия реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном и культурном отношениях, которые направлены на умение преодолевать жизненные трудности, умение преподнести себя, самосознание, инициативность, решительность, выносливость, коммуникабельность.
От разносторонности воспитания зависит мировоззренческая, культурно-нравственная наполняемость личности каждого выпускника организации среднего профессионального образования.



Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
uploads -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
uploads -> Управление образования администрации Красногорского района
uploads -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
uploads -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика

Скачать 209,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница